Новый закон определил садоводческое товарищество как вид товарищества собственников недвижимости, отмечает председатель Союза садоводов. В соответствии с документом, по его словам, теперь садоводческое объединение мало чем отличается от какого-нибудь акционерного общества. А поэтому, считает Дейнекин, для садоводов может появиться проблема: «У меня есть большие опасения, что этим законом готовится почва для передачи совместной собственности товариществ садоводов в собственность юридического лица, как в садоводческих кооперативах. Однажды нас уже пытались заставить платить налоги. Тогда мне прислали письмо за подписью замминистра финансов РТ, где уведомляли, что наши садоводы должны платить за домик охранника, за столбы, провода, трубы, скважину, даже за забор и дороги. Мы тогда сильно возмутились и сказали, что ничего платить мы не должны, потому что СНТ не имеют статуса юридического лица, а значит, и под действие налогового кодекса не подпадают. Но сейчас я уже опасаюсь, что все идет к тому, чтобы заставить нас платить налоги с общесадоводческого имущества.
Я выступал за то, чтобы взносы собирались пропорционально площади участка. Это вошло в закон, чему я рад. Чем больше имеешь земли, тем больше должен платить в общую копилку садоводческого товарищества. Купил два участка — плати за два, купил три — плати за три. Но голос в товариществе у него все равно один. По-моему, это противоречит духу нового закона».
Дейнекин отмечает, что новый закон может решить проблему с «индивидуалами», то есть имеющими участки на территории садового товарищества, но не являющимися его членами, которая была, по словам председателя Союза садоводов, «вечным головняком». До сих пор с владельцем участка в товариществе, который не хотел быть его участником, заключался договор, где были прописаны услуги, которые ему предоставляют и которые о должен оплачивать. С вступлением в силу нового закона договора отменяются, а нечлен товарищества будет наделен практически тем же набором прав и обязанностей, что и член такового, разве что не будет вправе участвовать в выборе председателя, членов правления, состава ревизионной комиссии. Ему будут доступны правовые и бухгалтерские документы товарищества, он наделяется правом проверять садоводство, участвовать в собраниях и голосовать за принятие сметы. Платить взносы он будет обязан так же и в таком же объеме, как и садовод, являющийся членом СНТ.
Законодатели, видимо, не понимают, почему некоторые люди не хотят быть челнами товарищества, – отмечает Дейнекин. – Депутатам кажется, что такие граждане приходят к председателю и говорят: я не хочу на ваши собрания ходить, в склоках и дрязгах участвовать, просто скажите, сколько я должен заплатить, и я заплачу и буду жить спокойно. Конечно, нет. В садоводческие товарищества не записываются как раз таки из-за того, что платить не хотят председателю, бухгалтеру, охраннику, сантехнику. Рассуждают так: почему я должен платить за забор, если у меня участок в центре? Понимаете? Они за тем и будут ходить на собрания, чтобы тормозить принятие сметы, то есть мешать развитию СНТ. Потому что, не вкладывая деньги, ничего не сделаешь. И тут очень многое зависит от руководства и от того, насколько дисциплинированно председатель собирается взносы. Очень важно, что взносы платили все и вовремя».
В законе проработана возможность передачи в собственность субъекта РФ или муниципалитета дорог, линий электропередач, другой инженерии, если граждане не в состоянии содержать их на должном уровне. Это, по мнению Дейнекина, может оказаться спорным вопросом.
Конечно, можно передать всю инфраструктуру органам местного самоуправления, но захотят ли они ее взять? Районным администрациям лишние заботы не нужны. У них свои проблемы, я бываю на общих собраниях в сельских поселениях, слышу, что то воды нет в колонке, то дороги. Мы, садоводы, перечисляем в местные бюджеты земельный налог, который должен возвращаться в виде каких-то мероприятий по улучшению инфраструктуры наших садоводческих товариществ, но этого не происходит. Земельный налог по факту — сбор, который служит для поддержки жизни сельских администраций», – подчеркнул эксперт.
«В каждом муниципальном образовании должен быть представитель садоводческих объединений, чтобы их проблемы решались, тем более что в отдельных районах — Лаишевском, Пестречинском, Высокогорском — половина населения — дачники. В этом году впервые — благодаря принятой программе поддержки садоводов — муниципалитеты начали работать с нами», – отметил Дейнекин.
Нет комментариев-