Правительство Татарстана внесло изменения в постановление об антиковидных ограничениях в республике. Главное нововведение – QR-коды на транспорте.
Ожидалось, что обновленное постановление внесет окончательную ясность в то, как проверять коды в автобусах и трамваях. Но, похоже, что ориентироваться и «фиксить багги» придется в процессе.
Что говорит нам документ?
С 22 ноября пассажирам общественного транспорта необходимо предъявлять QR-коды. Проезд без подтверждения вакцинации или медотвода (который тоже должен быть оформлен в виде QR-кода) запрещен.
Это не касается такси и межрегиональных маршрутов. То есть в автобус Казань – Бугульма без QR-кода не пустят, а вот в автобус Казань – Оренбург – пожалуйста.
Также с 22 ноября запрещено покупать билеты на межмуниципальные маршруты без QR-кода. Но на межрегиональные это ограничение тоже не распространяется.
Кроме того, в театры и кинотеатры, концертные залы и на спортивные мероприятия тоже требуется QR-код. И теперь на этих объектах разрешено собирать не больше «500 человек, имеющих QR-коды».
Что не ясно?
Документ так и не дал четкой инструкции по тому, как будут проверяться коды. Главный вопрос, возникший после объявления новой меры в Татарстане: придется ли показывать QR-коды еще на входе в автобус?
Сначала была озвучена именно такая версия. Кондуктору придется проверять коды у каждого пассажира при посадке. Однако это могло привести к огромным очередям и серьезным задержкам маршрутов.
Потом в Минтрансе РТ исправились. Выяснилось, что в наземном транспорте проверять QR-коды будут уже внутри, при покупке билетов.
А вот в метро все же нанимают сотрудников, чтобы проверять коды перед входом на станцию. Похоже, что здесь все же появятся очереди.
Еще один вопрос: кто будет проверять? Если для казанского метро открыли специальные вакансии, то с остальными видами транспорта тоже есть вопросы. Обязанность возложили на кондукторов. Но в некоторых городах перевозки ведутся на «Газелях» и «пазиках», кондукторов там нет. К тому же некоторые кондукторы пригрозили уволиться, узнав о новых обязанностях.