Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Врачам нужно доверять»: в России отмечается Всемирный день безопасности пациентов

«Врачам нужно доверять»: в России отмечается Всемирный день безопасности пациентов
В России 17 сентября празднуется Всемирный день безопасности пациентов, учрежденный в прошлом году. О том, что необходимо знать пациенту и куда обращаться в случае неудовлетворительного лечения, читайте в материале ИА «Татар-информ».

«Обеспечение безопасности пациентов — одна из приоритетных задач здравоохранения»

Проблема безопасности медицины касается как специалистов, так и пациентов. Об этом рассказала начальник отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения ТО Росздравнадзора по РТ Елена Сагдеева.

«Обеспечение безопасности пациентов — одна из приоритетных задач системы здравоохранения. Неблагоприятные реакции могут возникнуть начиная с поступления пациента в медицинскую организацию до прохождения лечения», — отметила Сагдеева, добавив, что риску подвержены не только пациенты, но и весь медицинский персонал.

Поэтому в больницах проводится государственный и ведомственный контроль со стороны Росздравнадзора, Минздрава. К тому же, сама организация контролирует свою деятельность.

«С 2016 года Росздравнадзор ввел рекомендации по организации внутреннего контроля. Татарстан — ведущий регион по проведению данных мероприятий. Проанализировав проведенные проверки, в республике выявляется очень мало нарушений. Помощь оказывается на достойном уровне», — прокомментировала она.

«Цель врачей — максимально быстро достигнуть хорошего результата»

Пациенты не должны сомневаться в назначенном врачами лечении, заявила заместитель главного врача Республиканской клинической больницы по клинико-экспертной и организационно-методической работе Елена Демьянова.

«На мой взгляд, сомневаться в назначенных врачом препаратах не стоит. У нас законодательно закреплено, что за лечение пациента и его состояние ответственность несет лечащий врач. Искусству врачевания специалисты обучаются много лет. Их цель — максимально быстро достигнуть хорошего результата», — отметила спикер.

Она рассказала, что в РКБ создана система телемедицинских консультаций. В случае трудностей, связанных с назначением лечения, проводятся онлайн-консультации с федеральными организациями, базирующимися в Москве.

«Так же происходит и в районах. Если у них встречается диагностически сложный пациент, то они выходят на ситуационные центры РКБ, где специалисты по видеоконсультации назначают лечение. У нас ситуационный центр имеет доступ во все районные больницы», — пояснила она.

Демьянова добавила, что существует еще и система виртуальных обходов. «Это такая модель, когда по тяжелому пациенту в онлайн-режиме ведущие специалисты коллегиально назначают лечение», — рассказала представитель РКБ.

«Принимать лекарства нужно по назначению врача»

Пациентам необходимо принимать лекарственные препараты строго по назначению врача, чтобы излечивать болезни до конца. Об этом заявил доцент кафедры госпитальной педиатрии Казанского медуниверситета Рушан Мамлеев.

«Когда пациенты чувствуют себя выздоровевшими, они прекращают прием препарата. Например, у меня был случай: я взял пациента с ангиной, которому необходимо десятидневное лечение антибиотиками. Спустя пять дней он начинает чувствовать себя легче и перестает принимать таблетки. Но беда в том, что микробы об этом не знают, и те из них, что находятся в глубине миндалин, — выжили», — объяснил спикер.

По словам врача, у пациента не произошло бактериологического излечения. А это значит, что он получит повторную респираторную атаку.

«Таких пациентов мы называем „рецидивистами“ и очень их опасаемся. Поэтому вопрос исполнительности пациентов — очень больная для нас тема. Если врач считает, что нужно десять дней принимать препарат пациенту, значит, десять, а не девять и тем более не пять», — заключил специалист.

«Мы пытаемся искоренить самолечение»

Самолечение может привести к ухудшению здоровья и появлению новых болезней, продолжил Рушан Мамлеев.

«У меня в памяти всплывает случай, когда поступила девочка, которой мама назначила два антибиотика, потому что ей показалось, что у дочери пневмония. Хотя у нее был бронхит. Дозировка одного препарата превышала в 10 раз, а другого в 2. Все это закончилось лекарственно-индуцицированным гепатитом», — поделился Мамлеев.

Он отметил, что пациентам нужно научиться доверять врачам. «Пусть врач решает, что принимать, в какой дозе и каким курсом», — уточнил специалист.

Куда обращаться в случае, если недоволен лечением?

Если пациент прошел курс лечения, но безрезультатно, то он может обратиться с жалобой в администрацию поликлиники или обратиться в страховую компанию, рассказала заместитель главного врача РКБ Елена Демьянова.

«Много вариантов, куда можно обратиться, но самый короткий и правильный путь — обратиться в администрацию той поликлиники, где, на взгляд пациента, ему была оказана некачественная помощь. Руководитель медицинской организации максимально быстро решит проблему», — отметила Демьянова.

«Безопасность пациента — кропотливая работа каждого работника»

«Мы сейчас декларируем принцип честности. Каждый, кто выявляет какое-либо несоответствие или что-то увидит, может оповестить администрацию. После этого начнется разбирательство, выявление причин и их устранение в короткие сроки», — сообщила она.

Если сотрудник рассказывает о своем «промахе», то в учреждении декларируют принцип ненаказания. Но если действие или бездействие сотрудника носят грубый характер, то тогда его могут вовсе уволить.

«Практика показала, что это максимально быстрый способ построение системы безопасности пациента и медицинского работника. Безопасность пациента — кропотливая работа каждого работника. Чтобы получить лучший результат, каждый должен знать, что ему делать», — добавила она.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев