Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Два лагеря театра никогда уже не объединятся»: что ждет театр им. К. Тинчурина после ухода с должности главного режиссера Рашида Загидуллина

«Два лагеря театра никогда уже не объединятся»: что ждет театр им. К. Тинчурина после ухода с должности главного режиссера Рашида Загидуллина
Как театр будет развиваться в течение двух лет без творческого руководителя, что думает труппа об уходе Загидуллина с поста главрежа и какие проблемы были и остаются в Тинчуринском театре, читайте в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

Татарский национальный театр им. Тинчурина работает уже 86-й год и имеет за плечами богатую историю, участником которой был и режиссер Рашид Загидуллин, проработавший в должности главного режиссера театра около 26 лет. С 5 сентября срок трудового контракта режиссера Рашида Загидуллина истек, и Минкульт РТ объявил, что контракт с ним в отношении Тинчуринского театра продлевать не будут. Министр культуры РТ Ирада Аюпова на встрече с прессой заявила, что министерство планирует отказаться от должности главного режиссера в театре им. К. Тинчурина на два года, чтобы дать возможность актерам играть в разных спектаклях под руководством разных режиссеров. 

«По результатам проверки Тинчуринского театра выяснилось, что Рашид Загидуллин выступал не только режиссером, но и сценаристом под псевдонимом, а также художником-постановщиком. Нельзя отрицать профессиональной компетенции, и важно, чтобы у каждого направления было профессиональное представительство и творческое разнообразие в части режиссерского видения», — сказала министр культуры РТ Ирада Аюпова. 

Что будет происходить в течение двух лет без главного режиссера в Тинчуринском театре 

На данный момент в Тинчуринском театре не будет штатных режиссеров. При поддержке Минкульта РТ в театр будут приглашать постановщиков, которые будут ставить разножанровые спектакли на татарском языке. На данный момент уже проведены переговоры с Ильгизом Зайниевым и Фаридом Бикчантаевым. 

«Театр на два года возьмет тайм-аут, чтобы труппа могла поработать с разными режиссерами. В том числе к сотрудничеству будет приглашен и Рашид Загидуллин, если он будет готов поставить спектакль на сцене Тинчуринского театра», — заявила Ирада Аюпова.  

В 2014 году вышло распоряжение на выделение дополнительных средств на усиление труппы Тинчуринского театра. Кроме него, никаких дополнительных документов об изменении наименования или репертуарной политики в театре не было, а противостояние между директором театра Фанисом Мусагитовым и главным режиссером Рашидом Загидуллиным продолжается уже долгое время, отметила министр культуры РТ. 

Минкульт РТ попросили назначить театру художественного руководителя 

Позже прошел сбор труппы театра при участии первого заместителя министра культуры РТ Юлии Адгамовой и заместителя министра культуры РТ Ленара Хакимзянова. 

Артисты интересовались у представителей Минкульта о дальнейшем направлении работы театра, говорили о проблемах, связанных с его техническим оснащением, а также задавали вопросы об особенностях работы с приглашенными режиссерами. Творческой группе театра предложили поработать по новой системе, а именно с режиссерами со стороны, около 3 месяцев и после вновь совместно обсудить плюсы и минусы. 

«Зритель постепенно меняется, и чтобы его привлечь, театру нужно развиваться и ставить не только классические произведения, но и современные спектакли», — сказал заместитель министра культуры РТ Ленар Хакимзянов.  

Теперь во главе театра остается директор Фанис Мусагитов, с которым заключили трудовой контракт, и труппе предложили собрать худсовет и определить режиссеров и постановки, которые они бы хотели видеть в своем театре. 

На что актеры заявили, что неизвестно, когда создастся совет, и попросили у Минкульта РТ поставить им хотя бы художественного руководителя, который объективно может заведовать постановочной частью в театре. Потому что на плечах главрежа лежала ответственность за составление репертуара, проведение репетиций и решение множества организационных вопросов, а без него такие вопросы некому будет решать. 

Артисты предложили роль художественного руководителя режиссеру Резеде Гариповой, которая успела поработать в театре с младшим и старшим составом труппы, но она отказалась. 

«Я отказалась от должности худрука театра, потому что заменить высокопрофессионального режиссера, каким был Рашид Загидуллин, просто на молодого режиссера — это не самый правильный метод», — сказала режиссер Резеда Гарипова. 

«За 26 лет работы Загидуллина на сцене Тинчуринского театра не было голых мужчин, секса, мата» 

Каждый приглашенный режиссер будет со своим новым видением, и не понятно, к чему это в конечном итоге приведет. Рашид Загидуллин был открыт к экспериментам, однако он был против пьес современных татарских авторов, где, по его словам, через каждые две страницы героиня раздвигает ноги, рассказала режиссер Резеда Гарипова. Уход Загидуллина может послужить толчком к тому, что театр просто развалится, потому что в театре есть административная часть, которая абсолютно не умеет работать с актерами, добавила Гарипова. 

«За 26 лет работы Загидуллина на должности главрежа на сцене Тинчуринского театра не было голых мужчин, секса, мата», — поделилась режиссер. 

Начальник костюмерного цеха Юлия Выборнова сказала, что в театре актерский состав и технический состав поделен надвое. 

«Увольнением главного режиссера проблему не решить. У нас и так не было единого мнения, и не верю в худсовет, который хотят собрать. Два лагеря театра никогда уже не объединятся. Но если уж у нас убрали главного режиссера, то правильно было бы убрать и директора театра и поставить вместо них новых», — сказала Выборнова. 

Проблемы растут в театре год от года 

Помощник режиссера Луиза Ибрагимова отметила, что проблем в творческой составляющей театра не было, но были трудности в технической и административной части. Например, многие спектакли артисты играют в костюмах, элементы которых подбирали с других постановок, а ведь на каждый новый спектакль должны были шиться и новые наряды. 

«Мое мнение, что чем кого-то звать, лучше работать с тем, что есть. Ведь задача главрежа была не только ставить спектакли, но и заниматься организационными вопросами. Я думаю, что неправильно было убирать главного режиссера, потому что он является направляющим, который ведет нас в мире искусства», — поделилась Луиза Ибрагимова. 

Увольнение режиссера не решает проблемы театра, считает актер Булат Зиннатуллин, который работает в театре уже 9-й сезон и утверждает, что проблемы в нем год от года только растут. Особенно он связывал это с равнодушием директора Тинчуринского театра к просьбам творческого состава. 

Заслуженная артистка РТ Альфия Хасанова посчитала встречу с представителями Минкульта РТ недостаточной для обсуждения проблем театра, она надеялась на встречу с министром культуры РТ Ирадой Аюповой, которая не смогла прибыть в Тинчуринский театр, так как была на совещании. 

«Мы были счастливы, когда узнали, что Ирада Аюпова придет к нам на встречу и мы сможем с ней посоветоваться. Я бы хотела, чтобы она пригласила всю труппу на отдельную беседу», — сказала Альфия Хасанова. 

Творческая перезагрузка 

Сейчас готовится несколько проектов, которые выберут на конкурсной основе и реализуют на сцене театра. По истечении двух лет Минкульт РТ вернется к вопросу творческого руководства театра им. Тинчурина. 

«Я предлагаю вернуться к главному, что есть в театре, — это творчество, и считаю, что назначать кого-то на должность главного режиссера некорректно. Я уважаю Рашида Загидуллина как человека, который около 25 лет проработал в Тинчуринском театре, но мне кажется, всем нужна творческая перезагрузка», — подытожила Ирада Аюпова.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев