Зачем десантникам татарский «Тайфун»?

26 Августа 2017

Прочитано: 4906 раз

Автор материала: Рустам Кильсинбаев
На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» производитель из Татарстана представил вездеход для ВДВ.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» было несколько новинок, которые впервые представили на широкое обозрение. Были новшества и у производителей из Татарстана. Так участники форума впервые увидели версию вездехода «Тайфун» для ВДВ. Машину разработали и произвели в Набережных Челнах на заводе АО «Ремдизель». Мы попытались разобраться, когда машину примут в войска и что нужно от вездехода десантникам.

Безрамная конструкция, безопасность личного состава и пушка калибром 30 мм

Директор по развитию АО «Ремдизель» Александр Матвеев вкратце рассказал ИА «Татар-информ» о характеристиках презентованного на форуме Тайфуна для Воздушно-десантных войск.

«Эта машина сделана специально для Воздушно-десантных войск, под их техническое задание, они были инициаторами этого проекта. И, конечно, машина  интересует их на всех этапах до получения литеры «О1», как серийного образца вооружения. На данный момент идут завершающие испытания для получения этой литеры. После этого будет решаться вопрос о принятии машины на вооружение», – говорит он.

Тайфун К-4386 отличается от модели К-53 949 тем, что имеет безрамную конструкцию. Здесь используется цельнометаллический корпус из броневой стали. «Тайфун-ВДВ» выглядит более компактно, чем первая версия. Создатель машины постарался уменьшив размеры и вес вездехода, сохранить его ходовые качества.

«У машины полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, гидропневматическая система подвески, – рассказывает Александр Матвеев. – Бортовой компьютер управляет всеми режимами подвески в состоянии движения и изменения дорожного просвета».


На «Тайфуне» используется мощный двигатель мощностью 350 л/с. Благодаря тому, что конструкция цельнометаллическая удалось добиться снижения веса машины, что особенно важно для ВДВ. Десантный «Тайфун» может разгоняться до 130 км/ч. Отмечается, что за счет гидропневматической подвески по пересеченной местности она тоже ездит довольно быстро. Представители Ремдизеля также указывают на отличные характеристики по проходимости. «Это один из лучших образцов такого класса защиты, который может проезжать по пересеченной местности, как в снегу, так и в грязи», – комментирует Матвеев.

«Тайфун» внешне выглядит так, что если убрать всю военную начинку, то он, наверняка, смог бы составить конкуренцию гражданским Хаммерам и ему подобным. Да, для бронеавтомобиля важны технические характеристики, но и выглядит машина очень неплохо с точки зрения дизайна.

Принципиально важное условие для машин такого класса – безопасность личного состава. Тайфун сконструирован так, что может выдержать подрыв мощностью 6 килограмм в тротиловом эквиваленте. Производителем заявлено, что защитные решения обеспечивают безопасность личного состава до 8 человек.

Между тем, в машине есть 7 сидячих мест: 5 пассажиров, водитель и командир управления боем. Внутри автомобиль смотрится по-военному просто, но с учётом стандартных требования к комфорту – мягкие кресла и удобное место для командира управления огнем. На крыше автомобиля предусмотрена бойница для ведения боевых действий.


Кроме всего прочего, машина оснащена системой кругового видеонаблюдения: на монитор выводятся картинка с четырех камер. Есть система кондиционирования, фильтрационная установка.

В салоне сразу за водителем расположено место командира управления боем.


Что касается вооружения, то на Тайфуне установлена пушка калибром 30 мм, слева от нее размещен пулемет калибром 7,62.

На автомобиле используются шины отечественного производителя «Нижнекамксшина», внутри которых есть «боестойкие ставки». «При нулевом давлении эти колеса позволяют уехать с места воздействия, подрыва или обстрела 50 километров с сохранением управляемости до 80 км/ч», – говорят в Ремдизеле.

На машине установлено 2 бака для топлива объемом 360 литров (запас хода около 1000 км).

