Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Воспевание «Чебоксарского трикотажа» и «прожарка» татарской эстрады: как казанские YouTube-блогеры «Громкие рыбы» попали в Instagram Президента Татарстана и прославились на всю Россию

Воспевание «Чебоксарского трикотажа» и «прожарка» татарской эстрады: как казанские YouTube-блогеры «Громкие рыбы» попали в Instagram Президента Татарстана и прославились на всю Россию
«Громкие рыбы» – четыре парня, которые прославились видеороликами не только на Татарстан, но и на всю Россию. Участники проекта Кирилл, Тимур, Амир и Александр рассказали, как попасть в их видеоролики, почему они сняли рекламу «Чебоксарского трикотажа» и почему они «прожаривают» татарскую эстраду.

«Громкие рыбы» – это два программиста и два физика

Кроме того, что вы блогеры, чем вы занимаетесь?

Кирилл: Мы все вчетвером являемся людьми с техническим образованием. Двое из нас программисты, двое из нас физики. Но занимаемся сейчас сферой медиа, YouTube, рекламой, креативом. Также мы работаем в Univer TV, где мы сейчас и находимся [кабинет Univer TV].

Амир: Мы с Сашей безработные. Хобби – наша работа, скажем так.

Откуда появилась идея такого проекта, как «Громкие рыбы»?

Кирилл: Увидели на AliExpress корявый перевод с китайского на русский названия какого-то товара. Там было что-то вроде «жесткие, джаз, смерть, громкие рыбы, кроссовки». На самом деле мы решили придумать в названии такой оксюморон, который бы подсказывал, что ребята снимают что-нибудь странное.

Тимур: Когда мы еще начинали в YouTube, это было лет 5 назад, тогда, конечно, места там чуть побольше было. Но было очень мало хорошего контента, как сейчас, на самом деле.

Мы решили, что будем делать хороший, качественный контент, не то, что люди порой любят, а именно что-то качественное, с хорошим вкусом, и будем это дело продвигать, несмотря ни на что.

С чего начинали в «Громкий рыбах»?

Амир: Сначала были только Кирилл и Тимур. Потом они подросли и поняли, что с возрастом нужно принимать в семью новеньких участников

Александр: На самом деле получается как с королевой и Спящей красавицей. Они забирают молодость. Кириллу 35, а он такой молодой. Шутка.

Амир: Это плавно получилось, не так, что мы пришли случайно. Мы просто иногда работали, придумывали с ребятами какие-то идеи. Они просто говорили: «Хотите подумать что-нибудь прикольное?» Мы придумывали. Один раз, два раза, три раза. И вот мы вместе.

Кирилл: На самом деле, мы вдвоем с Тимуром и Амир с Сашей параллельно работали над творчеством в КФУ. Просто их двойка делала что-то, наша двойка делала что-то. Потом мы через несколько лет увидели друг друга и соединились.

Тимур: Две видео двойки соединились в единое.

Амир: Ребята [Тимур и Кирилл] уже были «Громкими рыбами». Это было слияние, поглощение. Это было, как Кама впала в Волгу.

«Чебоксарский трикотаж» попал в Instagram Дудя

Откуда появилась идея снять рекламу для «Чебоксарского трикотажа»?

Тимур (режиссер рекламы «Чебоксарский трикотаж»): Мы придумали это математически, просто в первую очередь идея была в том, чтобы сделать максимально модную рекламу для максимально неподходящего бренда. Юмор – это математика.

X = - Y

Почему вы решили снимать именно рекламу?

Тимур: В первую очередь мы снимали контрастный ролик. Нужен был контраст, мы нашли его в том, чтобы рекламировать то, что не принято.

Кирилл: Это не реклама, а художественное произведение.

Как происходили съемки? Откуда у вас столько трикотажа?


Алина Ахмеева, куратор съемок рекламы и администратор проекта «Громкие рыбы»: На самом деле, классное с ними [руководство «Чебоксарского трикотажа»] произошло знакомство. Они согласились сразу, мы даже не сильно спрашивали. Очень легко было выйти на них.

И когда я объяснила, что мы хотим сделать ролик в их одежде, они даже не спрашивали, что в нем будет. И мы договорились, что дадим фотографии со съемок, так как у нас будут девушки модели. Нам сказали: «Хорошо, берите, что хотите».

Вы сами выбирали, покупали одежду?

