Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Задают в десять раз больше, и всем всё нужно сразу!»: итоги дистанционки от школьников Татарстана

«Задают в десять раз больше, и всем всё нужно сразу!»: итоги дистанционки от школьников Татарстана
Вместе со школьниками мы подвели итоги дистанционного обучения и узнали, понравилось ли им учиться дома, что им особенно не хватает из школьных будней и как изменились их оценки.

С 6 апреля ученики перешли на дистанционное обучение из-за угрозы распространения коронавируса. У школьников с 1-го по 8-й класс учебный год уже закончился, старшеклассники уйдут на каникулы 30 мая. Мы решили подвести итоги дистанционки и устроили анонимный опрос для школьников. В нем приняли участие 162 ученика с 1-го по 11-й класс из татарстанских школ. Его результаты — в материале «Событий». Также мы узнали у учителей их мнения об онлайн-учебе. Публикуем их анонимно.

Скучают по одноклассникам, столовке и переменам

Учиться на дистанционке нравится чуть больше чем половине школьников (53%). Один из учителей рассказал, что основная масса детей восприняли онлайн-учебу как игру — раньше им запрещали пользоваться гаджетами на уроках, сейчас всё разрешили. Благодаря этому большинство стало чаще получать четверки и пятерки, троечников осталось немного. Кроме того, некоторые ученики смотрят план урока заранее и отправляют готовые задания еще до его начала.

Большинство учеников — 77% — все же скучают по школе. Причем в топ-3 вещей, которых им особенно не хватает, вошли общение с друзьями, реальные уроки и перемены.

Чуть меньше учеников скучают по школьной столовой, звонкам с уроков и физической активности. Отсутствие возможности прогуляться до школы и обратно беспокоит почти каждого третьего школьника.

Почти 73% опрошенных считают, что онлайн-платформы никогда не смогут заменить учителя: «Думаю, при непосредственном общении с преподавателем мы бы получили более глубокие и прочные знания», — отметили ученики.

архив/Ильнар Тухбатов

«Самой сложной была первая неделя. Ты не видишь глаз своих учеников, не „чувствуешь“ их, лишь отсылаешь задания и получаешь ответ»учитель

Учиться тяжелее, но оценки лучше

Знания на удаленке даются сложнее 53% учеников. Учеба дома показалась более легкой для 25% опрошенных, а для 22% ничего не поменялось. «Я плохо усваиваю материал на сайтах, в школе легче учиться», «Тяжело понять новую тему», — делились школьники.

Примерно 57% опрошенных отметили, что дома сложнее взять себя в руки и сконцентрироваться на занятиях: «Такое ощущение, что уже каникулы», — поделился один из школьников.

Вместе с тем оценки школьников на дистанционке заметно улучшились. Об этом заявили 49% опрошенных, только 10% стали учиться хуже. По мнению учителей, положительные оценки — один из плюсов дистанционного обучения. Другое дело, что эти оценки не всегда отражают реальную картину знаний.

архив/Владимир Васильев

«Кто бы что ни говорил, но дистанционная форма обучения не дает в полной мере тех знаний, которые мы давали бы при очной форме работы», — поделились педагоги.

Некоторые ученики связывают возросшее число отличников и ударников с тем, что на дистанционке можно свободно пользоваться интернетом, спросить совета у родителей или просто списать у одноклассника.

«Один из плюсов дистанционки — всё можно списать», «Я просто списываю, что мне не понятно», «В школе все под контролем, а дома можно списать из интернета», «Всем учителям, естественно, понятно, что 90% процентов учеников списывают, а списывая, никаких знаний мы не получаем»ученики

Много домашки, болят глаза, плохой интернет и прочие ужасы дистанционки

архив/Владимир Васильев

Одним из главных минусов дистанционного обучения школьники назвали большое количество домашней работы. О том, что задавать стали куда больше, чем обычно, заявили 63% школьников. «Задают в десять раз больше, и всем всё нужно сразу!» — негодуют ученики.

Причем в основном ученики справляются с домашней работой самостоятельно, остальным 35% помогают родители, бабушки, дедушки или другие родственники. Также школьники обращаются к старшим, если не понимают новые темы.

Существенной проблемой дистанционного обучения многие школьники назвали проблемы со связью и техническими возможностями для онлайн-учебы. «Часто интернет подводит, дома компьютер один на троих», «Интернет зависает, на некоторые сайты не получается войти», — рассказали опрошенные. Учителя также добавляют: «У некоторых учеников просто нет возможности учиться по такой форме».

Некоторые из школьников ответили, что из-за долгого нахождения перед экраном телефона, планшета или компьютера у них болят глаза и голова, устает спина, сбился режим.

архив/Владимир Васильев

Среди опрошенных 69% интереснее учиться в школе. Дома многим скучно — участники опроса жаловались на однообразие и многочасовое сидение перед компьютером. Под раздачу попали и школьные чаты, где, по мнению учеников, слишком много ненужной информации.

«Я всегда была сторонницей классической школы — с детьми, учителем, доской, мелом и школьной партой. Между школой и домом должна быть грань. Уроки должны быть в школе, дома — домашняя работа. Учителя тоже не могут работать круглосуточно: сначала нужно готовиться к урокам, вести их, потом проверять домашку и контрольные. Бывает, что работа заканчивается после 22 часов, но и в это время кто-то из учеников может прислать сделанное задание в WhatsApp»педагог

Никакой школьной формы, короткие уроки, много свободного времени и другие радости

архив/ Султан Исхаков

Чаще всего среди плюсов дистанционного обучения школьники называли возможность никуда не идти и поспать подольше. Уроки стали начинаться позже обычного, сократились на 15 минут и стали раньше заканчиваться, а значит, свободного времени у ребят стало больше.

«Я встаю за пять минут до урока», «Можно выспаться и не спешить с утра», «Я побольше сплю», «У меня остается больше времени на себя и свои увлечения», «После уроков остается полно времени!»ученики

Также из плюсов — можно на время забыть о школьной форме и заниматься хоть в пижаме, а также «не носить каждый день по 5 кг у себя на спине». Кроме того, в любое время можно перекусить и попросить помощи у домашних. 

Со своей стороны, учителя отметили, что положительные стороны дистанционки — это возможность познакомиться с новыми учебными платформами и экономия времени для того, чтобы подготовиться к урокам и банально выспаться.

«Хотим в школу!»

архив/Михаил Захаров

Несмотря на то что школьники нашли немало плюсов в дистанционке, продолжать учиться онлайн они не хотят. На вопрос: «Какой формат обучения вы бы выбрали?» 72% учеников ответило, что учебу за партами, а не дома.

«Нужно живое общение со всеми: и с учителями, и одноклассниками, это не учеба»школьники

Вернуться в школу хотят и учителя: «Задавая себе вопрос, хотела бы я продолжить работу в такой форме, я отвечу — нет. Я не могу, да и не хочу. Когда ученики пишут „хотим в школу“ — это о многом говорит».



архив/Ильнар Тухбатов
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев