Электросамокаты в Казани: удовольствие по цене такси, но с трясущимися щеками

Если раньше, когда уходил снег, многие горожане пересаживались из общественного транспорта в автомобили, то теперь весенняя тема – электросамокаты. Sntat узнал у казанцев, что им мешает передвигаться на мобильном транспорте по городу.

Чем казанцы заменяют общественный транспорт?

С наступлением весны вышли из спячки прокатчики мобильного транспорта. По улицам Казани на самокатах гоняют не только подростки ради развлечения. Взрослые люди с рюкзаками за спиной и сумками-планшетами через плечо направляются по делам. Некоторые видят в мобильном транспорте отличную альтернативу машинам и автобусам, особенно в часы пик. За 30-40 минут можно проехать около 10 километров, не потея в пробках. 

Сколько можно накатать?

Ратмир Рубля учится и работает в КАИ. От Козьей слободы мост через Казанку частенько пересекает на электросамокате – те же 10 минут, как и на троллейбусе, но еще и удовольствие от прогулки и вида набережной получает. Выходит не дороже, чем на такси – примерно 80 рублей. Почему – нет, если работаешь в 3 - 5 километрах от дома, рассуждает парень. А еще самокаты (как и такси) незаменимый вариант после 10 вечера, когда в Казани практически парализует общественный транспорт. На полном «заряде» на электросамокате Ратмир как-то накатал за два часа около 20 километров. 

Почему трясутся щеки?

Правда, самокатчики тоже теряют драгоценные минуты по дороге на работу. Они жалуются на неразвитую инфраструктуру. На их пути возникают непреодолимые бордюры, нет пологих съездов, а еще создают трудности узкие дорожки, тротуарная плитка, проблемы парковок для личных «мобильников», и главное, отсутствие самих велодорожек. Если ежедневно гонять на электросамокате, то поймешь, что их в Казани практически нет. Иногда из-за плохих тротуаров приходится на проезжую часть выезжать. Случается, на кочках можно непроизвольно поджать газ. А бывает, наоборот, палец соскакивает с кнопки пуска, самокат резко дергается и встает – тоже мало приятного.

«В Питере и Москве все-таки повеселее, а здесь едешь и трясешься», - поделился новыми впечатлениями гость из Санкт-Петербурга Артем Щербак, который три года почти не ездит на машине, а на больших расстояниях он пользуется такси. 

Илья в первый раз решил прокатиться на электросамокате, доехал от «Кольца» до Козьей слободы. Там, где нет специальных дорожек, покрытие неровное, и это не позволяет насладиться скоростью, сказал Илья и тоже добавил про трясущиеся щеки. 

Всем ли можно водить мобильный транспорт?

По ПДД, человек, управляющий электросамокатом, до сих пор считается пешеходом. Поэтому, чтобы на нем покататься, особых ограничений нет. И все-таки электросамокат для кого-то может быть просто противопоказан. Например, людям, у которых не очень хорошая координация движений. Если человек не держит равновесие, то когда он встает на самокат и нажимает кнопку, может улететь куда-то в сторону вместе с аппаратом, объяснил Ратмир Рубля. Плавно стартовать и разгоняться тоже нужно уметь: важно представлять, какая электротяга у мобильного транспорта, чтобы автоматически не сжимать руку на руле еще сильнее и не въехать в тот же бордюр. 

Самокатов надо больше, а относиться к ним - внимательнее 

Тем, кто вошел во вкус, хотелось бы, чтобы в городе было больше шеринговых электросамокатов.

Накануне вечером была хорошая погода. И горожане в районе Козьей слободы не могли арендовать электросамокаты - все они оказались в центре и разряженные. Бывает, утром невозможно уехать на работу, потому что техперсонал не успел зарядить аппараты. Машины не терпят грубости, подводят. Например, после неумелых арендаторов Ратмиру Рубля попадался самокат, который не тормозил.

Постоянные пользователи шеринга ждут технического продвижения. Они считают, что у аппаратов можно усилить амортизацию, применять круиз-контроль, придумать что-то, чтобы не держать все время палец на кнопке пуска. 

Готова ли Казань к новой электропорции?

Шеринговые компании хотят увеличить количество самокатов в Казани с 600 до 1,5 тысяч, но с их ростом движение на улицах города еще более уплотнится, и круг проблем расширится. Руководитель Союза велосипедистов РТ Алексей Оносов ездит на велосипеде почти ежедневно и наматывает до 30 – 40 километров в сутки. Даже при его опыте вождения в прошлом году он трижды попал в ДТП. 

«В Казани нет таких условий, чтобы человек мог в рубашечке и брючках приехать в офис на работу на велосипеде или электросамокате», - заметил Алексей Оносов. 

Люди не готовы к альтернативному транспорту. Кроме инфраструктуры, надо вводить льготы, поощрения за использование такого транспорта, сказал Оносов.