Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Виталий Каретников: В «Битве креативных менеджеров» ты должен сделать реальное городское событие, и это дико жжёт!

Виталий Каретников: В «Битве креативных менеджеров» ты должен сделать реальное городское событие, и это дико жжёт!
О том, что такое «Битва креативных менеджеров», какие навыки она «прокачивает», как ее участники проводят городские события и какой проект был презентован Рустаму Минниханову, рассказал ИА «Татар-информ» Виталий Каретников, финалист и эксперт «Битвы креативных менеджеров»
Как вы попали в «Битву креативных менеджеров»?

— Я попал в этот проект чисто случайно. Я побывал на одной из отчетных сессий, когда собрались команды и показывали одно из мероприятий, которое они провели. Я понял, что это непрофессиональные организаторы событий и они подготовились к мероприятию за две недели. Меня это очень впечатлило. Оказалось, что одна из команд распалась и нас добрали в одну из них.




Как проходит «Битва креативных менеджеров»?

— Это реальная битва: вы получаете задание, где написано, что должна реализовать ваша команда за одну неделю. Это не набранная группа людей, в которой все слаженно и отточено. Люди знакомятся прямо здесь и за одну или две недели вместе готовят качественное событие, допустим, спортивной или театральной направленности. Например, в задании может быть написано: проведите спортивное мероприятие и пригласите 100 человек. И вот команда просто рвет волосы на голове, как все это организовать. Финалистами считаются выжившие бойцы, которые в конце защищают свое финальное событие. Команда, которая получила больше всех баллов, получает возможность провести городское событие и финансирование на его организацию. Многие проекты, реализуемые в Битве, становятся фестивалями или регулярными мероприятиями.

Какие проекты вы реализовывали?

— Я помню кейс, когда мы должны были провести благотворительное мероприятие для детей в интернате. Я предложил команде сделать научное шоу, так как являюсь руководителем проекта «Реальная астрономия». Мы должны были найти, для кого провести мероприятие, понять, как это сделать и какого результата мы хотим добиться. Мы провели спектакль «Космос без ограничений» в одном интернате в рамках Битвы, а потом съездили в другой интернат вне проекта. Почему мы это сделали? Когда делаешь крутое событие, чувствуешь крутую энергию, вот для чего это надо.



У нас еще был проект «Истории ученого кота Свияжска». Мы делали квест-выставку, которая должна была познакомить посетителей с сотрудниками музея. Посетители должны были понять, кто работает в острове-граде Свияжске. Мы нашли общую тему — у работников музея есть разные домашние животные с разными характерами. Мы сфотографировали животных, придумали загадки, связанные с ними. Плакаты с этими загадками мы развешали по всему граду Свияжску. Дети в командах проходили квест: собирали подсказки, делали задания, а в конце мы вручили им подарки.


Как взаимодействуют команды в рамках Битвы?

— Представьте, что вы приходите на «Битву креативных менеджеров», где вас рандомно объединяют в команды. За время проекта команда реализует пять событий. Каждый понедельник нужно стоять здесь, в Штабе, и показывать, что ты сделал. Перед тобой сидит жюри, которое оценивает событие. Это не только испытание, но и образовательный формат: эксперты могут показать алгоритм действий и помочь участникам.

Что дало вам участие в «Битве креативных менеджеров»?

— Битва показывает, что твоим ключевым ресурсом является коммуникация. Я слышал, что во многих командах есть такая проблема, например, какой-то человек говорит: «Не переживайте, это я возьму на себя». Команда расслабляется, думая, что этот человек все организует, а перед событием он исчезает. Формат Битвы — это формат конкретной жизни. Ты должен провести реальное городское событие — это дико жжёт, ты работаешь в сжатые сроки, твоя команда бьется с другими командами. В Битве ты нарабатываешь «скиллы» и развиваешь свои компетенции. Она учит тому, что любой человек в команде может найти в себе ресурсы для того, чтобы организовать качественное городское событие.



 В третьем сезоне вы выступаете в качестве эксперта. Каково быть по другую сторону баррикад?

— Я человек, подсевший на Битву. Я являюсь финалистом второй «Битвы креативных менеджеров». Сейчас заканчивается третий сезон, куда я приглашен в качестве эксперта. Это интересно: я был и человеком, который презентует проекты, и экспертом. Когда ты участник, то ты не замечаешь ничего лишнего, у тебя нет на это времени. Когда ты получаешь конверт с заданием, ты сразу думаешь о том, где будешь это проводить и кто в этом поможет. А когда ты зритель на этом проекте, то не получаешь такого азарта. Мне было интересно, как ребята сработаются. Я наблюдал, как команды объединялись или, наоборот, кто-то покидал команду.

Насколько мне известно, вы презентовали свой проект Президенту Татарстана Рустаму Минниханову?

— Мы проводим научные шоу, которые показывают землянам космос. Совместно с «Штабом» делаем проект «Мы улетим». Например, 12 апреля этого года мы организовали День космоса: здесь выступили спикеры, которые не понаслышке знакомы с космосом, например, инженер космической индустрии Урал Закиров, который работал вместе с Гагариным. В мае этого года Рустам Минниханов посетил «Штаб», чтобы встретиться с представителями креативных индустрий. В рамках этой встречи мы презентовали свой проект Рустаму Нургалиевичу. Мы подготовили особенную экскурсию: Рустам Нургалиевич в очках виртуальной реальности смог прямо от Казанского кремля подняться все выше и улететь в космос.



Каким был итог презентации вашего проекта?

— Рустам Нургалиевич был впечатлен. Он помог нам связаться со специалистами из Казанского федерального университета. Для нас интересно было развивать этот проект в области дополнительного образования. С 2017 года астрономия вернулась в школы, и мы несказанно рады этому факту. Чем мы можем помочь школьному физику, который будет преподавать астрономию? Мы можем дать ему возможность не просто рассказывать детям про космос, а показывать его.

Какова миссия вашего проекта? 

— Компания «ГрадоСервис» создала трехмерную карту космоса. Я предложил идею: почему бы не использовать эту карту для того, чтобы показывать детям, что такое космос и как он выглядит? Сейчас мы работаем более чем в 60 школах. Ребята узнают тайны планет, смотрят, как зародились звезды, как образуются черные дыры. У детей есть природный интерес к космосу. Миссия нашего проекта — зародить и поддержать интерес к исследованию через увлечение астрономией. Более 10 тысяч детей посмотрели наши выступления. 



Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев