Почем новая мобильность
Территория средств индивидуальной мобильности — СИМов — это так называемые велодорожки. Они медленнее машин, но быстрее пешеходов. Для тех, кто использует СИМы как вид транспорта, никаких дорожек в Казани нет и никакого сдвига в мышлении городских и надзорных служб мобильная революция не вызывает.
Самокат - это менее обременительное во всех смыслах собственное транспортное средство, которое не просит бензина, круглосуточного хранения, налогов и бесконечного ремонта — это и есть революция. Все, что сегодня люди уже видят на улицах — это перемены. Необязательно владеть автомобилем, скачали приложение, выбрали что нравится — велосипед или самокат, нашли ближайший к вам, сели и поехали. Сегодня это стоит 4-5 рублей минута, но чем больше будет новой мобильности, тем больше будет новой лояльности. Вот тогда и грянет переворот.
Как поделить дорогу велосипедисту и пешеходу
Людей на самокатах и на всем остальном закон до последнего будет считать быстрыми пешеходами, так и есть сегодня. Город поделен на улицы и дороги. Дороги это отдельные инженерные сооружения — только для машин, улицы — для всех остальных, убитые узкие тротуары, желательно подземные переходы, пешеходные огороженные заборами вольеры – за которые выходить нельзя ни в коем случае. Все это будут защищать до последнего, потому что это все позволяет городу охранять хотя бы нынешнюю смертность на дорогах меньше той, которую он заслуживает.
Например, на улице Ершова в Казани — появилась велодорожка. Но дорожка опять сделана за счет тротуаров, никак не огорожена, небезопасна и люди никак не могут поделить пространство.
Сюжет заметили федералы
Стоит отметить, что о необходимости такого транспортного средства как самокаты в российских городах высказываются общественный деятель и видеоблогер-урбанист Илья Варламов, урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, последний отметил и опубликовал в своих соцсетях сюжет журналиста ТНВ Михаила Любимова.
С наступлением теплого сезона в Казани выросло число травм, полученных при инцидентах с самокатами, и даже есть один смертельный случай. Но! Средства индивидуальной мобильности — новая реальность, которой придется уступить дорогу. У автомобильного века конец всегда одинаков, однажды город просто встанет.
Останутся ли все-таки самокаты в качестве транспортного средства в столице Татарстана? И что решат власти? Подробнее об этом в сюжете ТНВ.
Нет комментариев-