Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Штампы, оркестр и участковый: в театре Тинчурина прошла премьера спектакля «Полиционер»

Штампы, оркестр и участковый: в театре Тинчурина прошла премьера спектакля «Полиционер»
В Казани на сцене Тинчуринского театра показали очередную премьеру, которую поставил приглашенный режиссер Туфан Имамутдинов. Об удачных каламбурах, неярких персонажах и фантасмагории комедии читайте в материале ИА «Татар-информ».

Сюжет музыкальной комедии «Полиционер» отсылает зрителя к событиям десятилетней давности, во времена переименования милиции в полицию. Добродушному участковому милиционеру по имени Идеал, несмотря ни на что, хочется пройти переаттестацию и стать сотрудником полиции в своей деревне. Несмотря на то что ему до пенсии осталось прослужить один год и он считается по показателям самым худшим участковым в своем отделе, он будет бороться до конца. На помощь ему придут односельчане, сослуживцы и родители, готовые всеми силами помочь неудачливому милиционеру пройти все испытания реформы.

Это первая работа экс-главрежа Казанского театра юного зрителя Туфана Имамутдинова в театре Тинчурина. Спектакль поставлен на основе пьесы драматурга и главрежа театра кукол «Экият» Ильгиза Зайниева. Причем идея сделать произведение о работе правоохранителя возникла у драматурга давно. Зайниев, прежде чем отдать пьесу для постановки, усовершенствовал ее и переписывал прямо во время репетиционного процесса в Тинчуринском театре.

«Тема нашей социальной комедии актуальная, ее нужно освещать и не замалчивать, потому что постепенно негатив будет накапливаться и всё может вылиться в неприятную форму», — поделился режиссер Туфан Имамутдинов. 

Главную роль в спектакле исполняет заслуженный артист Татарстана Алмаз Фатхуллин. Компанию ему на сцене составили заслуженный артист России и народный артист Татарстана Зуфар Харисов, народная артистка Татарстана Зулейха Хакимзянова, заслуженные артисты Татарстана Ренат Шамсутдинов, Рустем Гайзуллин, Харис Хуснутдинов и другие.

В спектакле также участвует оркестр театра под руководством композитора и дирижера Ильяса Камала. Над декорациями работала художник-постановщик из Москвы Екатерина Галактионова.

Салават Камалетдинов

«Постановка наполнена народным юмором, пусть порой и показывает жизнь народа с помощью гиперболизированных приемов. Я уверен, что многие деревенские жители узнают в произведении себя. Сюжет простой, отношения между героями смотрятся естественно, и порой кажется, что нет „четвертой“ невидимой стены, которая отделяет актеров на сцене и зрителей в зале», — сказал завотделом Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Альфат Закирзянов.

Легкий юмор в спектакле напомнил Закирзянову произведение «Ходжа Насреддин» о герое сказок Востока, который хитро и ненавязчиво приносил в мир справедливость. Однако отличает восточную сказку от спектакля наличие ярко выраженного антагониста или злодея. Если в «Ходже Насреддине» таким персонажем был хан или богатый вельможа, то в постановке найти его кажется трудновыполнимой задачей.

Александр Эшкинин

«Вымученный» сценарий, однообразные шутки и перезагрузка 

Владимир Васильев

В целом спектакль получился неплохим, есть интересные ходы и необычные задумки драматурга и режиссера. Однако шутки и каламбуры порой были плоскими и не слишком удачными. Например, автор не смог выйти за рамки каламбуров со словами "посадить". Если юмореска на тему картошки и местных жителей, которых нужно периодически сажать, сработала сначала замечательно, то слушать остальной десяток раз шутки на тему «посадить» и «садитесь» было уже скучно.  

Особое внимание хотелось бы остановить на героях, а особенно главном герое спектакля. Как известно, в комедиях мы привыкли видеть яркого центрального персонажа, который захватывает наше внимание, наподобие легендарного Чарли Чаплина. К сожалению, в постановке наш "полиционер" совсем не такой. Возможно, режиссеру следовало подобрать на ведущую роль другого актера с иным складом характера, неочевидным для смеха, но раскрывающимся по мере действия. При этом стоит отметить, что характер центрального героя не проходит серьезных изменений за время действия спектакля. Он как был добродушным повесой, так им и остается до конца всего действа. А зрителю интереснее наблюдать не движение героя к цели, а его внутреннюю трансформацию, которой, собственно, и не было.

Режиссёр проиграл и схватку с главным своим оппонентом - смартфоном: на него можно было спокойно отвлечься зная, что на сцене не произойдет никаких кардинальных изменений, и, оторвав глаза от дисплея, увидеть на сцене ту же «жвачку». Возможно, это всё из-за первого показа и в следующий раз режиссеру удастся немного ужать действие, добавив чуть больше экшна, которого так не хватает «Полиционеру».  

Хотелось также отметить задумку режиссера относительно оркестра. С самого начала казалось, что в спектакле можно было спокойно обойтись без живых музыкантов на сцене и ставить перебивки между сценами только звукорежиссеру. Потому что порой контрабасы и голова дирижера, которые находились на первом плане, перекрывали часть действа, которое разворачивалось на сцене, неоправдано перетягивая на себя внимание. 

«У спектакля примитивный сюжет. Вероятно, его нужно сыграть несколько раз, потому что пока постановке не хватает темпа. В первый день всегда тяжело играть — возможно, с этим связаны некоторые огрехи спектакля. Ставят спектакль молодые автор и режиссер, но от него веет ощущением вымученности», — сказала кандидат филологических наук, доцент КФУ, литературный критик Милеуша Хабутдинова.

При этом Ильгиз Зайниев безусловно талантливый драматург, но, возможно, ему стоит сделать небольшую паузу для того, чтобы написать действительно стоящие вещи, а не размениваться на слабые пьесы. 

Фото из архива Султана Исхакова, Милеуши Хабутдиновой и Юлдуз Исанбет

Спектакль о незадачливом добродушном милиционере Хабутдинова сравнила с другой работой Ильгиза Зайниева к спектаклю «Женюсь.tat» о молодом журналисте, который ищет себе жену через пост в соцсети. «Идет некая манипуляция образами: там несостоявшиеся журналисты, которые не могут писать, а здесь добрый служитель закона, с которого снята негативная маска, но нет продвижения в глубь образа», — отметила Хабутдинова. 

Султан Исхаков

В театре Тинчурина сейчас идет активная перезагрузка, запущенная еще в прошлом году после увольнения главного режиссера Рашида Загидуллина. Безусловным лидером «нового» театра пока является фэнтези Резеды Гариповой «Темный лес», премьера которого состоялась в начале 2020 года. Сейчас для работы площадке требуется как можно больше свежих идей и личностей, поэтому не исключено, что пока театр будет в поиске, зрителей ждут хорошие и не очень спектакли на сцене.   


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев