Задержки с поставками и туристический спад: как COVID-19 повлиял на строительную отрасль и HoReCa

Коронавирус стал преградой для работы большинства сфер труда как в России, так и во всем мире. Немалые потери, в частности, понесли строительные компании и сфера услуг.

О том, с какими проблемами столкнулись российские компании, как их решали и кто сможет остаться на плаву после пандемии, ИА «Татар-информ» рассказал основатель и генеральный директор Kravt Invest – питерской компании, которая строит отели в казанском аэропорту и Иннополисе, Валерий Кравцун.

Пандемия – это время для совершенствования внутренних бизнес-процессов

Валерий, с какими проблемами столкнулась ваша фирма в частности и вся строительная отрасль в целом в период режима повышенной готовности в Татарстане и ряде других регионов? Как вам удалось их решить?

Одной из главных проблем в период пандемии для нашей компании стал спад всей туристической отрасли, что существенно отразилось на текущих операционных показателях управляющей компании. Если говорить о строительстве, основной удар в отрасли на себя все же приняли подрядные организации, поставщики, представляющие малый и средний бизнес, а не крупные строительные или инвестиционные компании.

Так, например, мы столкнулись с задержками поставок некоторого оборудования и комплектующих материалов, особенно тех, чье производство было расположено в Италии. Поначалу наши итальянские партнеры не могли гарантировать точные сроки возобновления поставок, но затем ситуация выровнялась и значительных задержек в строительстве удалось избежать.

«Как инвестиционная компания мы сталкиваемся с необходимостью заново анализировать стратегические планы компании и финансовые модели будущих проектов из-за системного падения платежеспособного спроса. В остальном же Kravt Invest довольно спокойно переживает этот кризис, мы стараемся воспринимать это время как время для развития и совершенствования внутренних бизнес-процессов»основатель и генеральный директор Kravt Invest Валерий Кравцун

После коронавируса выживут социально ответственные компании, которые ведут бизнес с умом

Как, по вашему мнению, в ближайшее время будут развиваться строительная и HoReCa-отрасли? Как на них повлияет коронавирус, какие фирмы останутся на плаву, а какие нет? Что сейчас нужно фирмам для того, чтобы выжить?

Можно с уверенностью сказать, что индустрия HoReCa пострадала больше, чем строительная отрасль. Мы наблюдаем повсеместное снижение спроса, который сможет восстановиться только с открытием границ, появлением заграничного и бизнес-туриста.

Постепенное или резкое снятие ограничений с бизнеса не решит проблему сразу, так как тенденция экономить и нездоровая ситуация в экономике еще не скоро вернут потребительскую активность обратно, на прежний уровень. Именно поэтому выживут и выйдут из кризиса с наименьшими потерями компании, которые имеют резервы, ведут бизнес с умом, обладают социальной ответственностью. Это настоящие профессионалы, которые обладают высоким уровнем экспертизы по всем аспектам своей деятельности.

Можно предположить, как будут восстанавливаться Москва, Санкт-Петербург и Казань. Если сравнивать Москву и Санкт-Петербург, то в двух столицах разная сезонность. В Москву чаще приезжают в командировки по рабочим вопросам, причем круглый год. Когда откроют передвижение, там все достаточно быстро восстановится.

В Санкт-Петербург приезжают в основном с апреля по сентябрь. Как правило, город посещают туристы, в том числе иностранные, потому что в городе большое количество достопримечательностей под открытым небом, и в это время комфортно гулять. Кроме того, в этом году отменили экономический форум, чемпионат Европы по футболу и фактически весь туристический сезон. Возможно, ситуация в Санкт-Петербурге выправится только к следующему сезону.

«В Казани небольшая конкурентная среда среди гостиниц и достаточно плавная ценовая политика, нет больших скачков цен от сезона к сезону. Есть основания предполагать, что когда восстановится передвижение, в Казани восстановление гостиничного бизнеса пройдет более мягко»основатель и генеральный директор Kravt Invest Валерий Кравцун

Что касается отдельных фирм, то сейчас многие иностранные компании столкнулись с трудностями, потому что у них валютная аренда, а курс евро вырос.

COVID-19 не помешал продолжить строительство отеля в казанском аэропорту

Как на данный момент продвигается строительство отелей в казанском аэропорту и Иннополисе?

Строительство Kravt Kazan Expo в казанском аэропорту продвигается в запланированном графике. В настоящий момент завершается остекление фасада, проводятся работы по внешним сетям. Мы обязательно будем делиться с вами новостями об объектах по мере их поступления.

Напомним, ранее «События» сообщали о том, что компания из Санкт-Петербурга откроет в Татарстане два новых отеля. Строительство одного из них – в казанском аэропорту – завершат уже в 2020 году. Отель соединит аэропорт и Kazan Expo. Гостиница будет состоять из 251 номера, ресторанных зон, кафе, кальянных, также проектом предусмотрены и арендные площади.

Также в планах развернуть арт-объект – кафе в самолете. Внутри Як-42Д, который уже сейчас находится на территории аэропорта, разместят лаундж-бар в ретро-стиле. Он станет продолжением главного ресторана, который расположится в здании Kazan Expo. После ввода отеля в эксплуатацию компания планирует рассмотреть строительство второй очереди.

Также питерская компания уже приступила к реализации гостиницы в Иннополисе. Ранее Kravt Invest получила статус интегратора с Universal Robotics. Сейчас компания находится в стадии разработки программного обеспечения и синхронизации разных роботизированных устройств, которые позволят в будущем заменить низкоквалифицированный труд, автоматизировать уборку, логистику и различные бизнес-процессы.

«Мы постараемся роботизировать гостиницу и будем показывать нашим гостям, как можно применить технологии и сделать эффективнее и лучше процесс даже в такой консервативной сфере, как HoReCa», – комментировал ранее Валерий Кравцун.