Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Владелец» газовой трубы и недополученная прибыль – дело о «частном» газопроводе в казанском поселке Салмачи снова в суде

«Владелец» газовой трубы и недополученная прибыль – дело о «частном» газопроводе в казанском поселке Салмачи снова в суде
Никак не утихнет история с частным газопроводом в поселке Салмачи. На сей раз предприниматель, которому суд запретил собирать деньги с жителей поселка за подключение к построенной им газовой трубе, решил назвать недополученное «незаконным обогащением» и взыскать его с жителей через очередной суд.

Эта история началась еще в 2009 году, когда жители улицы Черноплодной поселка Салмачи попросили городские власти построить им газопровод. Договориться не получалось и тогда люди обратились в суд. В 2011 году суд обязал исполком Казани газифицировать улицу. Однако вместо государственной в поселке появилась частная труба – предприниматель Айрат Галимов тогда предложил на свои деньги построить газопровод на Черноплодной.

Ко всеобщему удовольствию, Галимов, собрав деньги с тех, кто был не против, вложив свои средства, провел-таки газопровод.

«Тогда, на совещании в мэрии Галимов заявлял, что не будет поднимать цену выше 90 тысяч рублей за подключение. Однако в последствии цены возросли до 160 тысяч и выше!», – заявила в суде активист группы жителей улицы Черноплодной Наталья Барскова.

«Тогда я думал так, но в последствии затраты увеличились – не дали проводить бурение и пришлось строить огромную арку через Ноксу. Естественно, цены поднялись», – парировал Галимов.

По словам местных жителей, стоимость подключения варьировалась от 90 до 250 тысяч рублей и выше. Жители обратились в УФАС по РТ.

Антимонопольщики, в конце апреля 2016 года, вынесли решение о том, что Галимов не имеет права требовать денег за подключение, не говоря уже о том, чтобы так манипулировать ценами. Более того, ранее собранные с жителей поселка деньги он должен был отдать в бюджет Казани.

Айрат Галимов попробовал обжаловать это решение в ФАС России. Главный антимонопольный орган его отменил, но с формулировкой о том, что материалы проверки должны быть переданы в МВД для исследования на предмет возможного мошенничества Галимова.

Позже выяснилось, что, будучи владельцем газопровода фактически, Галимов не оформил газопровод в собственность юридически. К слову, по закону сделать это он в принципе не мог, так как газопровод – объект высокой опасности и собственником его может являться только профильная организация или муниципалитет.

Галимов подал несколько исков в арбитражные суды, однако в собственность трубу так и не получил. И вот, после многолетних судебных тяжб, в ноябре прошлого года люди, наконец-то, официально подключились к газопроводу. Однако статус этой трубы оставался неясным – непонятно было, кому же она все-таки принадлежит – предпринимателю или государству.

Галимов же, посчитав себя пострадавшим в этой истории, обратился уже теперь в Приволжский районный суд Казани с иском о взыскании неосновательного обогащения. Ответчиком он выбрал супруга активистки Натальи Барсковой, видимо, назначив ее своим главным врагом во всей сложившейся ситуации.

Исходя из материалов иска, Галимов не получил выгоды от строительства газопровода, а получил ее, якобы, супруг Барсковой.

Рассмотрение иска несколько раз откладывалось – суд назначал все новых и новых соответчиков: это и Исполком Казани, и Управление градостроительных разрешений ИК МО Казани, и ООО «Газпром Татрансгаз Казань». Некоторые из соответчиков, к слову, процесс проигнорировали.

«В данном судебном заседании ИКМО Казани ни разу не заявил свою позицию, а данный газопровод проходит по муниципальной земле. ИКМО должен был отреагировать на то, что Галимов проводил газопровод без определенных согласований, правоустанавливающих документов, и если бы ИКМО Казани отреагировал на эти нарушения, таких бы исковых требований не было. Но администрация почему-то молчит, и суд сделал замечание, внес определение, потому что для доказательной базы и согласно гражданско-процессуальному кодексу необходимо заявить какую-либо позицию», – отметила Светлана Пименова, юрист, представляющая интересы жителей поселка Салмачи.

По словам Светланы Пименовой, документальной связи Галимова с городскими властями нет: разрешений на строительство трубы он не получал, землю в аренду под строительство газопровода не брал. Другими словами, на муниципальной земле сама собой появилась труба, которая юридически ничья и никто из Исполкома этим фактом не заинтересовался.

«ИКМО Казани должен был признать действия Галимова незаконными либо же дать ему разрешение на строительство, дать землю в аренду согласно законодательству и производить надзор за объектом, потому что на их же участке проходит данный газопровод. А в случае взрыва, кто бы нес ответственность? Галимов тут не при чем – он не собственник, он себя называет ’’частный инвестор’’. И все-таки администрация должна нести какую-то ответственность и контролировать свои участки, по которым проходят газопроводы», – подчеркнула Светлана Пименова.

В результате Приволжский районный суд Казани в удовлетворении иска Айрату Галимову отказал.

«Мы довольны решением суда, который оставил без удовлетворения исковое заявление Галимова. Но нам еще стоит подготовиться к рассмотрению дела в Верховном суде, так как Галимов собирается подавать апелляционную жалобу. Будем готовиться. Мы – ненадлежащий ответчик и в Верховном суде будем на этом настаивать. Мы ничего не захватывали, ничего у него не отбирали», – поделилась Наталья Барскова.  

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев