Польская компания CD Project RED анонсировала разработку Cyberpunk 2077 в далеком 2012 году, и тогда проект казался игрой мечты, тем более для разработчиков. Город будущего, летающие машины, аугментация всего и сразу, бег по стенам, кастомизация половых органов — казалось, что создатели игры хотели засунуть в нее все, что придет в голову.
Но время шло, а новости долетали преимущественно грустные. «Вы не сможете управлять летающими машинами, но сможете использовать их в миссиях в ключевых моментах. Но в основном вы будете перемещаться на своих двоих, машинах и байках», — сообщал дизайнер уровней Макс Пирс.

Через некоторое время он продолжал: «Ах, бег по стенам. Мы его убрали, так как он не вписывался в общий дизайн геймплея». В итоге до релиза добралась только кастомизация гениталий. Нужна ли она, используется ли как-то в сюжете — нет. Просто добавили по фану.
Несмотря на все сложности, в 2018 году состоялась выставка Е3, на которой Cyberpunk представил Киану Ривз. Тогда это вызвало эффект разорвавшейся бомбы — крутой Ривз работает с крутыми CD Project, компания выпустила третьего «Ведьмака», и игра буквально стала лучшей в мире. Поэтому ожидания от Cyberpunk стали максимально завышены.
Игру трижды переносили…
Нередко разработчики грешат переносом презентаций своих творений по разным причинам. Коснулось это и польской компании. Изначально игра должна была выйти 16 апреля, однако случились вирус, пандемия, экономический кризис — и снова перенос, теперь на 17 сентября. Летом релиз перенесят еще раз — на 19 ноября.
За полтора месяца до назначенного срока CD Projekt объявляет о завершении разработки и выпуске игры в печать, но довольно быстро отправляет релиз на новую дату — 10 декабря. Игроки негодуют. Все, кто оформил предзаказ, — в слезах. Особенно мой друг, который из-за переноса так и не успел поиграть — военкомату все равно на Найт-сити.

…И лучше бы Cyberpunk перенесли еще раз
"Мы понимаем, что это может показаться нереальным, когда кто-то говорит, что 21 день может иметь значение в случае с такой масштабной и сложной игрой, но это действительно так".
— CD PROJEKT RED RU (@CDPR_RU) October 27, 2020
«Что касается потенциальных игровых ошибок — мы полностью осведомлены о каждой из них. Разумеется, выпуск столь массивного проекта без каких-либо сложностей невозможен, но мы постараемся сделать так, чтобы багов было настолько мало, что игроки их попросту не заметят», — рассказывал Адам Кичиньский, действующий глава CDPR.
Как же сильно Кичиньский обманул покупателей! Если на ПК еще возможен хоть какой-то гейминг, то счастливые обладатели консолей были официально посланы разработчиками по направлению того, что в их игре разрешили кастомизировать.
Для чего я покупал себе PlayStation4? Чтобы смотреть на мыльные изображения и проседающие ФПС? На вылеты каждые полчаса? Обычно такие проблемы испытывают обладатели ПК, как это было на старте продаж Batman Arkham Knight или Assassins Creed Unity. Но если там все объяснялось слабостью железа, то теперь все совсем непонятно. Хоть консоли и исполнилось семь лет (не моей, а в целом PS4), она выдавала прекрасную картинку в Horizon, Uncharted 4 или в недавней Ghost of Tsushima.
В итоге пришлось проходить игру на ПК. Тяжело делать это с помощью клавиатуры и мыши, но да ладно.

Что по самой игре?
Интересный сюжет, потрясающе прописанные персонажи, потрясающий Киану Ривз (хоть его герой тот еще подлец, скотиной, а также появляется только во втором акте игры). Сама атмосфера и погружение в сеттинг — великолепны. Уверен, если бы не многочисленные баги и мыло, Cyberpunk бы претендовал на игру года.
Просто из-за технических проблем очень тяжело распознать конфетку — в один момент мне позвонило сразу два человека, параллельно я общался с машиной. Три диалога одновременно! (Понял ли я что-то? Безусловно, ведь перед монитором сидит гениальный гений).

К сожалению, не прошли мимо игры аванпосты для зачистки. Ставлю клеймо «Отъюбисовтчено». Тяжелый и унылый интерфейс так же не делает чести разрабам. Езда на машинах не очень (чем-то похоже на Saints Row). Но положительно можно оценить «боевку» — она разнообразна, оружия много, делать «пау-пау» или «вжжж» катаной приятно.

А еще инвентарь в новой игре от CD Project слишком сильно похож на ведьмачий. Минус ли это для нее? Не сказал бы. Но ощущение вторичности сильно бьет по самолюбию.
Краткий итог — все, что можно было испортить в игре в технической части, — испорчено. Но хочется отметить работу художников, сценаристов, которые справились на отлично.


Сейчас CD Project RED анонсировали два патча. Выйдут они в январе и феврале. Патчи, по заверениям разработчиков, должны решить наиболее серьезные проблемы пользователей с консолями прошлого поколения. Но до тех тор играть в Cyberpunk 2077 можно только на ПК, а это при наличии консоли — боль, обида и привкус поражения на губах.


Нет комментариев-