Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Армия-2017»: Что получил Татарстан от военно-технического форума

«Армия-2017»: Что получил Татарстан от военно-технического форума
Республиканские предприятия представили продукцию ВПК на международной площадке.

Шесть дней на площадке конгрессно-выставочного центра «Патриот» в подмосковной Кубинке проходил международный военно-технический форум «Армия-2017». Более 1200 предприятий ВПК, экспозиции 7 зарубежных стран, около 50 иностранных делегаций приняли участие в мероприятии. Рассказываем о том, как Республика Татарстан была представлена на международном форуме и какие дивиденды получили от «Армии-2017» республиканские производители.

Корабли и бронемашины для десантников, экспортные Ми-8 и непробиваемые Нижнекамские шины

С 22 по 24 августа форум работал только для специалистов, следующие три – выставку могли посетить все желающие. Собственно, первые дни были, пожалуй, самыми важными для промышленников. 24 августа Минобороны России подписало ряд госконтрактов с российскими компаниями на поставку вооружения и военной техники.

Татарстанские производители, а это в прежде всего представители таких отраслей, как авиация, судостроение и машиностроение, были представлены главным образом на статичной выставке под открытым небом и в павильоне центра. Так Казанский вертолетный завод выставил на обозрение участников и посетителей форума полицейский вариант вертолета «Ансат», военный Ми-17в5 (экспортный вариант Ми-8) и Ми-38 в VIP-версии. Вместе с ними на площадке холдинга «Вертолеты России» разместились военные вертолеты производства других заводов, в частности известный Ка-52 «Аллигатор».

Впервые на военно-техническом форуме Акционерным обществом «Ремдизель» была представлена бронемашина, произведенная специально для Воздушно-десантных войск К-4386 «Тайфун-ВДВ». Как сообщил ИА «Татар-информ» директор по развитию АО «Ремдизель» Александр Матвеев, «на данный момент идут завершающие испытания для получения литеры «О1», как серийного образца. После этого будет решаться вопрос о принятии машины на вооружение».

Полный обзор о десантируемой бронемашине читайте здесь.

Зеленодольские судостроители, представляя свою продукцию на форуме, сделали акцент на малые ракетные катера. В интервью ИА «Татар-информ» гендиректор Зеленодольского завода имени А.М. Горького рассказал о том, что судами именно такого класса интересуются представители. «Есть большой интерес к маленьким кораблям, водоизмещение до тысячи тонн с вооружением, как у фрегатов, малых ракетных кораблей. В этом году мы вышли с новинкой – это десантное судно А223», – рассказал он.

Десантное судно А223 предназначено, как для транспортировки личного состава, так и военной техники.

Гуляя по павильонам выставочного центра издалека можно было заметить знакомые цвета логотипа Татнефти. Компанию на форуме представило ПАО «Нижнекамскшина». Сразу же отметим, что те самые шины для «Тайфуна» делают на заводе в Нижнекамске.

Конструктор Валерий Кудрявцев сообщил ИА «Татар-информ», что шины изначально разрабатывались под бронеавтомобиль «Каратель».

 «Шины цельные, металлокордные: и каркас, и брекер . Один слой металлокорда в каркасе, опоясывающий по меридиану шины, один слой в брекере. Это радиальные шины, они выдерживают скорость 130 км/ч, хоть мы и заявляем, что всего 110 км/ч и нагрузку 550 кг. Свободно катится на опоре при потере давления. Мы прокатились на ней при скорости 50 км/ч, после этого покатались по песку, потом накачали шину, и она сохранила работоспособность», – говорит он.

Что касается зарубежных заказов, то пока о них речи не идет. Работа, главным образом, ведется с Минобороны России. Это связано еще и с тем, что у зарубежных заказчиков и отличается грунт, по которому перемещается техника. В России это грязь и снег. В то же время Валерий Кудрявцев отметил, что на форуме ощущается интерес со стороны зарубежных заказчиков.

Из республиканских предприятий на форуме был также и стенд Казанского порохового завода. Жаль только, что практически все время он пустовал. А в единственный раз, когда журналист ИА «Татар-информ» смог застать у стенда компании ее представительницу, она отказалась общаться с журналистом, сославшись на то, что делегация предприятия приехала сюда не для того, чтобы раздавать комментарии для СМИ.

Минниханов признался в любви вертолетам, а Шойгу похвалил Ремдизель

22 августа в день открытия форума «Армия-2017» на его площадку прибыл Президент Татарстана Рустам Минниханов. Лидера республики сопровождали два вице-премьера: министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов и полномочный представитель РТ в РФ Равиль Ахметшин.

