Почему люди не хотят вакцинироваться?
От чиновников регулярно поступают противоречивые сигналы. К примеру, министр здравоохранения Михаил Мурашко 3 июня заявил, что «нет никакой третьей волны» и «в целом заболеваемость по стране снижается». При этом, еще в конце марта его же заместитель Татьяна Семенова сообщила, что показатели заболеваемости уже «позволяют говорить о третьей волне».
Сложно прислушиваться к словам госслужащих и принимать на их основе какие-либо решения, касающиеся своего здоровья, когда они не могут прийти к общему мнению даже в рамках одного (причем профильного) министерства.
В то же время, доверие к статистике, в том числе благодаря различным «вбросам», было подорвано еще в прошлом году. Часть населения больше не рассматривает эти данные всерьез.
Не удивительно, что на этом фоне расцвел теневой рынок сертификатов вакцинации от коронавируса, которым, судя по всему, рулят рядовые медработники. Вместо реального укола, они выливают содержимое ампул, а потом заносят ваши персональные данные в реестр вакцинировавшихся. Нашел чат по продаже нелегальных услуг, заплатил 13 тысяч рублей и настоящий сертификат у тебя в руках.
Обязательной вакцинации - быть?
Пожалуй, правдивее всего о ситуации с коронавирусом в стране говорят вводимые ограничительные меры и нагрузка на ковидные госпитали. И с этим в последние дни (особенно в столице) все довольно тревожно. В субботу в Москве объявили мини-локдаун – с 12 по 20 июня. А во вторник главврач московской больницы №40 в Коммунарке, которую в прошлом году в желтом защитном костюме посещал президент Путин, сообщил, что только в его медучреждении сейчас находится «рекордное количество пациентов с коронавирусом на ИВЛ».
Единым фронтом (в отличие от чиновников, а также псевдоэкспертов, чьи теории заговоров о «чипировании» продолжают расползаться по чатам в WhatsApp) выступают медики, уже несколько месяцев безуспешно призывающие граждан к вакцинации, как к единственному способу обезопасить свое здоровье и сдержать распространение инфекции.
Судя по мизерному количеству вакцинировавшихся, голос врачей просто потонул в противоречивой информации и фейках, а ситуация тем временем настолько ухудшилась, что вчера власти заговорили о принудительной вакцинации. Начали, по традиции, с Москвы, где уже введена обязательная вакцинация для работников сферы услуг и чиновников. Привить должны 60% людей, работающих в отраслях, список которых составил Роспотребнадзор.
Три истории
Если для принятия решения вам не хватает информации о вакцинах, вы можете заглянуть в наш путеводитель, где мы подробно рассказываем о том, какими вакцинами и где можно привиться, каковы противопоказания к российским препаратам и какова их эффективность. Также мы опросили людей, относящихся к трем разным возрастным категориям, чтобы рассказать, как каждый из них отреагировал на введение вакцины. Ниже публикуем их монологи.
«У тех, кто в возрасте 60+, почти не было реакции»
Надежда Рахматуллина, 64 года:
«Впервые я близко столкнулась с ковидом в июле 2020 года, когда сотрудница нашего небольшого коллектива тяжело переболела этим вирусом. Благо, она выздоровела, с ней все хорошо. В октябре очень жестко перенесла коронавирус другая моя коллега: она сама выкарабкалась, а вот ее отец, к сожалению, болезнь не пережил.
В феврале нам сказали, что привезли партию вакцины. Мы всем коллективом дружно записались и в том же месяце сделали первый укол. После первого компонента из всех нас затемпературила только женщина 40 лет, еще у нее немного болела голова. Мы, 60+, никак не отреагировали. У меня буквально пару дней болело место укола и все.
Потом пришло время делать вторую прививку. Вот после нее у меня появилась легкая головная боль и опять заболело место укола (некоторые мои коллеги какое-то время вообще не могли поднять руку – из-за болезненных ощущений). Еще, будто немного поднялась температура, но я не стала ее мерить. Все как-то легко прошло, правда, теперь интересно, есть ли у меня антитела. Думаю, ближе к осени надо сделать тест.
В целом, у нас в коллективе люди 60+ перенесли вакцинацию очень легко. Небольшая температура была только у женщины сорока лет. Может быть, у молодых организм посильнее, он активнее борется и поэтому такая реакция. Моя дочь, тоже сорокалетняя, вакцинировалась и после первого укола температурила несколько дней.
Еще у нас был случай: наша знакомая, которая работает в больнице, сделала прививку и все равно заболела. Но она перенесла в легкой форме. Легкие были частично поражены, но ее выписали уже через неделю. В тяжелой форме по месяцу лежат, еще и на ИВЛ. Получается, прививка все равно помогла».
«Второй укол я не заметила»
Айгуль Сидорская, 47 лет:
«Я прошла вакцинацию еще в марте. На мой взгляд, если есть возможность привиться, то надо обязательно прививаться. Это намного лучше, чем переболеть и потом долгое время мучиться с последствиями коронавируса.
После первого укола у меня буквально на сутки проявились симптомы ОРВИ: небольшой озноб и слабость. Место укола побаливало дня три, но не сильно, то есть, я спокойно могла что-то делать рукой. Вторую прививку я вообще не заметила, никакой реакции».
«Температура под 40, все тело болит»
«Как провакцинировавшийся автор этого материала, который относится к другой возрастной группе, тоже хочу поделиться своим опытом. Мне 28 лет и, откровенно говоря, даже понимая, что вакцинироваться надо, я побаивалась ввязываться в эту историю. Единственная причина – все мои ровесники (или около того) говорили, что тяжело перенесли вторую прививку. В общем-то, я не стала исключением, но обо всем по порядку.
Первый укол «Спутника» мне сделали 7 мая. Где-то через час появилась легкая головная боль, а в течение дня по коже пару раз пробегал озноб. На следующей день о прививке напоминала только ненавязчивая боль в руке, которая довольно быстро прошла.
Со вторым компонентом вышло гораздо фееричнее. Мне вкололи его 28 мая, в пятницу, и, господи, как же хорошо, что впереди были выходные. Через час после вакцинации у меня началось легкое головокружение, а потом меня накрыла дезориентация (на пару секунд я потерялась в пространстве). В остальном никаких симптомов: ни головокружения, ни температуры, ни головной боли, место укола тоже не болело.
Веселье началось около 11 часов ночи. Рука, в которую меня укололи, начала сильно «ныть», потом к ней подключилось остальное тело. Температура поднялась до 39,2 - сбила, но все равно всю ночь бросало из жара в холод. Пробуждение на следующий день – как с адского похмелья. Слабость, температура 37 и туман в голове пробыли со мной до понедельника. Во вторник утром я проснулась огурцом и бодро побежала на работу. Кстати, 11 июня мне пришли результаты теста на антитела (показатель IgG - около 9). В общем, не зря мучилась».
Нет комментариев-