]По факту гибели мужчины на производстве следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по части второй статьи 143 Уголовного кодекса («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»). По предварительной версии следствия, мужчина случайно упал в бункер и был засыпан зерном. В ходе следствия будет дана оценка действиям владельца фермерского хозяйства, отвечающего за безопасность на предприятии.
Глава сельского поселения Новые Тинчали Радик Мадышев рассказал «Татар-информу», что Николай Гарифзянович Минкин приехал на работу в КФХ из Тетюшского района.
«Во время работы на сушилке он упал и получил травму, закончилось смертью. Сейчас идет следствие. В день трагедии из села Старый Студенец приезжала дочь. Мы проводили тело в морг», – прокомментировал Мадышев.
Глава КФХ Фаргат Сибгатуллов рассказал, что Николай Минкин работал в хозяйстве с весны.
«Он не жил в нашей деревне, только в последнее время примерно месяц пожил в вагончике. Он вообще работал на другом участке, не в сушилке. Помогал с ремонтом, смотрел за скотом. А к сушилке он вышел просто случайно. Там у нас работает другой человек.
Видимо, дела свои закончил и пошел на сушилку. Не знаю, для чего он туда ходил. Парень, который там работает, говорит, что отошел ненадолго, а механизмы в это время остались включенными. Вернулся – а Николай уже упал в бункер. Его засыпало зерном, он задохнулся. Может, и кричал, звал на помощь, но там в этот момент никого не было.
Я был в дороге, мой работник мне позвонил: «Фаргат абый, приезжай, я сам не могу его достать из бункера». Думали, может, получится быстро всё сделать, вытащить его еще живым. Но не успели. Потом позвали фельдшера, участкового», – рассказал подробности трагедии Сибгатуллов.
«Был трезвый»
По словам главы КФХ, алкоголя в крови мужчины экспертиза не обнаружила:
«Мы ему на работе пить не позволяли, правда, бывало, получал деньги и приходил обратно пьяный. Анализы пришли – он не был пьян».
Фаргат Сибгатуллов также отметил, что до трагедии ему не приходилось видеть членов семьи Минкина.
«Пока он тут работал, к нему никто не приезжал. Вот сейчас увидели. Дочь в соседней деревне замужем. Он иногда просил ему выплатить зарплату, говорил, что поедет к дочке. Жена у него живет в Казани. В день смерти приезжали дочь, зять. Родные не винят меня в случившемся. Не я ведь его столкнул туда, что я могу теперь сделать», – говорит он.
Расходы на похороны и поминки руководитель КФХ взял на себя.
«Насколько смог, оказал помощь. Зарплату рассчитал, передал. Оплатил расходы на погребение, дал денег на поминки. Они до сих пор благодарны. Как же такое случилось? Мы не были в плохих отношениях. Вот, беда пришла ниоткуда», – с сожалением отмечает Сибгатуллов.
В КФХ Фаргата Сибгатуллова шесть работников. Хозяйство занимается растениеводством – выращивают зерно, свеклу, рапс.
«Видимо, упал головой»
Заведующая ФАП села Новые Тинчали Фания Валеева была на месте трагедии.
«После экспертизы врачи сказали, что все дыхательные пути были забиты зерном. Зерно же как песок: быстро тонешь, наступишь – уже не выберешься. Он, видимо, упал вниз головой, ударился, я сама как-то падала в подвал. Это же бункер, он книзу сужается. Он, наверное, упал головой вниз. Если бы упал ногами вниз, хоть как-то постарался бы выбраться, карабкаться. Говорят, он был там один, рядом никого не было», – рассказала она.
Зять погибшего Динаротозвался о нем положительно:
«Был хорошим человеком. Зимой жил у нас, в сезон работал у Фаргата. Он и трактористом был, разную работу делал. Вот уже 4 – 5 лет во время сезона ездил в КФХ на работу. Мог к кому-нибудь зайти помогать, любил помогать людям. Мы его похоронили в Буинске».
Дочь Дарьяподтвердила, что глава КФХ полностью выплатил зарплату отца и взял на себя расходы на похороны и поминальные мероприятия.
Дарья – средний ребенок в семье. У Николая Минкина есть приемный старший сын Денис, младшая дочь Маша. Погибший также был дедушкой двух внуков.
Нет комментариев-