Первым делом Рустам Минниханов посетил «Вертолеты России». Из шести вертолетов, представленных на статичной выставке, три было производства Казанского вертолетного завода. Президент республики осмотрел полицейский «Ансат», заглянул в салон Ми-38 в VIP-исполнении, ознакомился с экспортным вариантом военного вертолета Ми-8 – Ми 17.

Рассматривая Ка-52 «Аллигатор» признался, что очень любит вертолетную технику.

Следующим на пути Президента был Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Генеральный директор предприятия Ренат Мистахов представил руководителю региона модель патрульного корабля проекта 22160, фрегат «Гепард-3,9», малый ракетный корабль (МРК) проекта 21632 «Торнадо», пограничный сторожевой корабль проекта 22100, МРК проекта 22800, десантное судно А223 и катер специального назначения проекта 21980.

Ренат Мистахов отметил, что один из кораблей может представлять интерес для Республики Туркменистан.

«Гепард 3.9 — это фрегат, в этом году сдаем два. Малый ракетный корабль „Торнадо“ будет интересен Туркменистану. Один береговой сторожевой корабль проекта 22100 уже передали пограничной службе, 2 заложили, идет строительство», — сказал он.

Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин презентовал Президенту Татарстана четырехтактный двигатель KAMAZ 920.13-750. «Это абсолютно другой двигатель. Раньше был V-образный, этот двигатель рядный. Это наш двигатель, который мы разрабатывали совместно с компанией «Liebherr», – рассказал ИА «Татар-информ» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев

К слову, на полях форума руководством КАМАЗа было подписано кредитное соглашение с Новикомбанком на 2 млрд рублей. «Два миллиарда кредитного соглашения предусматрено финансирование текущей деятельности. Это в том числе, строительство завода кабин, новый двигатель и т.д.», – прокомментировал Афанасьев.

Производитель колесной техники военного назначения на базе шасси и двигателя КАМАЗ – АО «Ремдизель» не осталась незамеченной первыми лицами.

Так министр обороны России Сергей Шойгу во время осмотра экспозиции военной техники и вооружения, проходя мимо машин АО «Ремдизель, руководитель ведомства отметил успехи компании. «К вам вопросов нет, вы работаете хорошо», — сказал он.

КАМАЗ поставит машины для Арктики, а Завод имени Горького внес изменения в действующий контракт

24 августа Министерство обороны Российской Федерации подписало ряд госконтрактов и дополнительных соглашений к ним с производителями на поставку вооружения и военной техники. Среди контрагентов военного ведомства два предприятия из Республики Татарстан.

Как отмечает заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, на форуме было подписано 23 государственных контракта и 3 дополнительных соглашения с 17 предприятиями ОПК на сумму более 170 млрд рублей.

Минобороны РФ подписало контракт с ПАО «КАМАЗ» на поставку машин для использования в арктических климатических условиях. «На снабжение Вооруженных сил Российской Федерации поступает новая модификация автомобиля КАМАЗ 5350, специально адаптированная для действий в особо холодных климатических условиях», – отметил диктор.

Сумма контракта озвучена не была. Отвечая на вопрос ИА «Татар-информ» о количестве автомобилей и сроках поставки, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что для нужд ведомства заказано 30 машин, которые должны быть получены в 2018 году.

Подписи под документом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов и заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергей Афанасьев.

Также в рамках форума было подписано дополнительное соглашение к госконтракту на поставку кораблей проекта 22800 «Каракурт» между Зеленодольским заводом имени А. М. Горького и Министерством обороны РФ. Документ подписали генеральный директор предприятия Ренат Мистахов и заместитель руководителя Минобороны России Юрий Борисов.

«Поступление малых ракетных кораблей проекта «Каракурт» усилит ударные возможности корабельных группировок в ближней морской зоне на всех флотах. Указанные корабли оснащены универсальными пусковыми установками с возможностью применения ракет «Калибр» и «Оникс», а также мощным артиллерийским комплексом», – прозвучал голос диктора в момент подписания.

Дополнительно соглашение не касается изменения количества кораблей, а отражается лишь на сумме аванса. 

«Мы подписываем с Министерством обороны соглашение на авансы в части увеличения существующих проектов. Вчера и сегодня шли обсуждения тех проектов, которые уже есть. В то же время мы постоянно совместно с Министерством обороны в поиске новых судостроительных решений. Я думаю, все эти проекты, которые мы сегодня предлагаем, они будут иметь продолжение. Возможно, появятся новые разработки. Хотя я больше заинтересован не в том, чтобы строить 1-2 корабля, а в том, чтобы строить серию из 5-10 кораблей», — рассказал ИА «Татар-информ» гендиректор Зеленодольского завода имени А.М. Горького Ренат Мистахов.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев