Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Звезды Женской хоккейной лиги: Когда на льду эмоции зашкаливают, можно и ругнуться

Звезды Женской хоккейной лиги: Когда на льду эмоции зашкаливают, можно и ругнуться
Ругаются ли матом в женском хоккее? Бросают ли на лед мягкие игрушки? Есть ли среди хоккеисток «тафгай»? На эти и другие вопросы ответили игроки клуба «Агидель» Николь Чупкова и Мария Печников, принявшие участие в матче Звезд Женской хоккейной лиги «Недели Звезд Хоккея».

Вы обе рано начали проявлять интерес к хоккею, как этому отнеслись ваши родители?

Печникова: У меня папа положительно к этому отнесся, а мама отрицательно. Она говорила, что это не женский вид спорта и хотела отправить меня на лыжи, в легкую атлетику. Но все равно поборол хоккей. Отец – тренер, поэтому и поддерживал.

Чупкова: А у меня было все наоборот: мама хотела отдать в хоккей, папа нет. Он говорил: «Девчонка, хоккей – это мужской вид спорта». Но мама уговорила папу оставить меня в команде с мальчишками. Для меня в этом возрасте хоккей был всем, я сильно хотела играть, у меня получалось, и меня оставили в команде.

Каково играть вместе с мальчишками? Были ли какие-то проблемы в раздевалках?

Печникова: У нас был молодой возраст, у парней тоже. Тем более они же позже начинают расти, поэтому проблем не возникало. Сначала, конечно, они были против: «Как так, девочка нас обыгрывает?». Потом начали поддерживать и мне стало легче.

Чупкова: У меня была отдельная раздевалка, в душ ходила первая. С малого возраста с ними играла, так что меня нормально принимали, мы хорошо дружили. Я даже ходила с ними в один класс и была там единственной девчонкой.

Печникова: Я просто ходила в другой душ (смеется).

Когда люди узнают, что вы играете в хоккей, какие эмоции они испытывают? Расскажите о самой интересной реакции. 

Печникова: Все по-разному реагируют, некоторые говорят: «Круто», а некоторые: «Как хоккей? Это же не женский вид спорта? Почему вы пошли в хоккей?» Многие даже не знают, что есть женский хоккей. В основном реагируют хорошо. Мы уже привыкли. Есть же и женский бокс, каратэ. Начали по-другому относиться к их реакции и начинаем отвечать на вопрос «Чем занимаетесь?» что-то вроде «Шахматами под водой», еще чем-то (смеется).

Чупкова: Я недавно читала комментарии на Facebook про женский хоккей. Там пишут, что мы похожи на мужиков, или «Идите варить борщ на кухню». Мне кажется, это пишут люди, которые сами никогда не играли, не приходили на матчи. Я думаю, это неправильно.

В мужском хоккее на площадке присутствует человек, которого называют «тафгай». Есть ли подобная должность в женском хоккее? «Тафгерл»?

Печникова: Женский хоккей тоже красивый, у нас нет стычек, как у мужчин. Пытаются уменьшить травмоопасность. Но бывают и драки, все бывает. Не могу раскрыть секреты про тафгая. Наверно, в каких-то командах они есть. У нас нет такого, чтобы в конце игры тренер говорил: «Иди, вот этого надо убить».


«Тренеру сложно найти к нам подход, потому что мы – девушки»

Хоккей – это довольно жесткий вид спорта, поэтому как с вами разговаривают тренеры?

Печникова: Все тренеры – по-разному, у всех свой подход. Кто-то кричит, кто-то говорит хорошие слова в поддержку. К нам сложно найти подход, к девушкам, у мужчин в этом плане лучше. На него накричали, он начал играть. А у нас – на кого-то накричат, и она начнет играть, а кто-то опустит руки. Со временем тренер находит подход к каждому игроку и с каждым по-разному общается. Но пока подход не найден, бывают и слезы, и радость. Но это эмоции, а на игре о них не задумываются. После, может быть.

На тренировке, бывает, от усталости накапливается все это. Но все справляются, вроде как. У меня бывает, что после слов тренера сидишь и думаешь: «Ну да, так и есть». А иногда – «Пошел ты…» Но это про себя. Всякое бывало, и слезы были. Но прошли уже, теперь легче.

