Одним из фигурантов дела о торговле младенцами стала 40-летняя жительница Зеленодольска, сообщают «Казанские ведомости» со ссылкой на источник.
Следствие считает, что с 2011 по 2018 год она передала восемь младенцев, рожденных от суррогатных матерей гражданину Филиппин. Получила она за это 32 млн рублей.
«Суррогатное дело» прогремело в январе 2020 года. Следователи задержали восемь человек, еще два фигуранта находятся в международном розыске. Среди фигурантов:
- эмбриолог Тарас Ашитков,
- репродуктолог Юлиана Иванова,
- акушер-гинеколог Лилия Панаиоти,
- директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников,
- юрист Роман Емашев,
- переводчик Кирилл Анисимов,
- Валентина Чернышова,
- суррогатная мать Татьяна Блинова,
- суррогатная мать Ирина Когут,
- юрист Константин Свитнев.
Дело стало скандальным. Защита настаивает, что четкого законодательства о суррогатном материнстве в России нет, и обвиняемые не нарушали никаких запретов.
«Мы не знаем, кому пришло в голову назвать передачу детей после родов их родителям сделкой купли-продажи. Сам смысл программы суррогатного материнства в том, что суррогатная мама вынашивает, рожает и передает ребенка биологическим родителям... В России ежегодно суррогатные мамы рожают около тысячи детей. Это тысяча продаж детей каждый год?», — писали арестованные врачи в открытом письме.
Следствие признает, что Уголовный Кодекс не регламентирует подобные вопросы и поэтому действия группы врачей и предпринимателей расцениваются как торговля детьми.