Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Звезда фильма «Такси»: «Мне не нужен российский паспорт, чтобы чувствовать себя русским»

Звезда фильма «Такси»: «Мне не нужен российский паспорт, чтобы чувствовать себя русским»
Вошел Сами Насери стремительно, улыбаясь, бодро прошагал к своему креслу и обратился к ведущему по-русски: «Давай, давай». Творческая встреча «Жизнь до и после “Такси”» началась.

Знаменитый французский актер сильно задержался, опоздав на собственную пресс-конференцию почти на полчаса. «Это так по-французски», – заметил ведущий, сообщив, что подождать придется еще минут пятнадцать-двадцать. Действительно, известно, что французы пунктуальностью не отличаются, так что знатоки культуры и традиций Франции приготовились ждать больше обозначенного времени. Поклонники актера, собравшиеся в «Гранд Отель Казань», начали аплодировать, едва заслышав слова: «Идет!»

Как Саид превратился в Сами

На самом деле настоящее имя Сами – Саид. Он родился в семье алжирского беженца и француженки.  Многодетная семья, в которой было семеро детей, жила в довольно благополучном квартале Парижа. Вспоминая о том времени, Сами говорит: «Мне не было еще 12 лет, когда я начал мечтать о кино. Жили мы достаточно бедно, и когда однажды вечером отец принес черно-белый телевизор, который показывал всего два канала, это был настоящий праздник для нас. Словно Рождество! Старые фильмы с Жаном Габеном, Аленом Делоном заставляли нас с братом Биби мечтать». Впоследствии Биби Насери прославился как сценарист и артист.

Имя артист изменил, когда понял, насколько трудно человеку с арабскими корнями, пусть и с голубыми глазами, пробиться к известности в европейской стране. «У меня сложная профессия. Звонков поступает много, проходишь миллион кастингов, предложений в итоге мало. Пришлось долго искать дверь, которая откроется. Но мы все же дошли до Канн, до “Золотой ветви”, которую я получил в 35 лет», – говорит Сами. К слову, это не просто псевдоним, а уменьшительно-ласкательное имя, которым его называли в детстве.

О чем плачет звезда?

Сегодня Сами Насери 56 лет, но от него до сих пор исходит дух непокорства, бунтарства и борьбы. Рядом с ним непроизвольно появляется чувство опасности. Но одновременно оно и притягивает к Сами. И еще он непредсказуем. Когда на казанской пресс-конференции его коллегу, обладателя титула «Золотой голос Франции» певца Мурада Бурауи попросили что-нибудь спеть, вдруг поднялся Сами. Несмотря на возраст, он легко исполнил зажигательный французский рэп, чем вызвал нескрываемый восторг зрителей. В потертых джинсах и простой черной футболке с надписью «Бруклин» он и в этой роли смотрелся гармонично. В нем словно вновь проснулся Даниэль из «Такси» – бесшабашный лихач, хулиган и экстремал. Однако возвращаясь к разговору о своей карьере, артист вновь становится серьезным.

Когда Сами начал вспоминать свой первый фильм «Рай», голос его неожиданно для всех дрогнул, а сам актер замолчал, вытирая слезы. 

В этом году родился мой сын, и известие о том, что я получил роль, стало бесценным подарком для меня. Я прошел четыре тура кастинга, по 10-15 раз меня заставляли делать одно и то же. В итоге утвердили на роль парня из неблагополучного пригорода Парижа, токсикомана, который непонятно как и чем живет. Это грустный, трагичный фильм, в конце которого мой герой погибает. Но именно за него в 1994 году я получил первую свою профессиональную премию - “Золотого леопарда” на международном кинофестивале в Локарно».


Судьбоносный Бессон

Примерно в это же время произошла знаковая встреча Сами Насери и Люка Бессона на съемках фильма «Леон». Кинокартина снималась на английском, и для того, чтобы пройти кастинг, необходимо было выучить сцену на этом языке. Как признался актер: «В школе я прогуливал уроки английского, играл в это время в сквере в футбол. И очень пожалел об этом. Теперь и другим не рекомендую так делать!» Получая сценарий, Сами заверил директора по кастингу, что прекрасно владеет языком. Три дня пытался честно выучить роль, но это ему так и не удалось. Пришлось звонить на студию и сообщать, что на роль он не подходит. Однако директор сказала, что Бессон хочет увидеть Насери.

