Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Железнодорожная война: в Татарстане перевозчик отменяет остановку из-за безбилетников, пассажиры называют это «шантажом правительства»

Железнодорожная война: в Татарстане перевозчик отменяет остановку из-за безбилетников, пассажиры называют это «шантажом правительства»
Пригородная пассажирская компания «Содружество» планирует отменить остановку электрички «753-й километр» на участке Свияжск – Зеленый Дол из-за большого количества безбилетников – останавливать поезд в этом месте попросту стало не выгодно. ИА «Татар-информ» выехало в рейд с перевозчиком и пообщалось с пассажирами, которые считают, что транспортники устроили провокацию.

Убыточная платформа

Свой рейд компания-перевозчик «Содружество» решила провести ранним утром четверга – в то время, когда основная масса пассажиров спешит на работу. Скандал разгорелся из-за остановочной платформы «753-й километр», которая находится между Свияжском и Зеленым Долом. 

Представители «Содружества» рассказали, что из-за безбилетников компания теряет каждый месяц порядка 80 тысяч рублей.

«К сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры, проблема безбилетного проезда по некоторым остановочным пунктам остается актуальной. В частности, на этом остановочном пункте проблема в настоящий момент стоит достаточно остро. То есть если в среднем пассажиропоток по данному остановочному пункту составляет 200–250 человек, то билетов приобретается в кассе и непосредственно в поезде 70–80», – рассказал начальник отдела по организации перевозок и обслуживанию пассажиров компании-перевозчика «Содружество» Николай Еремцов. 

Перевозчик уверяет, что регулярно принимает меры по борьбе с безбилетниками, но они имеют лишь временный эффект. 

В 2015 году «Содружество» установило билетную кассу на станции «753-й километр». По итогам прошлого года покупка билетов здесь снизилась на 30 процентов. 

«Раньше пассажиры этой станции приобретали билеты непосредственно в поезде, но технологическая особенность этого остановочного пункта такова, что большинство людей проезжают всего одну остановку, то есть время, которое поезд проводит в пути, – всего три минуты. Многие сознательно уклоняются от оплаты проезда, многие просто не успевают купить проездной билет», – утверждает Еремцов. 

По словам пресс-секретаря компании Евгении Андреевой, пассажиры, не желающие оплачивать проезд, прячутся в кустах или за забором и, как только видят приближающийся поезд, бегут к нему, делая вид, что не успевают оплатить проезд в кассе. 

За те две-три минуты, которые поезд едет от станции «753-й километр» до станции «Пост Волга», контролеры не успевают справиться с большим потоком безбилетников. 

В 2014 году руководством компании уже принималось решение об отмене этой остановки, но ее пришлось вернуть в связи с многочисленными жалобами местных жителей. В компании же утверждают, что безответственное отношение людей вынуждает их снова прибегнуть к такой радикальной мере. 

«Те потери, которые пригородная компания здесь несет, ложатся на бюджет (бюджет республики – прим. Т-и). Компания выполняет государственный заказ по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, соответственно получает от бюджета дотации и субсидии. Из-за пассажиров, которые не оплачивают проезд, компания не дополучает доход», – заявляют в «Содружестве». 

По подсчетам Николая Еремцова, ежедневно на станции садятся до 150 безбилетников, которые проезжают всего одну остановку и выходят на станции «Пост Волга». Стоимость билета за проезд по этому участку составляет 22 рубля. То есть ущерб компании составляет порядка 80 000 рублей в месяц, почти миллион рублей в год. 

«Заячьи» тропы

Пассажиры, которые подходили на станцию в утро рейда, терялись при виде журналистов с камерами. Одна из женщин прошла мимо контролеров и даже не остановилась, фыркнув, что купит билет потом. Безбилетная пассажирка удалилась на противоположную сторону платформы и осталась ждать поезд. 

Остальные пассажиры встали в очередь в кассу. Было достаточно сложно уследить, кто из них купил билет, а кто прошел просто так. Как позже рассказала начальник свияжского участка Оксана Баранова, сегодня было куплено сто билетов. «Это рекорд», – заметила она. 

«Вчера было куплено 42 проездных билета за весь день. Вообще на утренние электрички покупают человек, наверное, 17, ну в край 20. Причем это постоянные пассажиры, которые изо дня в день берут проездные», – рассказала Баранова. 

В основном не хотят платить за проезд студенты и мужчины. Женщины, как правило, не желают ехать зайцем. 

«Студенты вообще не платят, хотя у нас тут есть абонементный билет ”Два берега”, который специально разработан от станции ”Свияжск” до станции ”Зеленый Дол”, он действует ежедневно и стоит 720 рублей, а по рабочим дням – 605 рублей. За месяц такие проездные покупают один-два человека», – поделилась сотрудник компании. 

Начальник отдела по организации перевозок отмечает, что к проблеме пытались привлечь внимание местных властей, но они пока не принимают никаких мер и на сегодняшнюю встречу прийти тоже отказались. 

В качестве альтернативы решить вопрос безбилетников можно было бы с помощью электронных турникетов и ограждения, но стоить это сооружение будет не один миллион рублей и таких денег у компании нет. 

 О чем говорят пассажиры? 

Представители «Содружества» уверяли, что, когда мы приедем на станцию, увидим, как безбилетные пассажиры будут прятаться за заборами, а потом бежать по платформе, однако такой картины во время рейда мы не увидели. 

Один из местных жителей – Алексей Иванов утверждает, что пользуется проездным билетом, и считает, что ликвидация станции станет бедой для сельчан. 

«Я первый раз в этом году вижу, чтобы на этой станции стояли контролеры. Иду и вижу, как три “добрых молодца” в грубой форме просят оплатить проезд, как будто нарываются на драку. Я вообще редко вижу, чтобы люди тут не платили за проезд», – рассказывает пассажир. 

Алексей рассказал, что эта остановочная платформа – единственная возможность выехать в Зеленодольск, Свияжск или Казань. Автобусы здесь не ходят, а ледовая переправа работает только зимой. Стоимость переезда по ней составляет 170 рублей, летом за паром приходится платить больше — 250 рублей. А чтобы объехать реку по автомобильному мосту, придется преодолеть путь в 70 километров. 

«Если станцию закроют, то идти до Свияжска придется минут 20–25, и там тротуара просто нет. Там есть обычная автомобильная дорога, которая сейчас покрыта лужами – там снег, грязь. Каждую весну возникает такая ситуация — хотят закрыть платформу», – возмущается Алексей. 

У пассажира есть своя версия, из-за чего происходит подобная ситуация. 

«У меня есть мнение, что компания “Содружество” шантажирует Правительство Республики Татарстан этой платформой для того, чтобы выбить какие-то деньги. Это такой завуалированный шантаж, я считаю, потому что альтернативы ”753-му километру” у людей нет», – считает мужчина. 

Мы спросили у Алексея, как часто люди прячутся в кустах от контролеров, на что он рассмеялся. 

«На эту платформу можно подойти с четырех сторон, так что прятаться от контролеров бессмысленно. А когда заходишь в вагон, к тебе тут же подходит контролер, и ты у него тут же покупаешь этот билет. Зачем они создали эту кассу, я понять вообще не могу», – рассказал Алексей. 

Другая жительница ближайшего села, Фания Еникеева, стояла на станции в компании соседей – у всех билеты были куплены. 

«Сегодня тут все забаррикадировано, стоят, как будто можно подумать, какое-то преступление. Вы знаете, мы ездим целой компанией, и все мы исправно покупаем билеты. У кого-то есть проездные на месяц, но они от станции Свияжск, не от нашей платформы, потому что они там выписываются.

Я езжу до Казани каждый будний день», – поделилась Еникеева. 

По словам пассажиров, на шесть вагонов одного состава приходится примерно четыре контролера, которые за то время, пока электричка едет по мосту через Волгу, успевают всех проверить. 

«Контролеры всегда проходят и обилечивают. Пассажиры не всегда покупают билет в кассе, потому что касса с одной стороны находится, а подход с платформы с двух сторон, то есть люди иногда просто не успевают дойти. Или иногда бывает, что едет встречный товарный поезд и, пока он проедет, люди не успевают к кассе. Вот бы это расписание минут на десять изменить. Но люди никогда не спорят и исправно берут билеты в электричке», – рассказала нам Фания Еникеева. 

Мы будем следить за развитием этой ситуации и обязательно расскажем, чем закончится противостояние компании-перевозчика и пассажиров.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев