Как рассказала ИА «Татар-информ» сама Ильмира, ЧП произошло 27 апреля 2016 года.
«У меня был выходной день. В два часа дня мне позвонила классная руководительница Владлены и сказала, что “у нее глаз болит”. Я куртку накинула и побежала. В школе я увидела, что дочка сидит заплаканная и какой-то марлей закрывает глаз. Оказалось, одноклассник ручкой ткнул ей в глаз ручкой. Я спрашиваю у педагога: “Вы медицинскую помощь оказали, «скорую» вызвали?” Мне отвечают: “А зачем? У нее ведь только глаз болит”. Выяснилось, что медика в тот день не было в школе. Никто дочку даже не осматривал. Я достала телефон, чтобы набрать номер «скорой». Меня начали отговаривать. Прибежала завуч, начала на повышенных тонах говорить: “Зачем вы вызвали «скорую»? Ничего страшного не произошло!”» – вспоминает Ильмира.
На фото: Ильмира Эргашова
По словам матери, «скорая» доставила их с дочкой в городскую больницу №5. Офтальмолог посмотрел травму и сказал, что надо срочно ехать в Казань – ложиться на операцию. Также на машине «скорой помощи» в девять часов вечера маму и дочь доставили в Казань в ДРКБ. Ребенка сразу же стали готовить к операции.
«Операция продолжалась два часа. Утром к нам подошла дежурный врач и сообщила, что у дочери сильно разорвана роговица. Ей наложили десять швов. Их не будут снимать. Они у нее останутся на всю жизнь. В семь утра прибежал в палату заведующий офтальмологическим отделением, сказал, что времени упущено много, нужно наверстывать, назначил вторую операцию на девять утра. Получается, в течение двух дней дочка перенесла две операции на глаз», – поделилась Эргашова.
После операции матери сообщили, что хрусталик пришлось удалить, потому что он был насквозь проколот.
«Получается, шариковая ручка вошла на две третьих в глаз», – делает вывод мама пострадавшей девочки.
В июне провели еще одну операцию, после нее возникло осложнение, пришлось делать повторную. В декабре 2016 года Владлене поставили искусственный хрусталик на 22 диоптрии, но глаз все равно не видит, утверждает мама.
Девочке предстоит еще одна операция, которая может помочь вернуть глазу светочувствительность. В будущем ей хотелось бы найти возможность полностью восстановить зрение.
«Может, для этого придется обращаться в зарубежную клинику. Но для этого у меня пока средств нет. Хотя врачи предупредили, что при неблагоприятном развитии ситуации дочка, вообще, может остаться без глаза, придется вставлять стеклянный. Очень хотелось бы избежать этого», – переживает Ильмира.
По словам челнинки, после происшествия у дочери полностью изменился образ жизни. Ей пришлось уйти из школы и перейти на домашнее обучение. Она постоянно принимает препараты, в том числе и гормонального характера, что уже сказывается на внешних данных девочки. Она начала резко полнеть. Приходится сидеть на диете. Существует много других врачебных запретов, которые осложняют ей жизнь.
«Нельзя простужаться, поэтому в ветреную погоду мы не гуляем. Резкие движения тоже противопоказаны. Из-за этого бросили танцевальный кружок. Дочка не может себе позволить кататься на лыжах, санках, бегать. Она лишена детства. А ей ведь всего 9 лет», – заметила напоследок Ильмира Эргашова.
Проверка прокуратуры Набережных Челнов установила, что в тот момент, когда однокласснипк ударил Владлену ручкой в глаз, дети находились в кабинете без присмотра – педагог проводила урок в другом классе, сообщил ИА «Татар-информ» старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев.
«Медицинская помощь ребенку своевременно оказана не была. Таким образом, в нарушение требований федеральных законов об образовании и об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ученики были оставлены без присмотра, оперативная замена отсутствовавшего педагога не организована, а о случившемся родители пострадавшего ребенка и администрация школы своевременно не извещены», – сообщил Руслан Галиев.
По результатам проверки прокуратура внесла в адрес заместителя руководителя Исполкома Набережных Челнов Рамиля Халимова и директора школы №11 Елены Мосолковой представления об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Директору школы и его заместителю объявлены замечание и выговор.
ИА «Татар-информ» связалось с директором школы №11, в которой произошел инцидент. Как нам сообщила директор образовательного учреждения Елена Мосолкова, в школе побывала рабочая комиссия из Управления образования Набережных Челнов. Она определила меру ответственности педагогического состава школы за данное ЧП.
К администрации образовательного учреждения были применены меры дисциплинарного характера.
«Если родительница посчитала необходимым подать иск на возмещение морального и материального ущерба, то это ее право. Остальное решит суд», – сообщила Елена Мосолкова.
Нет комментариев-