«Тогда Люк тоже был только в начале своего пути, но мне он казался недосягаемым! Выслушав мой ломаный монолог, он сказал: “Ты говоришь по-английски как испанская корова!” Все же я исполнил эпизодическую роль в фильме. В самом конце полицейский выводит из здания героя Жана Рено – это я! На премьеру я пригласил всех родных, множество знакомых, все ждал своего появления на экране. И каково же было мое разочарование, когда в нужном месте, в финальных кадрах, когда Рено и я (без шлема!) появляемся, из-за дыма и суеты нас просто не было видно! Я очень расстроился…» – вспоминает Насери.

Какой француз не любит быстрой езды?

Однако когда контракт Насери закончился, Бессон не стал с ним прощаться. Тогда и настал звездный час актера – фильм «Такси», который в итоге потянул за собой еще три части саги. Интересно, что критики предрекали картине провал, однако она полюбилась зрителю, который, что называется, «проголосовал рублем». Причем наибольшие кассовые сборы были именно в России. Самой запоминающейся сценой в фильме Насери назвал съемки на мосту Париж – Марсель. В момент работы съемочной группы этот мост был закрыт на ремонт, поэтому работе ничто не мешало. Пожалуй, кроме того, что часть моста просто отсутствовала. По сценарию, проехав на большой скорости по нему, Сами необходимо было остановиться за 50 метров до провала. «Не сделаешь этого – улетишь вниз на 300 метров», – предупредил режиссер актера. Причем «большую скорость» должны были впоследствии имитировать комбинированные съемки, Насери же не должен был превышать скорости в 20 км/ч.

Я, естественно, не послушался. Дело в том, что рядом со мной сидел Фредерик Дифенталь, играющий полицейского Эмильена, который по сценарию должен был изображать крайний испуг. Чтобы все было натурально, я проехал до провала со скоростью раза в три выше. Испуг моего коллеги был настоящим, очень эффектным. Кроме того, пока мы ехали, он открыл дверь машины и пытался тормозить ногой! Дублей не понадобилось, все выглядело идеально. Правда, после этого Фредерик еще день приходил в себя и потом долго не соглашался сесть со мной в машину», – вспоминая эпизод, Сами рассмеялся. К слову, он также рассказал, что во время съемок всех частей ни одна качественная машина не пострадала. Все «Пежо» (именно эта марка по условиям коммерческого контракта участвовала в картине) были заранее «приговорены» к утилизации, так как имели заводской брак.

«Я не Депардье»

Особенно дорога Сами Насери картина «Патриоты», за главную мужскую роль в которой он получил в 2006 году «Пальмовую ветвь». «Во Франции мало кто верил в этот проект. В учебниках истории практически не говорится об этих людях из Сенегала, Алжира, Туниса, которые отдали свою жизнь за Францию во Второй мировой войне. Но именно благодаря тому поколению и самому фильму многие выходцы из этих стран почувствовали себя достойными жителями нашей страны», – вспоминает актер. Более того, именно после выхода картины и благодаря вызванному ею общественному резонансу Жак Ширак, бывший тогда президентом Франции, назначил участникам этих сражений пожизненную пенсию, которой они до этого были лишены. «Это тот случай, когда фильм для зрителей повлиял на внутреннюю политику страны», – резюмировал Сами.

Насери признался, что ему не терпится начать работу над фильмом о Шаляпине. Создатели киноленты «Шаляпин-ФОРЗА» пока хранят в секрете как ее сюжет, так и роль французской звезды в ней. Однако вот уже два месяца Сами живет в России, что и спровоцировало вопрос: «Не собираетесь ли вы получить российский паспорт, как Жерар Депардье?» Нет, Сами Насери искренне любит свою родину, где живет его семья. Для того, чтобы чувствовать себя русским, паспорт ему не нужен, говорит он: «Сын мне звонит и говорит: “Папа, возвращайся”… Да, я здесь многому научился, полюбил русскую культуру. Но я не Депардье. Каждый поступает так, как считает нужным».

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев