Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Не разговаривайте с незнакомцами: за решетку отправился казанец, убивший и расчленивший приятеля

Не разговаривайте с незнакомцами: за решетку отправился казанец, убивший и расчленивший приятеля
В громком уголовном деле о том, как житель столицы Татарстана убил и расчленил случайного знакомого, а потом закопал останки на берегу Казанки, на минувшей неделе поставлена точка. О том, как объяснил свой поступок подсудимый и какой приговор вынес суд, – в репортаже ИА «Татар-информ».

Осенним вечером, 7 октября, 39-летний Олег Сафонов возвращался из магазина, когда его окликнул 57-летний Ильгиз Мусин – он хотел выпить и искал подходящую компанию. Мужчины разговорились, после чего Мусин напросился в гости к новому знакомому.

Знакомство начали отмечать, в какой-то момент мужчины повздорили и подрались. По словам Сафонова, гость ударил первым. В ответ хозяин квартиры схватил, как рассказал позже следователю, первое, что подвернулось под руку, – топор и несколько раз ударил им обидчика по голове, вдобавок полоснул его ножом по шее, чтоб наверняка.

Когда новый знакомый перестал дышать, Сафонов попытался поднять его и вытащить на улицу. Однако это оказалось ему не по силам, тогда в голову пришла идея расчленить убитого.

Сафонов сложил части тела Мусина в мешки из-под картошки и по одному вынес из квартиры. Не придумал ничего лучше, как закопать их на берегу Казанки. Он успел сходить домой и к реке дважды, а когда третий раз шел к дому, его остановили полицейские.

О подозрительном мужчине с окровавленным мешком в руках полицейским сообщили напуганные соседи, которые заметили кровавые пятна в лифте и на лестнице у подъезда.

«8 октября примерно в восемь часов вечера мы с мужем решили съездить в магазин, вызвали лифт. Когда он подъехал, мы увидели внутри странные пятна, похожие на кровь, решили спуститься самостоятельно по лестнице. Такие же красные следы были и внизу у подъезда», – рассказала в суде одна из жительниц того же поезда.

Сафонов не стал отпираться и показал полицейским, где зарыл останки приятеля, позже в квартире показал, как расправился с ним.

Он не противился тому, что его взяли под стражу, объяснил, что убил Мусина в порыве злости, якобы тот первый его оскорбил и ударил, за что поплатился жизнью.

В квартире полицейские обнаружили тело убитого. Где спрятаны остальные части его тела, Сафонов сразу ответить не смог. Для того чтобы найти их, дождливой октябрьской ночью криминалисты исследовали 800 метров пляжа у «Ривьеры» буквально сантиметр за сантиметром.

«Они начали перекапывать песок, и спустя время в разных местах были обнаружены два мешка с останками тела. Следователям пришлось работать по интуиции – обращали внимание на места, где грунт был более рыхлый», – рассказал ИА «Татар-информ» руководитель отдела криминалистики СУ СК России по РТ Ильсур Тимергалиев.

Вину Сафонова подтвердили и камеры видеонаблюдения, установленные в подъезде его дома. На записи видно, как 7 октября он поднимался по лестнице вместе с Мусиным, а следующим вечером выходил из подъезда один с мешком в руках, из которого торчали человеческие ноги.

Сестра Ильгиза Мусина – Алсу опознавала убитого брата лишь по татуировкам на останках. В суде женщина рассказала, что ее брат вел разгульный образ жизни, нигде не работал, выпив, становился агрессивным, однако в обычное время был спокойным, неконфликтным человеком.

Алсу с самого первого дня намеревалась добиться для убийцы своего брата пожизненного лишения свободы, однако максимальный срок, который мог грозить расчленителю, – не более 15 лет колонии строгого режима.

Прокурор запросил для Сафонова 13 лет, адвокат, в свою очередь, планировал добиться смягчения приговора. Он уверял, что подсудимый – хороший человек, а в момент преступления просто был не в себе.

«Считаю, что такое преступление нельзя совершить в адекватном состоянии. Мой подзащитный явно был не в себе и не понимал, что творит», – сказал перед приговором защитник Михаил Клюшкин.

В своем последнем слове Сафонов просил не судить его строго, раскаивался и объяснил, что приятеля убил не намеренно. Он настаивал, что лишь защищался, но в какой-то момент не рассчитал сил, а когда понял, что натворил, было уже поздно.

«Я полностью признаю свою вину, но я не хотел, чтобы все так вышло. Я был не в себе и не отдавал отчет своим действиям. Прошу прощения у близких погибшего, мне искренне жаль. Хочу вернуться к семье, помогать детям, у меня престарелая мать», – заявил подсудимый.

Однако суд не проникся просьбами подсудимого – ближайшие 11 лет казанский расчленитель проведет в колонии строгого режима.

Приговор Сафонов выслушал спокойно, изредка поглядывал на журналистов. На вопросы судьи, понятен ли приговор, согласен ли он с ним, лишь молча кивал головой и тихо произнес: «Да, согласен». Однако уже после, обсуждая приговор со своим защитником, он высказал намерение обжаловать вердикт суда.



Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев