Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Водителей больше не будут штрафовать за превышение средней скорости. Объясняем почему и при чем тут Татарстан

Водителей больше не будут штрафовать за превышение средней скорости. Объясняем почему и при чем тут Татарстан
Госавтоинспекция прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости, зафиксированное при помощи парных камер. В причинах такого решения разбирался «Снег».

Почему приняли такое решение?

«С точки зрения законодательства и даже здравого смысла привлекать человека к ответственности за нарушение, совершенное непонятно где, нельзя», - уверен координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. Он отмечает, что в законодательстве нет понятия «средней скорости» и «участка», а есть – «адрес».

«У вас достаточно протяженный участок контроля: может быть, километр, может быть, пять километров, а может – 50. Вы не знаете, где конкретно водитель нарушил. И многочисленные решения судов говорили, что если нет места нарушения, то нет и нарушения. Многим водителям, попадавшим в суд со штрафами по средней скорости, отменяли постановления», - говорит общественник.

Координатор «Синих ведерок» добавляет: поскольку судебная практика была в пользу автолюбителей, ожидали обобщения этого опыта, что должен был сделать пленум Верховного суда. Ситуацию ускорила прокуратура, которая провела свою проверку, после чего и перестали выписывать штрафы по парным камерам. Эксперт отмечает, что это не ухудшило ситуацию на дорогах. Наоборот, статистика аварийности и смертности пошла вниз.

Когда на самом деле отменили штраф?

«Штрафы по парным камерам отменили еще в апреле», - сообщил «Снегу» Петр Шкуматов. Разные источники информируют, что в Москве и Подмосковье с подобными штрафами простились в период с мая по август. Любопытно, что это прошло для многих россиян незамеченным. Видимо, «гаишники» пытались держать автолюбителей в напряжении. Хотя, собеседник нашего издания не видит в этом преднамеренности: по его мнению, на дорогах и без того огромное количество ситуаций, которые постоянно требуют максимальной сосредоточенности от водителей.

Что было до отмены?

Напомним, с 2013 года в России нарушение скоростного лимита оценивали при помощи двух камер, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких сотен метров или километров. Время проезда машины фиксировала сначала первая камера, затем — вторая, иногда использовали три устройства. По такому алгоритму до недавнего времени работало около тысячи дорожных комплексов в стране. В зависимости от превышенного лимита водителю назначали штраф от 500 до 5 тыс. руб. На протяжении нескольких лет в России продолжалась дискуссия по поводу законности подобных штрафов, однако ранее попытки депутатов Госдумы внести изменения в КоАП были безуспешными.

При чем тут Татарстан?

Первые комплексы «Автодория» для фиксации средней скорости, которые теперь потеряли свою актуальность, появились в Татарстане. Среди совладельцев одноименной компании – экс-супруга Николая Никифорова, ранее возглавлявшего министерство информатизации и связи Татарстана, а позже руководившего Минкомсвязи РФ. В казанской компании разработали новую бизнес-модель: заказчик в рамках контракта камеры не покупает, а приобретает лишь информацию (фотографии) для формирования штрафного постановления. Впоследствии аренда комплексов стала довольно популярна, поскольку не требует вложений в инфраструктуру.

Фото: facebook.com/petunder

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям