Известный мировой фотограф Ким Эйрс отметил, что примерно 90% фотографируемым не нравится, как они получаются на снимках, и столько же считают себя в целом нефотогеничными. Дело в том, что мы привыкли видеть себя в зеркале, и плохо воспринимаем свое изображение в другом формате. Ким Эйрс провел эксперимент, показывая людям их обычные фотографии и зеркально отраженные. Участникам эксперимента в большинстве случаев «зеркальная» копия казалась намного симпатичнее, а вот окружающие, наоборот, отмечали обычную фотографию, так как именно такими они нас зрительно воспринимают.
Это больше совет для фотографов. Не нужно снимать человека вблизи на широкий угол 24мм или 35мм, тогда он растягивается по краям. Зато можно снимать снизу, и тогда ноги будут казаться длиннее, но в таком случае должно быть понимание, что пропорции будут неестественными. Как я считаю, снятая технически правильная фотография — это самая скучная фотография. Кстати, этот совет подойдет не только профессиональным фотографам, но и любителям, так как фокусное расстояние и искажение на 24-35мм равно тому, как снимают наши телефоны. Фотографы используют перспективу и для создания объема на снимке, располагая на переднем плане перед объектом съемки другие объекты. Также перспектива — это линии, уходящие в даль к снимаемому. Часто такой прием можно наблюдать, когда человека снимают на железной дороге. В итоге получается, что линии переднего плана уходят к модели и приковывают на ней внимание», – рассказывает фотограф Алексей Чеглаков.
Однако камера несомненно искажает изображение. Картинка не только проходит через сложную оптическую систему объектива, но и во многом зависит от фокуса. Понятие «перспективное искажение» означает, что близко расположенные объекты будут искажаться и увеличиваться, а удаленные наоборот уменьшаться на фото. Поэтому в селфи важно учитывать, чем дальше камера от лица, тем оно кажется более естественным и визуально менее широким. Для удачного кадра модель может повернуться на камеру левой стороной лица. Так как она намного привлекательнее правой и отвечает за чувства и эмоции человека, в то время как правая показывает лидирующую сторону личности.
Ученые со всего мира неоднократно проводили эксперименты, связанные с позированием на камеру. Например, они выяснили, что модель должна широко открывать глаза во время съемки. Поскольку психологически мы более расположены к людям с расширенными зрачками. От вспышки и освещения зрачки могут уменьшиться, поэтому стоит сначала привыкнуть к атмосфере и свету. Кроме того, для эффекта «распахнутого взгляда» и для избежания красных глаз на фото рекомендуется смотреть чуть выше объектива.
«Я считаю, что самое главное в фотографии — это свет. Именно он создает рисунок. Тут все зависит от условий и идеи, а также от источника света. Самый комфортный свет при съемке на улице — облачная или даже пасмурная погода. Прямое солнышко всегда сопутствуется на снимках прищуренными глазами и резкими тенями, которые, к примеру, могут сделать нос больше. И еще стоит обратить внимание на белые стены, если они неподалеку, так как такая стена может служить отражателем для солнечных лучей. Для хорошего снимка можно попробовать подойти ближе и попытаться поймать свет», – делится советами фотограф Мария Лопес.
Визуально модели, стоящие на фото в центре, выглядят полнее. Стать стройнее поможет расположение не в центре кадра, а немного сбоку. Самая удачная поза в этом случае — боком к камере, но лицом в анфас. Нельзя забывать об осанке и положении рук. Руки по швам придадут снимку небрежность, а вот легкие касания лица и талии — изящность.
Выбор цвета одежды может прибавить пару лишних лет модели, если это черный, а в сочетании с красной помадой — вдвойне. Все темные оттенки отражают недостатки кожи и возрастные изменения. Персиковый, розовый, белый цвета дают лицу свежесть, а вот оливковый или серый наоборот будут оттенять усталость лица на снимках. В бежевом может казаться, что модель раздетая, так как он сливается с кожей. А вот красный цвет поможет выглядеть в кадре ярче и эффектнее. Желтый оттенок придаст образу динамичности, но лучше всего он смотрится на загорелой коже.
«Люди часто смотрят на фотографии в глянцевых журналах и мечтают получится похожими, но подобные кадры нужны только журналам, рекламирующим бренды. А задача каждого фотографа состоит в запечатлении истинных эмоций человека. Не нужно пародировать глянцевые журналы, и тогда снимок получится более естественным и значимым. Еще важно понимать, что фотография — это не кино, она может зафиксировать только один момент. Поэтому фотографы стараются запечатлеть пиковый момент движений и эмоций. Важно, чтобы модели были максимально открыты и не скованны. Наверное, это главный секрет удачного снимка», – комментирует фотограф Алексей Чеглаков.
Нет комментариев-