Пустынные улицы, карантин и странное заболевание: реальность начала превращаться в Bloodborne

Действие эксклюзива для PlayStation 2015 года проходит в вымышленном городе Ярнам, который охвачен эпидемией чумы. Жители сидят дома и не выходят на улицу, так как боятся быть пойманными жуткими чудовищами. Пока на всей планете люди делают то же самое, пришло время перепройти шедевр игровой индустрии.

Почему стоит сыграть в игру пятилетней давности?

Когда Президент России Владимир Путин объявил о недельном выходном из-за распространения в стране коронавируса, в моей голове родилось два вопроса: где бы взять 20 литров антисептика на это время и почему бы не перепройти Bloodborne?

Первый вопрос решился сам собой – в аптеке сказали, что такие объемы не продаются, после чего я со спокойной душой понял, что сделал всё возможное, и сдался. Со вторым вопросом было еще проще, так как в PlayStation.Store сейчас распродажи и игру удалось купить довольно дешево.

Выбор пал именно на этот шедевр от разработчиков серии Dark Souls, потому что его сюжет действительно напоминает происходящее в реальном мире. Такого можно ожидать от шутера, от стратегии, но никак не от РПГ, где фигурируют монстры, древние цивилизации и лекарство в виде крови.

Однако в мире бушует коронавирус, количество зараженных постоянно увеличивается, как и количество умерших. Во многих странах люди не могут выходить из дома и в панике смотрят из окон на пустые улицы. Но не везде изоляция дошла до такого уровня – в Беларуси продолжают играть в футбол, в России защищающие меры носят больше рекомендательный характер.

Некоторые в панике бегут на различные сайты и покупают сомнительные лекарства или даже амулеты от заболевания. Ищут спасения, отключив здравый смысл.

Не поверите, в Bloodborne ситуация примерно такая же. Разница между реальностью и Ярнамом в том, что вымышленный город всегда погружен в темноту, а наш мир залит весенним солнцем (в Северном полушарии).

Что же такое Bloodborne?

Согласно лору игры, давным-давно на месте, где стоит Ярнам, процветала цивилизация, которой удалось вступить в контакт с богоподобными космическими сущностями – Великими. Их кровь позволяла лечить людей от всех болезней. За этим в Ярнам и прибыл главный герой, чтобы исцелиться.

Однако в самом городе свирепствует эпидемия, превращающая людей в чудовищ, и в обмен на спасительное переливание крови герой должен подписать контракт – стать охотником и уничтожать чудовищ, угрожающих Ярнаму. Если герою не удастся прекратить распространение чудовищ, ночь над городом будет длиться вечно.

Когда-то с помощью переливания крови весь Ярнам хотел исцелиться от чумы, но только ускорил ее – своими неразумными действиями горожане усугубили обстановку.

В городе осталось мало людей. Выжившие сидят по домам и медленно сходят с ума. Рядом с их домами горит красный фонарь, а запах ладана отгоняет чудовищ. С некоторыми из местных обитателей игрок может взаимодействовать – узнать информацию, взять задание или проводить в безопасное место.

В основном игрок от жителей получает лишь моральные травмы: люди в игре всегда сидят дома, оттого и злые. Куда ни подойдешь, тебя называют паршивым охотником и просят убраться с крыльца их дома. «Ты тот самый чужестранец? Прости, но я не собираюсь иметь с тобой дел. Уходи отсюда», – как-то неприятно слышать такое.

В общем, если вы не находите параллелей, то почитайте внимательнее.

И это весь сюжет?

Я пересказал очень небольшую часть, потому что повествование в играх Souls-серии – самое сложное в истории игровой индустрии. Здесь нет огромного количества кат-сцен, игроку не говорят в лоб, что происходит. Просто бегаешь, подбираешь на улицах всякий мусор, на котором и написаны обрывки лора.

В первое время на тебя сыпется столько этой информации, которая никак не связана между собой, что на это забиваешь и начинаешь проходить просто ради прохождения, не читая все описания предметов. Зато потом…

Геймплей двумя словами — ВЫ ПОГИБЛИ

Игра для тру-хардкор-мега-ультимейт-геймеров. Умирать здесь придется чаще, чем покупатели приходят в магазин за гречкой и туалетной бумагой. Боевая система со времен Dark Souls не изменилась и основана на таймингах, парировании и уворотах. Причем я в университете так не уворачивался от дополнительных вопросов преподавателя, когда он задавал дополнительные вопросы на зачете, как приходилось в игре.

Несмотря на огромное количество смертей, они все полезны (да, звучит бредово, но это так). Только умирая и вновь возрождаясь, мы найдем слабые места босса, уловим все тайминги и научимся верному парированию. В какой-то момент приходит смирение, за которым стоит холодная отрешенность и решимость.

Впрочем, на самом деле нет. После каждой смерти хочется кричать, разбить геймпад и включить условный Call of Duty, чтобы по-быстрому расстрелять там кучу народу и набраться уверенности в своих силах. А потом ты снова умираешь с пары тычков отца Гаскойна, и всё начинается по кругу.

Итоговый итог и зачем в это играть

Я выскажу непопулярное мнение, но, как по мне, играть в видеоигры или смотреть сериалы во время самоизоляции намного лучше, чем читать книги. В первом случае время проносится молниеносно, садишься за Doom Etermal – раз, и прошло восемь часов. Про книги я такого сказать не могу.

Зато репетативная формула Bloodborne позволит просидеть дома дольше. Можно забыть о жене и детях, спокойно погрузившись в мир хаоса и разрухи. Я не про выход на улицу – я про игру.

Чтобы полностью пройти и понять сюжет, потребуется очень много времени, еще больше времени уйдет на осознание того, чтобы этот сюжет понять. Игре уже пять лет, а видео с объяснениями того, что творится в Ярнаме, продолжают выходить. И все они разные – каждый находит в ней что-то свое.

Bloodborne – наш кандидат для времяпровождения дома из-за коронавируса.