Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что 16 марта 2017 года одиннадцать парней в спортивных костюмах и в медицинских масках (как выяснилось позже, это были участники ОПГ «Суконка») пробежались по зданию торгового центра, громя витрины, прилавки и стенды. Людей при этом не трогали, и оружия при себе у них не было.
Также следствие установило причастность некоторых из подсудимых к аналогичному набегу на рынок на улице Журналистов, тогда пострадали несколько торговцев и покупатель. Причиной, по версии следствия, стал конфликт между одним из «суконовских» и одним из предпринимателей.
На скамье подсудимых десять человек — некоторых задержали полицейские, другие явились добровольно. Один объявлен в розыск. Обвиняемые: Адель Гафаров, Ильназ Тайшибаев, Марат Гимадеев, Роберт Карапетян, Дмитрий Самохин, Адель Габидуллин, Марс Юсупов, Илья Спиридонов, Тимур Вафин, Игорь Потапов.
До начала процесса суд решал организационные моменты — зал заседания небольшой, а подсудимых десять человек, и у каждого есть адвокат, а также родственники, которые хотели присутствовать в зале.
Стоит отметить, что под стражей находятся шестеро из подсудимых, трое под домашним арестом и только Юсупов под подпиской о невыезде.
Родственники просили суд пустить их в зал, при этом указывали, что на задних рядах скамеек еще есть места.
«В зрительном зале мест нет», — произнес судья, окинув взором зал.
Однако же суд разрешил родным и близким присутствовать, но не более чем по одному человеку от каждого подсудимого — пришлось занести дополнительную скамейку.
Тем не менее суд решил установить личности родственников, чтобы соблюсти законодательство: если кто-то из них проходит по делу как свидетель защиты или обвинения, то до своего допроса он присутствовать в зале не может.
Нескольких родственников подсудимых по этой причине попросили покинуть зал.
Прокурор приступил к оглашению обвинительного заключения, первая часть которого была посвящена организационной деятельности ОПГ «Суконка».
«"Суконка” имела выраженную организованность, внутреннюю дисциплину, и ее члены постоянно проходили обучение боевым искусствам, боевой подготовке. Также для физической формы играли в футбол не менее трех раз в неделю», — сказал старший помощник прокурора Казани Айрат Хайбуллов.
У «суконовских» была своя иерархия и внутренние группы: «молодые, «старшие», «взрослые» и т. д. Новые члены попадали к «молодым» и должны были доказать свою верность и свои навыки.
Лидер группы — некто Белый, лицо до сих пор неустановленное. Он возглавил «Суконку» после того, как его дом в 90-х признали аварийным, снесли и ему пришлось переехать в Азино, где возник конфликт с местными.
Белый лично назначал лидеров подразделений во время «сходок». У подразделений также был свой «общак». Некоторые из подсудимых добровольно вошли в ОПГ в 2016 году.
По версии следствия, с согласия лидера инициатором нападения на рынок по улице Журналистов стал Гимадеев, а на «Алтын» — Гафаров.
Причем нападение на ТЦ было тщательно спланировано — заранее куплены перчатки и маски, с машин скручены номера. Личные телефоны парни оставили в других местах, чтобы биллинг соединений создал им алиби.
«Как установили эксперты, нападение носило ярко выраженный характер, цель которого — устрашение. Группа лиц вела себя организованно. В данном случае выраженное хулиганство», — отметил Хайбуллов.
Напомним, уголовное дело возбуждено по статьям «Побои», «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и «Хулиганство».
Подсудимые признали свою вину частично — они отрицают причастность к ОПГ и в большинстве своем отрицают хулиганство по причине ненависти к конкретной социальной группе. Признали только факты нанесения побоев и разрушение чужого имущества, в зависимости от эпизода с рынком или с ТЦ «Алтын».
«Признавая уничтожение имущества, они не признают, что некая группировка была создана с целью совершения преступлений», — отметил защитник Гафарова Вячеслав Пикуль.
Стоит отметить, что Юсупов единственный, кто не признал вину ни по одному из обвинений, заявив, что его там не было.
Нет комментариев-