– «Шелковый путь» проводится с 2009 года и всегда по новому маршруту, в чем была особенность нынешней гонки?
– На этот раз мы стартовали в новой для нас части России – Восточной Сибири, в Иркутске у берегов Байкала. А потом поехали через Монголию. Новые ландшафты и рельефы, мало кто раньше бывал в Монголии, поэтому с радостью и восторгом все участники восприняли новый маршрут с открытием новой страны.
Могу сказать, что после финиша в Китае мне довелось выслушать много благодарностей от гонщиков за такой интересный и уникальный маршрут.
– По пескам «КАМАЗам» и другим машинам соревноваться не впервой, что в Сахаре, что в Южной Америке, а чем монгольские пустыни вас удивили?
– Пески в пустыне Гоби очень сложные, не такие, как в Сахаре или Атакаме – высокие дюны, горячий, сыпучий песок, непросто очень было его преодолевать, это в Китае. А в Монголии сопки, каменистый, степной ландшафт, много рулежного бездорожья и прямых участков. Так что с учетом гор Прибайкалья получилась очень интересная трасса, разнообразная, началось с тайги, лесов и последующий переход через степи в пустыни.
– Никаких ЧП не было, в отличие от «Дакара», где люди и машины подрывались на минах?
– Нет. Каждый участник гонки ставил перед собой цель не только стартовать, но и финишировать, поэтому гонщики вели себя аккуратно, сдержанно, не у всех это получилось – доехать до конца, но все старались. Большинство доехало до финиша, что не может не радовать.
– Каждая гонка «Шелковый путь» финиширует в Китае, десятый год уже проводится это ралли, как наши соседи относятся к гонке?
– Интерес в Китае к нашему проекту, к ралли-рейдам растет, как и прогресс китайских гонщиков с каждым годом. Мы это видим по гонке «Шелковый путь».
Достаточно сказать, что в классе внедорожников из пяти первых машин на финише три были с китайскими экипажами. Они высокие скорости показывают на спецучастках, очень хорошо оснащены техникой, обслуживанием, механиками, постоянно растет их уровень. С каждым годом китайские участники ралли становятся и опытнее и опаснее как конкуренты фаворитов, превращаясь в мировых лидеров, я не преувеличиваю.
– Дружная победа трех «КАМАЗов» в гонке грузовиков – это привычная новость для нашей команды?
– Мы сразу сумели захватить лидерство. Радует, что растет с каждым годом конкуренция со стороны команды «МАЗа» из Белоруссии, они реально конкурируют с ведущими мировыми автопроизводителями. Но сказался опыт нашей команды «КАМАЗ-мастер», нашей школы, мы постоянно были в лидирующей тройке, а уже незадолго до финиша прочно удерживали первые позиции.
– Антон Шибалов, победитель гонки грузовиков, откровенно сказал, что и для него самого роль лидера стала неожиданной. Скромничает?
– Да, Антон сам по себе по природе человек скромный, но очень старательный и трудолюбивый. Это в его характере. В этом году его старание, желание, умение дало свой результат. Я очень рад за него, рад, что именно Антон стал в этом году победителем гонки, лучшим в команде «КАМАЗ-мастер».
– «КАМАЗ» Шибалова приехал к финишу через два часа после победителя среди легковых машин. С учетом естественной разницы в классе машин, такой отрыв небольшой или, напротив, заметный? Все проехали по 5 тыс. километров.
– Тут нужно делать скидку на скоростные участки, где максимально допустимая скорость машин разная для грузовиков, легковушек и мотоциклов. В Монголии было много таких прямых участков, на которых для внедорожников не было никаких ограничений по скорости, и 190, и 200 и 210 км/час гнали. Для грузовиков лимит был 140 километров, для мотоциклов – 160. И это правильно и обосновано, это решение Международной федерации автоспорта. Для блага и здоровья самих гонщиков. Естественно, что грузовики здесь проигрывают легковым машинам на таких участках, где допущена максимальная скорость.
– Какие технические новинки в ближайшем будущем ждать поклонникам команды «КАМАЗ-мастер»?
– Новые машины появляются каждые три месяца. Иначе ничего не выиграешь. Это постоянный процесс всех команд-участников ралли. Идет постоянная модернизация, изменения в конструкциях. Ехать на модели годичной давности выпуска или полгода – значит, не иметь шансов на победу. Это борьба не только раллистов, но и конструкторов. Это один из главных факторов в автомобильном спорте.
– Постоянные победы «КАМАЗ-мастер» влияют на продажи челнинских грузовиков, ведь вы такую рекламу своему заводу делаете?
– Естественно! Мы же заводская команда. Существуем для того, чтобы приносить больше известности бренду «КАМАЗ», отечественному автопрому, стране. Тут прямая связь.
В этом году исполняется 50 лет нашему заводу. Мы не только составляем команду, но вот уже 10 лет наши грузовики являются транспортными партнерами проекта «Шелковый путь», «КАМАЗы» четко осуществляют грузоперевозки по всему маршруту ралли. Работаем точно в установленные сроки.
Кроме того, наши машины выполняют роль «подметальщиков» – пять полноприводных, серийных грузовиков едут за участниками ралли, при необходимости помогают сошедшим с трассы, эвакуируют их. Это масштабная программа «КАМАЗа».
Нет комментариев-