Алина: Мы съездили по магазинам, выбрали, конечно же, сами все. Взяли нужные размеры. Остальное доделывали, у нас была еще девушка на тот момент на площадке стилистом, художником- постановщиком, которая уже придала форму всей это одежде, добавив аксессуары, обувь, прически, укладки, макияж. Мы получили такой хороший внешний вид, поэтому со стороны «Чебоксарского трикотажа» только положительные отзывы.

«Чебоксарский трикотаж» не знал о видеоролике?

Алина: Нет, этот ролик мы с ними не согласовывали. По поводу видео мы замолчали на два месяца. Они сами потом увидели в интернете, когда ролик разлетелся. Потом они нам позвонили. Не только написали, а позвонили, сказали, что все круто.

Они очень рады, очень благодарны. Они могут подтвердить, что проект абсолютно некоммерческий, просто наша инициатива.

Они не хотят эту рекламу сделать своей официальной рекламой?

Алина: Не знаю, значит ли репост в официальную группу «ВКонтакте», где 300 подписчиков, присвоением…

Как и кто отреагировал на ваше видео?

Тимур: Родители хорошо отнеслись, сказали: «Ну, нормально, опыт какой-никакой».

Александр: Самое прикольное было в первые дни, когда ты просто заходишь в какой-нибудь паблик «ВКонтакте», в Telegram, и твое видео там все обсуждают. И ты такой: «Так, уже пошло видео, куда еще пошло?»

Для друзей как будто Юрий Дудь стал решающим. Очень много, где опубликовали: СМИ, паблики, Telegram-каналы. Но когда опубликовал Дудь, все такие: «Да, вы крутое что-то сделали, конечно». И мы такие: «Да, мы сделали что-то крутое».

После «Чебоксарского трикотажа» заваливают предложениями 

Вас начали узнавать на улице?

Кирилл: Несколько раз нас узнавали в Москве. Когда тебя узнают в чужом городе – это интересно, это запоминается.

Амир: Мы просто хотим быть интересными в глазах других людей, нам нужен «респект улиц», а не известность.

Вам писали крупные организации с предложением сделать рекламу?

Александр: Да, предложениями реально заваливают. Мы не успеваем посмотреть предложения. Все просят в интервью, в основном. Мы поставили на компьютере счетчик. Там пока считаются эти предложения просто.

Амир: Люди с разных точек России пишут. Какие-то заведения, рестораны. Но нет такого, чтобы какой-то уникальный бренд написал.

Тимур: Adidas и Nike не пишут, конечно, но, в целом, хорошие компании. Мы смотрим их сайты. 

Прожарка татарских музыкальных клипов

На вашем YouTube канале есть рубрика «Прожарка татарских клипов», где вы критикуете татарские клипы в смешном формате. Не поступали жалобы от татарской эстрады?

Кирилл: Прямых жалоб не было, хотя я всегда ждал, что кто-нибудь подойдет прямо на улице и выскажет свой негатив. В основном приходят положительные отзывы, люди понимают наш юмор, признают, что это смешно.

Была у нас такая история. Мы думали прожарить клип одного татарского исполнителя, но не прожарили, а потом попались с ним певцом в одно купе в поезде, поэтому было бы уже некрасиво, если бы мы взяли его на прожарку. Бывает и такое.

Какова идея «прожарки»: посмеяться или раскритиковать?

Амир: Идея – показать, что можно делать лучше. 

Нам говорят: «То, над чем вы смеетесь, нужно людям», но я не считаю, что людям нужен плохой вкус. Хотелось бы видеть какой-то посыл, хотелось бы, чтобы это было стильно, но на данный момент все очевидно и по-детски, поэтому и смешно.

Я бы хотел видеть эстраду татарского народа на уровне с западной.

Вы целыми днями сидите, смотрите и отбираете самые нелепые клипы?

Кирилл: Мы, действительно, целыми днями сидим и просматриваем клипы. Есть много хороших, но и плохих не меньше. Для «прожарки», как правило, подходят более драматичные клипы, так получается смешнее, поэтому приходится искать, но я бы не сказал, что ищем мы долго.

Кирилл, ты же тоже просматриваешь татарские клипы и отбираешь их. Не удалось выучить татарский язык?


Кирилл: На самом деле у меня позади 10 лет изучения татарского языка в школе, поэтому я знаю этот язык на базовом уровне. Просматривая татарские клипы, я просто все повторяю, это как смотреть зарубежные фильмы с субтитрами.

Наш видеоролик можно увидеть у Минниханова в Instagram

Зарабатываете на видеороликах?

Амир: Не с помощью YouTube-канала. YouTube-канал – это творчество, у нас есть наша коммерческая стезя. Мы делаем ролики специально для людей, под их запросы. С нашей интерпретацией их идеи. Прикладываем все усилия, чтобы ролик был сделан хорошо. 

Эти видео попадают на ваш канал? 

Тимур: Нет, эти видео не являются частью нашего канала.

Почему к вам обращаются люди? 

Александр: Это креативно. Люди знают нас по каналу. Им нужен такой же креативный контент. Мы создаем пиар для разной организации. 

YouTube-канал – это витрина, на которой мы показываем, как можем снимать: хорошо, качественно, интересно. С хорошей картинкой, хорошим монтажом и т.д. Люди хотят подобное и приходят. 

Мы снимаем смешные вещи. И нам говорят: «Сделайте смешные вещи, допустим, про самозанятых». И мы сделали ролик про самозанятых. 

Где этот ролик можно увидеть? 

Александр: В Instagram Минниханова. Не знаю, как он туда дошел, но, тем не менее, это показатель нашей работы. Там тоже есть наши такие же шуточки.


 Более 6 млн просмотров на YouTube

До «Чебоксарского трикотажа» ваши видео набирали такую популярность?

Тимур: Несколько лет назад мы написали современный гимн программистов, который называется «Все любят программистов». И он хорошо «зашел» на программистов. Кто-то называет это новым треком про бухгалтера (группа «Комбинация, «Бухгалтер» – Ред.), который был в 90-х.

Амир: Есть ролик, который набрал 6 млн просмотров, просто этот [Чебоксарский трикотаж] стал самым обсуждаемым в СМИ.

Самый просматриваемый ролик – это ролик «Экзамен глазами преподавателя». Там изображается преподаватель мечты всех школьников. И он набрал более 6 млн просмотров и с каждым годом продолжает набирать.

Каждый день его очень много детей смотрят. Как ролик «Синий трактор» для детей. Возможно, родители ставят им их в машине по телефону просто. 

Как попасть на съемки ролика «Громких рыб»

Как к вам попасть?

Тимур: Никак. Мы сами зовем людей.

Амир: Это сложный процесс, всех пинцетом надо отбирать. К примеру, в ролик про «Чебоксарский трикотаж» нам нужны были модели, т.е. мы ищем людей под определенные запросы, ориентируясь на специфику видеоролика.

Не бывает такого, что, когда к нам просятся люди, мы такие: «Так, сейчас придумаем что-то на вас» 

Хотим снять полнометражный фильм

Какие планы на будущее?

Кирилл: В любом случае наше дальнейшее творчество будет граничить с юмором.

Амир: В дальнейшем мы хотели бы снять полнометражный фильм. Планов много, потому что у каждого есть свои творческие задачи. Часто так и бывает, идеи подаются сразу с 4 сторон, они сливаются во что-то единое и выплывают на корабле под названием «Громкие рыбы». Мы называем это «рыбный коллайдер».

Какой фильм хотите снять?

Кирилл: Комедийный жанр нам нравится как инструмент, мы умеем с ним работать. Мы сходимся во мнении, что нет смысла выпускать обычный набор шуток, и понимаем, что не бывает фильма без мысли, поэтому мы хотели бы донести до зрителя какую-то идею, пока только не знаем какую. 

Мечты YouTube-блогеров и советы начинающим

О чем мечтаете?

Амир: Мы просто хотим сохранять свое чувство юмора как можно дольше, быть всегда в обойме. Быть интересными для аудитории, молодежи. Чтобы мне было 55 лет, а я мог смешно пошутить. 

Какие советы вы можете дать начинающим YouTube-блогерам? 

Амир: Если ты действительно хочешь вырасти в этой среде, то нужно прокачивать себя в любых сферах. 

Когда я учился, мне говорили: «Чтобы писать шутки, тебе нужно много читать». Раньше я вообще этого не понимал, считал, что это полный бред. Но потом пришло осознание, что мне действительно не хватает литературной базы, и это не дает мне двигаться дальше. 

Я начал поглощать разную информацию, чтобы в любой момент я мог найти в своем сознании нужные для меня вещи.

Тимур: И просто в первую очередь нужно делать контент, который интересен тебе, тогда он станет качественным.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев