Следствие по делу о «скупке» сведений об умерших было не быстрым, велось очень тщательно – все из-за резонанса. Судебный процесс по делу шел около двух месяцев.
По версии следствия, летом прошлого года экс-помощник оперативного дежурного дежурной части отдела полиции «Электротехнический» УМВД России по Набережным Челнам Ильназ Мухутдинов, договорившись с Анваром Шайдуллиным, который зарабатывает на жизнь оказанием ритуальных услуг, отправлял ему адреса и данные умерших челнинцев.
Шайдуллин приезжал к родственникам умерших раньше даже, чем туда успевали попасть полицейские, и договаривался с ними об оказании ритуальных услуг. После каждой удачной сделки бизнесмен перечислял полицейскому одну тысячу рублей. Следствие установило десять подобных фактов.
Уголовные дела экс-полицейского и гробовщика были выделены в отдельные производства. Свою вину оба мужчины признали. Им предъявлены обвинения по статье «Мелкое взяточничество». Во время следствия оба подозреваемых находились под подпиской о невыезде.
Суд признал Анвара Шайдуллина виновным в даче взятки, не превышающей 10 тысяч рублей и оштрафовал его на 30 тысяч рублей в доход государства.
Как рассказала ИА «Татар-информ» адвокат Анвара Шайдуллина Татьяна Воробьева, дело получило большой резонанс в обществе из-за своей необычности. По словам адвоката, в ее практике до сего момента таких дел точно не было.
Вынося решение, суд учел, что Шайдуллин полностью признал свою вину – как во время следствия, так и в суде. К слову, как выяснилось, Анвар Шайдуллин никогда до этого не привлекался даже к административной ответственности.
«Он искренне раскаялся. У него были свои мотивы, которые заставили пойти на преступление. Они его не оправдывают. Но дают возможность увидеть произошедшее немного в другом свете, — пояснила адвокат. — Дело в том, что он выходец из Узбекистана. Обосновался здесь относительно недавно. И ему надо было как-то кормить и содержать своего маленького ребенка, которого он, хотела бы отметить особо, воспитывает один. Мать девочки создала другую семью. Анвар же взял ипотеку, готовил дочь к поступлению в первый класс. Крутился, как мог, чтобы создать для ребенка нормальные условия».
По ее словам, Шайдуллин в суде рассказал, как трудно «зайти» на похоронный рынок Набережных Челнов. Его большая часть находится в руках настоящих мастодонтов погребального дела, и у индивидуальных предпринимателей практически нет шансов выстоять в конкурентной борьбе.
Надо отметить, что в социальных сетях время от времени появляются посты возмущенных челнинцев о наглых гробовщиках. Многие уверяют, что «ритуальщики» постучались в дверь квартиры сразу же после того, как у них побывали «скорая» или полиция и зафиксировала смерть их родственника.
«Ничего святого нет у людей, лезут к убитым горем людям в самое неподходящее время – лишь бы не упустить свою выгоду», — заявляли они.
Комментируя же последний случай, который действительно уникален тем, что дошел до суда, многие высказывались в таком духе, что «чему тут удивляться — это явление носит массовый характер. Первый раз получилось так, что поймали за руку. Остальные „похоронщики“ также скупают сведения, но связи у них в экстренных службах более крепкие».
Как сообщили в суде, дело экс-полицейского Ильназа Мухутдинова пока не рассмотрено. Оно изначально попало к тому же судье, который выносил решение по делу Анвара Шайдуллина, но судья взял самоотвод, поскольку, как объяснил, мнение по данному преступлению у него уже сформировалось, а это может помешать объективному рассмотрению дела Мухутдинова.
Нет комментариев-