Чупкова: Зависит от игры. Если она поспокойнее, то и тренер подойдет и спокойно скажет, где и какая ошибка. Если игра напряженная, то может и накричать. Но это нормально, я все понимаю и играю дальше. Думаю, мы уже такие игроки, которые сами понимают свои ошибки. Но все равно хорошо, когда тренер подходит и говорит, как делать правильно. Во время Матча звезд ЖХЛ все было спокойно, никто на скамейке не кричал, только подбадривали.

Люди знакомы с тем, как проходят тренировки и общение игроков в раздевалке в мужских коллективах. Расскажите, как это проходит у вас. 

Печникова: Мне кажется, все тоже самое. Музыка играет, мы разговариваем – кто о делах, кто о чем. О тренировке, о игроках, о жизни, кто куда сходил.

Ругаетесь нецензурно на площадке? 

Печникова: Я думаю, без этого никуда (смеется). Бывает, что эмоции зашкаливают, тогда можно и ругнуться. Обычно кричат «Я!», «Дай пас!», еще что-то. Но ругаются редко.

У мужчин есть суеверие – в плей-офф бриться нельзя. Какие суеверия есть у вас?

Печникова: Я завязываю конек только с левой ноги. Особенно на важных играх.

Чупкова: У меня есть, но это мой секрет. Никто о нем не знает: ни родители, ни парень, никто.

Фигуристкам на лед после выступления выбрасывают мягкие игрушки, цветы. Есть ли подобное в женском хоккее?

Печникова: Только когда хет-трик кто-то забивает, могут кепку кинуть. Но зрителей ходит немного, поэтому прилетает две-три кепки.

Мы знаем многое о контрактах игроков мужских команд, а как с этим обстоят дела в ЖХЛ?

Печникова: Раскрыть не можем сумму, но зарплата в долларах. Больше пятисот тысяч, но меньше двух миллионов.


«Для нас престижно сыграть в Мастер-шоу КХЛ, звезды поделятся с нами опытом. Может и мы что-то подскажем»

Вы обе сыграли уже в третий раз на Матче звезд ЖХЛ. Для вас это уже становится обыденностью или каждый раз как первый раз? 

Печникова: Скорее последнее. Потому что в каждом городе принимают по-своему. Это считается очень почетно и пытаешься сыграть на максимум. Но в последний раз было волнительно, потому что на арене был аншлаг, а на наших матчах обычно народу мало. Пару смен провели и уже приятно играть, когда трибуны кричат и поддерживают. Но во время игры все равно не слышно. Даже не знаю, как объяснить эти чувства.

Чупкова: Для нас Матчи звезд – это праздник. Это так круто. Но у нас такое случается только раз в год.

Печникова: Хотелось бы, чтобы больше зрителей приходило, чтобы знали о том, что женский хоккей есть, он красивый и зрелищный.

Вы примете участие в Мастер-шоу КХЛ. Какие ожидания от мероприятия?

Печникова: Это очень круто. Очень много звезд, которых мы редко видим. Для нас это очень престижно и хорошо побыть рядом с ними, они поделятся с нами опытом. Может, мы им что-то подскажем. Я думаю, мы удивим зрителей «Татнефть Арены».

Главным тренерам на Матче звезд будут ассистировать девушки-телеведущие с Матч ТВ. Как вы к этому относитесь?

Печникова: Очень положительно. Наши журналистки очень красивые, очень умные, много знают о хоккее. Они даже некоторые говорят точь-в-точь как тренеры. Очень интересно на это смотреть, потому что не только мужчины могут подсказывать главному тренеру, но и девушки.

Женский хоккей не очень развит в России, что нужно сделать, чтобы это исправить?

Печникова: Нас очень редко показывают, мне кажется, нужно больше раскручивать. С каждым годом все больше и больше народ подтягивается, начинает болеть, болельщики начинают писать.

Чупкова: Многие, когда узнают, что я не из России и начинают спрашивать: «А что ты здесь делаешь, чем занимаешься в Уфе?». Я говорю, что играю в хоккей. С шайбой. А они не знают, что у нас есть команда. Я иду в магазин, который рядом с дворцом, где мы играем, а там не знают, что есть женская команда. Чтобы исправить, может, нужно пускать рекламу по телевизору.

Печникова: Флаеры на улице раздавать. У нас в России, мне кажется, можно говорить, что там дают бесплатное пиво. Там не дают, но может люди придут (смеется). Нас показывают по телевизору раз в четыре года во время Олимпиады то ночью, то утром, это тоже проблема.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев