Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Взятки гладки? Застройщик таунхаусов против главного «Мойдодыра» Казани Надыра Хайруллина

Взятки гладки? Застройщик таунхаусов против главного «Мойдодыра» Казани Надыра Хайруллина
Приволжский районный суд рассматривает уголовное дело депутата Казанской городской Думы, генерального директора сети автомоек «Мойдодыр» Надыра Хайруллина. Его обвиняют по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Речь о 24 миллионах рублей, которые застройщик так называемых таунхаусов Альберт Кабиров передал Хайруллину для согласования незаконного строительства с городскими властями.

Суд выслушал свидетеля – сына застройщика Альберта Кабирова, Марата. Он подробно рассказал, как народному избраннику передавались деньги, однако подчеркнул, что лично при этом не присутствовал.

«Передачу денег могу подтвердить несколькими фактами: аудиозаписи, которые я вел после того, как понял, что меня обманывают. Передача денег осуществлялась в тот же день, когда я забирал их из банковской ячейки и отдавал ту же самую сумму. Есть еще переписка в мессенджере сына, где велись разговоры о передаче денег», – объяснил сам Альберт Кабиров.

Всю историю в подробностях суду рассказал Марат Кабиров.

В 2004–2005 годах его отец купил несколько участков, а в 2008–2010 годах построил на них семь частных домов и разделил каждый на несколько квартир.

«Мы все делали по закону», – заявил Марат. Он же добавил, что имеет юридическое образование и на тот момент занимался соответствующим сопровождением строительства.

«В 2011–2012 годах изменилась юридическая практика, но мы нашли пример – в Сочи стороны пошли на мировое соглашение, и эта идея понравилась отцу», – рассказал Марат.

Речь идет о том, что так называемые таунхаусы не могут быть признаны многоквартирными домами, так как не соответствуют критериям таковых, прописанным в законе. Из-за этого при оформлении построек возникли проблемы.

В 2014 году Альберт Кабиров, будучи знакомым с Хайруллиным, попросил его помочь «наладить взаимоотношения» с исполкомом Казани, чтобы урегулировать вопрос с оформлением домов.

Хайруллин, по словам Марата Кабирова, запросил 24 миллиона 150 тысяч рублей за решение вопроса. В это же время в суды поступили иски от исполкома Казани с требованием о сносе таунхаусов.

По заверениям Марата Кабирова, этот факт подтолкнул их согласиться на условия Хайруллина. Всю сумму отдали в течение двух месяцев. Деньги, по словам Марата, отдавал и сам Кабиров-старший, и его младший сын Артур.

Однако в 2015 году один из домов суд постановил снести. Кабировы потребовали Хайруллина вернуть деньги.

Хайруллин, по словам свидетеля, ответил, что решением вопроса Кабировых занимается начальник Управления градостроительных разрешений исполкома Казани Альберт Салихов. К слову, позже, в 2016 году, Салихов стал фигурантом уголовного дела, связанного с делом скандального «СВЕЯ» и его руководителя Рашида Аитова.  

По словам Марата Кабирова, Хайруллин в качестве возврата денег пообещал некий дом, принадлежащий Салихову. Позже он действительно передал Кабировым дом, но принадлежащий заместителю Салихова, Обухову. Правда, оформить дом на себя Хайруллин Кабировым не дал, оформил его сначала на себя, потом на другого человека.

«Я и мой отец пришли на встречу с Хайруллиным в торговый центр, хотели прояснить ситуацию. Вместе с Хайруллиным пришел член ОПГ Фарид, на которого был оформлен дом. Диалога не получилось, и мы ушли», – вспомнил Марат.

Защиту Хайруллина очень заинтересовал вопрос: откуда семейство Кабировых взяло деньги на строительство и почему в иске о сносе таунхаусов они не фигурировали как заинтересованная сторона?

Марат Кабиров ответил, что деньги собирали всей семьей, так же, как и 24 миллиона рублей для Хайруллина.

На минувшей неделе ИА «Татар-информ» сообщало о том, что Советский районный суд Казани на четыре года отправил в колонию 59-летнюю женщину. Речь идет о таунхаусах на улице Красного Химика.

Эта история похожа – в 2011 году женщина купила два участка и построила два частных дома. Деньги она взяла с дольщиков, а дома сделала многоквартирными. В 2013 году в суд поступил иск о сносе домов.

В том же 2011 году аналогичную схему женщина провернула с домом на 3-й Кадышевской улице. 36 дольщиков оценили свой ущерб в 67 миллионов рублей.

Корреспонденты ИА «Татар-информ» пообщались с жителями таунхаусов на Менделеева, построенных Кабировыми.

Один из жителей рассказал, что дома действительно хотели снести через суд, однако, по его информации, пяти постройкам ковш экскаватора больше не грозит, судьба оставшихся двух домов все еще под вопросом.

«В момент застройки мы участвовали в общей доле. Застройщик постоянно нам помогал – в судах участвовал. Никто никаких заявлений не писал никуда», – отметил мужчина.

Другая жительница таунхаусов сокрушалась, что суды все не кончаются, однако о застройщике говорила только хорошее – никаких претензий.

«Мы живем тут на птичьих правах!» – возмутилась женщина.

«Суды, мягко говоря, надоели. Но что поделать?» – сказал еще один мужчина.

«Вроде суд постановил снести дома, но Верховный суд это решение отменил. И на этом всё пока», – поделился один из жителей.

В прокуратуру действительно поступили три коллективных обращения от жителей девяти таунхаусов по улице Менделеева, об этом ИА «Татар-информ» сообщил старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев.

Жители пожаловались на то, что уже достаточно долго живут в «квартирах» в этих таунхаусах, однако до сих пор не получили документов о права собственности.

Надзорный орган принял решение передать эти жалобы в Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета Казани.

У исполкома Казани после изучения этих заявлений возникли претензии к семи таунхаусам на Менделеева. Согласно официальному ответу от городских властей, разрешения на их строительство не выдавались, с просьбой о выдаче таких разрешений никто к чиновникам не обращался.

Власти обратились в Советский районный суд Казани с иском о признании построек самовольными и их сносе.

В случае с домом № 20 в 2015 году суд исполкому отказал, Верховный суд РТ это решение поддержал.

Однако по трем другим домам – № 18а, 20а, 22а – в том же 2015 году власти иски выиграли. Правда, Верховный суд РТ это решение отменил, и дома остались нетронутыми.

В 2016 году в суд обратилась жительница дома № 20б. Она попыталась добиться признания права ее собственности на имущество, власти же подали встречный иск, вновь о сносе. Суд встал на сторону женщины. Правда, и в этом случае Верховный суд внес свои корректировки – признание права собственности отменено. 

На данный момент у исполкома есть претензии к двум оставшимся домам, под номерами 18 и 22. Иски рассматривает суд, однако этот процесс на данный момент приостановлен – назначены строительно-технические экспертизы.

Стоит отметить, что согласно полученному от прокуратуры ответу по тем домам, которые по решению суда точно не будут снесены, жильцы получили документы на имущество. 

Сегодня Приволжский районный суд допросил еще одного свидетеля по делу Надыра Хайруллина. Это младший сын застройщика Альберта Кабирова, Артур. Именно он, согласно материалам дела, передал депутату Казгордумы основную часть денег.

Изначально против Надыра Хайруллина уголовное дело было возбуждено по факту передачи взятки, но позже его переквалифицировали на «Мошенничество в особо крупном размере». Депутат сейчас находится под домашним арестом и до мая не может общаться с прессой. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев