Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Восстановятся к концу 2021 года: итоги «коронакризиса» в торговых центрах Казани

Восстановятся к концу 2021 года: итоги «коронакризиса» в торговых центрах Казани
О том, как локдаун-2020 отразился на работе крупных торговых комплексов и когда ждать их возвращения к прошлому уровню, в материале ИА «Татар-информ».

«Российские торговые центры находятся в преддефолтном состоянии»

Коронавирус особенно сказался на работе крупных торговых центров всей страны. Из-за локдауна и ограничительных мер российские торговые центры потеряли около 250 млрд рублей, цитирует «Интерфакс» президента Российского совета торговых центров Дмитрия Москаленко.

По данным РСТЦ, восстановление посетительских потоков ТЦ и возвращение прежних объемов выручки произойдет в IV квартале 2021 года. По словам Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, сейчас российские торговые центры находятся в преддефолтном состоянии, поскольку они вынуждены сокращать арендную плату и платить налоги. Однако в пресс-службах крупных торговых центров страны отметили, что преддефолтного состояния у них нет. Более того, они постепенно переходят на докарантинный уровень. Даже с учетом ограничительных мер.

«Закрытие и открытие магазинов в ТЦ „Мега“ прошло по плану»

«В начале пандемии мы предложили поддержку всем нашим арендаторам во время закрытия, включая отказ от арендной платы и сервисного сбора, для того, чтобы все мы могли адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса. Эта мера была беспрецедентной», — отметили в пресс-службе торгового центра «Мега», уточнив, что в следующем году диалог с партнерами для эффективной работы продолжится.

Изменение состава арендаторов — неотъемлемая часть работы ТЦ, говорят в «Меге». Так в торговом центре увеличивают количество предложений для покупателей.

«С наступлением пандемии наш подход не изменился, закрытие и открытие некоторых арендаторов произошло согласно плану обновления. За последние 6 месяцев в „Меге“ открылись новые магазины Etam, Benetton, Paolo Conte, Dyson, Foot Control, а также кафе и рестораны Farsh, Fish& Steak, „Грузинские каникулы“. В настоящее время доля вакантных площадей остается на прежнем уровне и не превышает 1%», — заключили они.

«Покупательский трафик вернулся на уровень докарантинного»

В казанском торговом центре «Южный», по информации пресс-службы торгового комплекса, полностью восстановился покупательский трафик. Примечательно, что, по предоставленной информации, центру удалось вернуть прошлогодний — докарантинный уровень.

«Мы отмечаем существенное изменение покупательского поведения, вызванное пандемией и ее последствиями. Снизилось среднее время пребывания в торговом центре на 40%, поскольку люди стараются сократить контакты и посещают точечно определенные магазины. С этим мы связываем и увеличение доли посещаемости в будние дни», — прокомментировали в пресс-службе ТЦ «Южный».

Нельзя не упомянуть, что коронавирус отразился и на покупательской способности населения. Люди начали пересматривать семейный бюджет, направляя основные средства на поддержание здоровья. Но, как добавили в пресс-службе, детские потребности в семье удовлетворяются в первую очередь.

«Сезон распродаж сегодня для большого числа людей стал единственной возможностью приобретения необходимых товаров. Поэтому среди арендаторов очень неоднородная ситуация: кто-то ощутил восстановление продаж и трафика, а для кого-то сложные времена еще продолжаются», — поделились они.

«Было сложно открывать KazanMall во время пандемии»

Два дня длилось тожественное открытие нового торгового центра KazanMall. Общая площадь здания — 140 тыс. кв. метров. В Казани и во всем Татарстане такой большой торговый центр еще не строили.

«Безусловно, было сложно открывать KazanMall во время пандемии с учетом того, что начиная с апреля 2020 года практически все федеральные бренды остановили развитие и в принципе не планировали новые открытия до конца 2020 года. При этом, принимая во внимание возникшие сложности у каждой из сторон, мы сумели достигнуть с нашими партнерами компромиссных решений, в том числе по коммерческим условиям», — рассказали в пресс-службе UD GROUP.

У KazanMall на следующий год грандиозные планы. Так, там откроется электрокартинг, парк детских развлечений Teika Boom, а также заключены договоры аренды еще на 4% площадей. При том, что на конец декабря этого года под контрактами арендопригодных площадей — 87%.

«Достаточно мало времени прошло для того, чтобы делать какие-либо выводы, но то, что KazanMall пользуется повышенным спросом, подтверждают все — и посетители, и действующие партнеры, и новые операторы, которые только заходят в проект. Совместно с нашими консультантами, компанией СBRE, продолжается активный брокеридж, и уже к III кварталу 2021 года мы ожидаем загрузку более 95% площадей», — продолжили они.

«Первые уверенные сигналы восстановления не стоит ждать раньше марта»

Более-менее оптимистичный рост к уровням 2019 года мы увидим только в IV квартале 2021 года. Однако уровень продаж вряд ли будет восстановлен на 100%, уверен топ-менеджер информационно-аналитического центра «Альпари» Андрей Лобода.

«Ситуация не ухудшается, Татарстан всегда идет на шаг впереди и по качеству жизни, и по культуре обслуживания, уважения к клиентам, потребителям. Наступающий год будет переходным, годом стабилизации. О переполненных магазинах, торговых центрах и ресторанах мы сможем говорить только через год», — отметил он.

По мнению аналитика, нет ничего страшного в закрытии некоторых магазинов. Уходящий год стал настоящим испытанием для ритейла и кошельков потребителей. Доходы граждан на фоне личной инфляции просели минимум на 10%. Изменилась до резко отрицательных, минусовых значений финансовая модель поведения покупателей — люди не тратили ничего лишнего, покупали только самое необходимое и чаще всего по акции.

https://pixabay.com

«Деловой спад на фоне пандемии сильно ударил по всем торговых центрам в крупнейших городах Татарстана. Они могут по итогам этого года недосчитаться от 40 до 70% выручки. Это значит, что уже в середине лета арендаторы пересмотрели свои планы и попросту ушли рынка, в первую очередь это касается сегмента малого и среднего бизнеса», — заключил он.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев