Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Вышел в топ после 10-летнего простоя в производстве: чем хорош самолет Ту-160М

Вышел в топ после 10-летнего простоя в производстве: чем хорош самолет Ту-160М
Казанский ракетоносец включили в рейтинг мировых достижений двигателестроения. Самолет оснастили современной навигацией, модернизированным двигателем и передовой системой ПВО. Подробнее о том, как разработчики уменьшили расход топлива и увеличили дальность полета на 1 тыс. км, — в нашем материале.

Казанский Ту-160М вошел в топ мировых достижений в двигателестроении

Бомбардировщик Ту-160М, который производят на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, включили в число наиболее значимых мировых достижений в области двигателестроения 2020 года. Рейтинг составлен журналом Aviation Week & Space Technology.

«Разработанные заново компрессор и лопатки турбины вместе с улучшенным охлаждением увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа»журнал Aviation Week & Space Technology

Ранее, в ноябре, издание The Drive назвало новый двигатель НК-32-02 для Ту-160М самым мощным в мире.

Самолет легко отрывается от противника и разгоняется до 2 тыс. км/ч

Ту-160М — это глубоко модернизированная версия Ту-160 «Белый лебедь». Она не отличается от своего «прародителя» по аэродинамической схеме, то есть внешне их сложно отличить.

Зато бомбардировщик обладает улучшенными боевыми возможностями и более широким спектром вооружения. Эксперты считают, что самолет новой модели может поразить противника на приличном удалении и вернуться невредимым назад, сообщает RT. 

«Все страны знают, на что способна эта машина, которая в текущей непростой международной ситуации играет не только военную роль, но и политическую. Подобные самолеты демонстрируют, что у России есть достаточно серьезный авиационный „меч“»военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец

Самолет обладает новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля и навигации, комплексом радиоэлектронной борьбы и системой управления вооружением. Все это разработал Концерн «Радиоэлектронные технологии». Также на ракетоносец установили самые современные системы противовоздушной обороны и защиты от помех.

Ту-160М без затруднений отрывается от перехватчиков и с легкостью преодолевает зоны противовоздушной обороны, сообщал «Ростех». 

«Программа глубокой модернизации Ту-160 — один из важнейших государственных проектов. Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса» Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха»

Ракетоносец способен развивать скорость до 2 тыс. км/ч. Это значительный показатель для модели с размахом крыльев 55,7 метра и массой 275 тонн.

Новый двигатель сделал полеты дольше и экономичнее

На ракетоносце установлены турбореактивные двигатели НК-32 второй серии, которые разработаны и произведены Объединенной двигателестроительной корпорацией. В двигателе заново разработаны лопатки турбины и компрессор, а также улучшено охлаждение. Характеристики новой версии значительно лучше тех, что были у первоначальной модели, отметил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Благодаря новому двигателю дальность полета увеличилась на 1 тыс. км, а на особых режимах даже больше. Также НК-32-02 обеспечивает экономичный расход топлива, даже в режиме усиленной работы.  

«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике»заместитель министра обороны Алексей Криворучко

Возможно, повышенная топливная эффективность такого двигателя позволит осуществить идею создания сверхзвукового пассажирского самолета, которую предлагал ранее Владимир Путин. НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского» уже приступил к разработке такой модели.

Десять самолетов соберут после десятилетнего перерыва

Казанский завод имени Горбунова возобновил производство Ту-160 после перерыва в десять лет. Пауза прервалась в 2018 году, когда Министерство обороны России и ПАО «Туполев» подписали госконтракт, предусматривающий производство 10 модернизированных самолетов. Стоимость каждого бомбардировщика оценивается в 15 млн рублей.

Испытания первого Ту-160М прошли в ноябре 2019 года на площадке Казанского авиационного завода: машину протестировали сначала на земле, а потом в воздухе. Уже через месяц запустили серийное производство новой модели.

Первый полет модернизированного ракетоносца состоялся в феврале этого года.

Минобороны РФ заявило, что планирует модернизировать все 16 самолетов Ту-160, которые входят в Воздушно-космические силы страны.

Первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М производства Казанского авиационного завода должен поступить в войска в 2021 году.

В 2020 году министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил Казанский авиазавод имени Горбунова, чтобы проверить ход сборки ракетоносцев.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев