Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

QR-коды в общественном транспорте: Татарстан в ожидании регламента и грядущего хаоса

QR-коды в общественном транспорте: Татарстан в ожидании регламента и грядущего хаоса
Меньше недели осталось до внедрения системы QR-кодов во всем республиканском общественном транспорте. «Снег» по крупицам собрал информацию о том, как именно будут проверять пассажиров, а также выяснил, как аналогичные практики реализовываются в других странах.

Как нас будут проверять?

Сообщение о том, что с 22 ноября в общественном транспорте республики начнут проверять QR-коды, спровоцировало шквал вопросов, как со стороны пассажиров, так и со стороны перевозчиков. Четкого и единого регламента работы системы до сих пор нет, однако некоторые детали все же известны.

Как рассказали «Снегу» в пресс-службе «Метроэлектротранса», проверка QR-кодов на входе в метро будет вестись перед рамками металлоискателей. Проверять их будут сотрудники предприятия вместе с полицией.

Если говорить о межмуниципальных автобусных поездках, то билеты на них и так продаются по паспортам, соответственно, трудностей с проверкой QR-кодов возникнуть не должно. По крайней мере, на это надеется Минтранс.

На электричках проверка кодов не планируется. Об этом «Снегу» сообщили в профильном министерстве.

Самый сложный вопрос - проверка QR-кодов в городских автобусах (в троллейбусах не такой высокий пассажиропоток). Изначально сообщалось, что коды будут проверять кондукторы - перед входом в транспорт. Правда, спустя несколько дней - в минувшую пятницу - в Минтрансе предположили, что QR-коды будут запрашивать уже в процессе обилечивания, а не на остановке.

В случае отсутствия QR-кода пассажира высадят. К тому же нарушителю грозит штраф 30 тысяч рублей. Для должностных лиц и ИП штраф составляет до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Более точную информацию (и это меньше, чем за неделю до вступления в силу новых ограничительных мер) нам не смогли предоставить ни в Минтрансе РТ, ни в Комитете по транспорту казанского исполкома, ни в Ассоциации АТП РТ, ни в Минцифры РТ. Собеседники «Снега» из перечисленных выше министерств и организаций сообщили, что с нетерпением ждут выхода соответствующего постановления правительства республики. После него должна появиться конкретика.

Каких последствий ждать от новых ограничений?

Глядя на имеющуюся сейчас ограниченную информацию, пассажиры, перевозчики и кондукторы уже начали высказывать свои опасения по поводу внедрения новых ограничительных мер.

Граждан, к примеру, не радует перспектива ожидания в длинной очереди на проверку кодов при входе в транспорт. К слову, специального оборудования у перевозчиков не то, чтобы достаточно: как рассказали «Снегу» в «Метроэлектротрансе», они уже закупили партию смартфонов, на которые установят приложение для проверки QR-кодов. Правда, пока на каждую станцию придется по одному смартфону. По поводу трамваев, автобусов и троллейбусов информации нет.

Пожалуй, сильнее потенциальных опозданий, людей беспокоит перспектива примерзнуть к какой-нибудь автобусной остановке ранним морозным утром (если коды все-таки будут проверять при входе, а не во время покупки билета). Остается надеяться, что власти выберут более человечный вариант.

Недовольство по поводу необходимости проверять наличие QR-кодов у пассажиров общественного транспорта уже выразили казанские кондукторы. По их мнению, этим должны заниматься сотрудники правоохранительных органов. Также они опасаются, что во время проверки одних пассажиров, другие будут успевать выйти из автобуса, не заплатив. Что делать тем маршрутам, на которых нет кондукторов – загадка. Видимо, водителю такого автобуса придется стать Шивой Многоруким, чтобы одновременно рулить, обилечивать и проверять QR-коды.

Как Турция избежала хаоса, привязав HES-коды к банковским и транспортным картам

HES-код - это персональный код, введенный Министерством здравоохранения Турции, для отслеживания перемещения зараженных людей. Во многих провинциях без него нельзя воспользоваться муниципальным городским транспортом, а также посещать ТЦ и другие места массового скопления людей.

Очень напоминает нашу ситуацию, правда, в Турции все как будто бы решилось гораздо проще: там HES-коды привязывают к банковским и транспортным картам.


Источник: zen.yandex.ru/mamalena
 

«Чтобы заплатить за проезд, вам понадобится «Анталиякарт» (транспортная карта – прим. ред.) или любая банковская карта – у меня был российский банк и все сработало. Так вот к этим картам и необходимо привязать Hes-код. В противном случае оплата не пройдет и вы не сможете добраться до места следования. Привязать карту оплаты к Hes-коду очень просто – на специальном сайте. В самой анкете необходимо заполнить всего три позиции», - делится своим опытом путешественница Елена.

«Снег» обратился с запросом в Минцифры РТ, чтобы выяснить, не планирует ли министерство облегчить жизнь граждан, разработав какую-нибудь систему, завязанную на транспортных картах и QR-кодах, однако четкого ответа мы не получили. 

Фото: Салават Камалетдинов

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям