Сколько денег КХЛ отдаст клубам?
Уже в шестой раз КХЛ распределяет между клубами доход, полученный от продажи телевизионных прав (впервые это было сделано по итогам сезона 2014/2015). В прошлом сезоне матчи КХЛ смотрели в 34 странах. Было показано более тысячи трансляций на 17-ти международных телеканалах, проведено почти 900 трансляций на региональных телеканалах и 58 трансляций на федеральном телеканале «Матч ТВ». Также почти 1400 трансляций осуществлялись на телеканалах КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD.
Всего между клубами КХЛ будет распределено 466,46 млн. рублей. Это рекорд за всю историю выплат. К примеру, в прошлом сезоне между клубами было распределено 419 млн. рублей.
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/74498e3ac948d553d3fd15f6cfb7a928a9e114d30dc2047bc897bf0634c0.jpg)
Финляндия и Латвия — в топе по спросу на покупку ТВ-прав
Наибольшую сумму выплат от лиги по итогам прошлого чемпионата получит финский «Йокерит» (в общем — 50,671 млн. рублей.). Да-да, именно финский телерынок, как ни странно, принес КХЛ солидную прибыль от продажи телеправ. Также, несмотря на неубедительное выступление рижского «Динамо» в прошлом сезоне, обнаружилось, что интерес к матчах КХЛ в Латвии довольно высок. Этим и объясняется 19,3 млн. рублей, которые рижане получат от КХЛ только из-за высокого спроса на телеправа. Еще 5,1 млн. рублей клуб из Латвии получит за участие в чемпионате.
«Ак Барс» — в топ-5 по выплатам
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/2d73b2dff6e93613dad0cd2b796ec293c0c825c8821a33b196b5af3bd508.jpg)
Казанский «Ак Барс» получит от КХЛ 24,6 млн рублей. Это четвертый показатель среди клубов лиги (после «Йокерита», ЦСКА и СКА).
Из них казанцы получат 5,1 млн. рублей за одно только участие в сезоне (как и все остальные команды лиги), 6,25 млн. рублей — за телеспрос и 9,18 млн. рублей — за участие в плей-офф с выходом во второй раунд.
Как клубы могут тратить эти выплаты?
![](/resize/750/images/uploads/news/2020/9/18/a065b0c9ae8878d1879cbf62e0f258e0614082ff690b280b29683b41849e.jpg)
По сообщению КХЛ, клубы могут потратить все выплаты на свое усмотрение. Однако сама лига рекомендует им направить средства на те цели, которые в том или ином случае повышают интерес к хоккею. Речь идет о таких вещах, как модернизация инфраструктуры ледовых арен, производство качественного видео-контента, совершенствование и модернизация ТВ-трансляций домашних матчей в случае производства или его финансирования клубом, организация качественных видеоконференций для СМИ, модернизация системы контроля и управления доступом и билетных систем спортсооружений, а также повышение уровня обслуживания зрителей.
Нет комментариев-