Разрабатывается платформа для десантирования

Для ВДВ важным параметром в технике является ее десантируемость. Именно поэтому было важно провести работу по уменьшению веса машины. Александр Матвеев отмечает, что «структура, которая должна занимается разработкой платформы для десантирования, немного затягивает со сроками».

 «Характеристики этой машины уникальны, – уверяет директор по развититю АО «Ремдизель», – ничего подобного в России никогда не делалось. Это машина абсолютно нового поколения, разработанная изначально под другим подходом».

Главный конструктор Тайфуна для ВДВ Игорь Зарахович, считает основной особенностью машины ее безрамную конструкцию. Это корпусная машина, у нее нет рамы, и за счет этого она имеет меньшую массу и более компактные габариты», – говорит он.

По словам конструктора, интерес к машину есть сегодня и от других родов войск. Игорь Зарахович отмечает, что сейчас работа над Тайфуном идет в тесном контакте с Воздушно-десантными войсками:

«Представители ВДВ участвуют в каждом этапе разработки, и все их пожелания воплощаются в жизнь. Это машина, которую мы проектируем не для себя, а для них. Мы не передавали машину на испытания в войска, но представители ВДВ участвуют в эксплуатации этой машины».

Согласно информации, которую озвучил Зарахович, в следующем году планируется запустить  серийное производство машины.

Представитель ВДВ: «Не бывает такого, чтобы машину приняли сразу»

Что касается самих десантников, то собеседник ИА «Татар-информ» из штаба ВДВ отметил, что сегодня сложно говорить что-то конкретное по этому вопросу. Прежде всего, машина должна пройти испытания. Офицер отметил важность проверки машины на подрыве. По его мнению, несмотря на вооружение, «Тайфун» необязательно должен вести наступательные действия, а обеспечивать движение, выполнять транспортировочную функцию.

«Все зависит от характера боевых действий, – говорит он. – В горах колесная техника будет пользоваться преимуществом по сравнению с гусеничной. Если машина хорошо себя покажет в горных и пустынных климатических условиях, почему бы и нет».

По словам специалиста, машина может быть закуплена не массово, а для конкретных подразделений, БТГр и т.д.

«В войсках машины нет. Ее сейчас испытывают, обстреливают, подрывают, гоняют и т.д. Производитель пытается нам доказать, что техника прошла определенные испытания. Не будет такого, что машина будет принята на вооружение сразу. Любая машина сырая и всегда дорабатывается в процессе. К примеру, БМД-1, когда она пришла в Афганистан, стали вносить изменения. Появилась БМД-2, поменяли колпак, потому что ствол не мог подняться на определенный угол. Потом пошла БМД-3, машины каждый раз модифицировались и обновлялись», – комментирует он

Командующий ВДВ: «Тайфун» готовят к испытаниям

Между тем в интервью Российской газете 1 августа 2017 года, командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что машина сейчас готовится к испытаниям.

«Вместе с промышленностью мы выработали общие требованиям и к колесным машинам. Нам нужны десантируемые, хорошо вооруженные и защищенные автомобили специального назначения, с боевыми модулями на колесном шасси. В рамках опытно-конструкторских работ "Тайфун - ВДВ" уже создана опытная машина, которую сейчас готовят к испытаниям. Надеемся, что они будут успешными, и с 2019 года начнется серийный выпуск этой техники», – говорит он.

В журнале Show Observer «Армия-2017» также приводятся слова командующего, согласно которым, основные преимущества автомобиля – защищенность личного состава, оснащение современным комплексом вооружения и, самое главное, – способность к десантированию парашютным способом.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу на форуме «Армия-2017» пусть и очень лаконично, но очень емко оценил успехи производителя Тайфуна АО «Ремдизель». «К вам вопросов нет, вы работаете хорошо», – сказал он, проходя мимо экспозиции челнинской компании. Кратко, но очень конкретно и понятно.

Остаётся надеяться, что бронеавтомобиль успешно пройдёт все испытания и будет принят на вооружение крылатой пехоты. 

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+