Marvel’s Spider-Man
Открывает так называемый топ оригинальная видеоигра о Человеке-пауке от студии Insomniac Games. Сразу стоит отметить, что это вообще лучшая игра о Человеке-пауке, хотя он и был героем многих проектов.
Я до сих пор помню, как проходил Shattered Dimensions и The Amazing Spider-Man, интересных персонажей из первой и крутые полеты на паутине из второй. Marvel’s Spider-Man же стал отдушиной для всех – как поклонников комиксов, так и для геймеров, не знакомых с этой вселенной.
Игра вобрала в себя всё лучшее от предшественников. Insomniac написали крутой сценарий, наделили всех героев понятными характерами и мотивами, а когда в конце умирает тетушка Мэй, даже по самой брутальной щеке пробегает скупая слеза. Ой, простите за спойлер.
Играть же нужно не за школьника, к которому все привыкли, а за сформировавшегося молодого человека, который закончил университет и работает в лаборатории. Он уже знаком со всеми злодеями и создал кучу приспособлений и гаджетов
Еще пара слов про геймплей. Он очень крут. Каждый бой с волнами врагов из-за обилия возможностей становится неповторимым: ты используешь паутиновые бомбы, есть что-то вроде ульты – незабываемый опыт. А полеты на паутине между зданий – это вообще сногсшибательное ощущение, только из-за него одного игру можно смело покупать.
Uncharted 4: A Thief’s End
Разработчики Naughty Dog давно славятся своими произведениями, о которых, кстати, мы еще вспомним. Их проекты отличаются проработкой, вниманием к деталям, огромным количеством анимаций, которые даже не заметны. Но всё это влияет на глубину погружения в игру.
Главный герой – Нейтан Дрейк, опытный охотник за сокровищами. Дрейк обладает глубокими знаниями истории и большой удачей. Хотя его участие в приключениях даёт ему адреналин, которого он так жаждет, он так и не смог разбогатеть. Он любит изучать древние города и утраченные артефакты (да, я взял описание из самой игры).
На данный момент игра является последней в серии, а концовка и вовсе говорит, что она закончена. Если это так, то Uncharted 4 – достойное завершение истории про главного искателя сокровищ и расхитителя гробниц.
Что же касается самой игры, то она одна из самых красивых игр на PlayStation: локации безумно круты, это раздолье для фоторежима. Джунгли, заснеженные леса, верхушки гор, заброшенные здания – всё выполнено с огромной любовью. От приключений Дрейка не хочется отрываться, и это заслуга именно локаций.
Геймплей: годные перестрелки, великолепная разрушаемость объектов, введен стелс в траве (выглядит так себе, но он есть). Погони – просто загляденье, и есть подозрение, что их писали авторы любой части «Форсажа». Небольшой минус – искусственный интеллект врагов, далеко не самый умный. В остальном – превосходный результат.
God of War
Самый брутальный герой видеоигр продолжает шествие по трупам своих божественных врагов, однако на этот раз не по своему желанию. Вообще, это один из лучших сиквелов / римейков в истории.
В каждом кадре чувствуется эпичность, размах, пафос. Как только берешь в руки геймпад, в голове остается только одна мысль: «Сейчас я буду крушить скандинавские морды». А когда из-за болезни сына Кратосу потребовалось пойти в мир мертвых и ему пришлось достать Клинки Хаоса – я вообще чуть ли не визжал.
Что по сюжету? На переднем плане – отношения Кратоса с сыном Атреем. Они отправляются на самую высокую гору, чтобы развеять прах жены главного героя. Полноценная семейная драма. Я уверен, на телеканале «Россия» – все сериалы почти такие же. «Отец груб со своим ребенком, но это лишь потому, что он живет войной и не умеет обращаться с детьми. Ребенок же раньше большую часть времени проводил с матерью и к отцу эмоционально не привязан. Что ждет эту парочку?» – вопрос вопросов.
На два момента в отношениях героев хочется обратить внимание. В самом начале игры Кратос хотел поддержать своего сына и поднял руку, чтобы приобнять его, но тут же опустил ее. Кроме того, главный герой всю игру называет Атрея «пацаном» и лишь к самому концу начинает обращаться к нему «сын». Это очень круто, очень мило и жестоко испорчено локализаторами.
Боевая система и геймплей – круто, Souls на минималках. Тоже нужно уклоняться, убить героя может представитель любого класса врагов, особенно на хардкорном уровне сложности.
Bloodborne
Про эту игру я уже писал здесь, сравнивая ощущения от нее с переживаниями периода самоизоляции. Чтобы совсем не повторяться, скажу, что в свое время она значительна испортила мне психику. При самом первом запуске игры я даже не смог дойти до первого босса – меня убивали простые NPC.
Когда все-таки доходишь до боссов, проходить их придется несколько дней. Сначала нужно понять, какие антагониста тайминги. Выучить их. Постараться не умереть. А потом начинается вторая или третья форма босса. И всё по новой. Геймпад всего один, умирать придется часто и больно, разбить его нельзя, но очень хочется.
Важный момент: здоровье само не восстанавливается, количество аптечек ограничено, врагов много, нормальных сохранений нет – если убили, возрождаешься там, где последний раз зажег фонарь без потраченных аптечек, а мобы появляются заново.
Одно «но», и очень важное. Хоть игра и причиняет моральную боль, она почему-то притягивает. Разработчики From Software бросают тебе вызов своей работой. С ростом популярности видеоигровой индустрии люди стали забывать, каково играть на «Денди» вообще без сохранений и проходить «Марио» и «Баттлтодс» в один заход. Bloodborne об этом напоминает, причем достаточно жестко.
The Last of Us
И, разумеется, первое место у The Last of Us. Кто вообще может сказать, что это не лучшая игра за последнюю тысячу лет? И вновь Naughty Dog, и вновь проработка, детали и все остальное. Только здесь сюжет вышел на совершенно космический уровень.
В мире случилась глобальная катастрофа, грибы заразили большую часть населения Земли, превратив их в зомби. Геймеру предстоит играть за Джоэла, который в это нелегкое время промышляет контрабандой. Одним из его заданий становится доставка врачам Элли.
Описание, может быть, так себе. Но когда проходишь игру, возникает связь между героями и игроком, их уже не хочется отпускать. В самом начале катастрофы Джоэл потерял дочь, Элли же вообще взялась непонятно откуда. Из попутчиков они превращаются в семью.
Это игра не о постапокалипсисе, а о людях. О том, какими жестокими и бесчеловечными они могут стать, если их немного подтолкнуть. Зомби здесь нельзя назвать полноценными врагами, они представляют собой меньшую угрозу, чем выжившие.
The Last of Us признавали лучшей игрой десятилетия, поэтому вскоре она обрела сиквел. Он получился довольно спорным, но речь сейчас не о нем. Первая часть – лучшая игра моего списка. Очень субъективного, но я сразу предупреждал об этом.
Нет комментариев-