Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Казанский монстр»: психиатр анализирует страшную трагедию в школе в татарстанской столице

«Казанский монстр»: психиатр анализирует страшную трагедию в школе в татарстанской столице
У казанского шутера был «комплекс бога»? Почему расстрелы случаются именно в школах? Как предотвратить новый «колумбайн»? Вместе с московским психиатром Ильей Слободчиковым анализируем сегодняшнюю трагедию в казанской школе №175.

У стрелка был «комплекс мессии»?

Соседи, школьные учителя и преподаватели ТИСБИ характеризуют казанского «колумбайнера» Ильназа Галявиева одинаково: тихий, спокойный, внимательный. При этом, на допросе парень кричит благим матом: «Я родился богом, ***! Я, ***, начал всех ненавидеть». 

«Тихое поведение – это вовсе не признак психического здоровья, - комментирует психиатр Илья Слободчиков. – По поводу его слов на допросе: если речь идет о комплексе мессии, бога, спасителя, то это сразу вопрос к психиатрам. Должен быть вынесен их вердикт, поскольку вполне может быть, что имела место активация психиатрического заболевания. Вообще, у нас много психически не очень здоровых детей, но не все берут в руки оружие.

социальные сети

К слову, кто ему продал это оружие? Кто дал на него разрешение, не обследовав подростка как следует? И еще один момент, который поможет облегчить поиск причин: а не было ли там истории про какую-то специфическую среду общения? Секту или любую другую ненормативную группу?».

Почему они идут в школы?

«Они идут не на рынки или центральные площади, а туда, где маленькие дети, потому что это самая незащищенная и уязвимая группа. Плюс, подобных людей может мотивировать то, что это гарантированно привлечет наибольшее количество внимания.

А если мы вернемся к комплексу бога, то «богу должны поклоняться», «бог должен организовать жертвенник». Как бы жутко это не звучало, но эта история древнее, чем мир. Возможно, он решил сотворить себе такой «памятник». 

Лина Саримова

Как это остановить?

«До тех пор пока деньги будут тратиться на строительство ненужных стадионов, а не на создание нормальной психологической службы в системе образования, мы будем получать подобные трагедии. Сейчас на образовательную организацию (а это в среднем тысяча человек) приходится один психолог. А их должно быть 20, чтобы они смогли провести все уровни диагностики и держать под контролем каждого ребенка. 

Помимо этого, родители не осознают простую вещь: система воспитания – это, прежде всего, их забота, как и знания о своем ребенке. Признаки нездоровья практически всегда можно заметить: по словам, действиям, поведению. В любом случае есть что-то, что вызовет недоумение у взрослого».

А как раньше без психологов жили?

«Старшее поколение училось в школах без психологов. Психологическую службу тогда заменяла идеология, в рамках которой каждый ребенок считался ценностью. Какой бы фальшивой эта идеология не была, школа все равно понимала, что это за ребенок, поскольку этому были обучены воспитатели, классные руководители, учителя. Директор отвечал за то, что происходит в его школе, родители были привязаны к этой школе (если что-то происходило, то им на работу немедленно шел посыл). Эта система работала, поскольку все звенья в ней были связаны.

Да, в то время тоже происходило множество неприятностей, формировалась преступная среда, но не надо забывать, что тогда были другие реалии: закрытое государство, отсутствие возможности общаться с остальным миром и так далее. Сейчас все поменялось: идеология, дети, взрослые.

2gis.ru

Пока эта работа выстраивается только с точки зрения безопасности, а не сточки зрения повседневной работы с учителями, родителями и администрацией школ, мы будем получать такой беспредел. Органы безопасности могут выпрыгнуть из штанов, но они никогда эту проблему не решат, потому что она формируется из культуры, среды, в которой находится ребенок. Вот это и надо менять».

Читайте также:

«Казанский монстр»: как Ильназ Галявиев за восемь минут превратился в самого страшного убийцу

Очереди сдать кровь. Казанцы откликнулись на трагедию в школе 175

8 минут безумия в Казани: что породило убийцу наших детей

«Она мечтала связать жизнь со школой»: КФУ скорбит о своей выпускнице Эльвире Игнатьевой

День скорби и памяти жертв “казанского монстра”: видеорепортаж

«Она была как ангел»: Казань простилась с убитой «казанским монстром» Эльвирой Игнатьевой

Трагедия в 175-й школе в лицах. Пять историй жертв «казанского монстра»

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев