Давай с простого, с самого начала, когда маленький-маленький Виталя решил, что он хочет портить кожу людям. Как тебе в голову пришло забивать что-то краской под кожу?
— Как я пришел к татуировке? Вообще, первая татуировка появилась на мне в 16 лет. Это была низкокачественная дешевая, не самая лучшая на свете татуировка. Но по сей день она на моем теле присутствует. Это очень важно для меня. Эту татуху делал какой-то брат друга, короче, какой-то левый типок. Сделал плохо, больно. После этого я понял, что её нужно привести в порядок. Так я познакомился с путевым чуваком, и получилось, что мы с ним не то что бы подружились, у нас завязались приятельские отношения, помимо того, что я приходил платить деньги за татуировку (смеется).
И мне тогда было, по-моему, лет 16. Без разрешения папы и мамы пошел по криминалу и сделал татуировку, потом за это получил.
Вот так и появилась первая, потом вторая татуировка. Между этими двумя еще был разговор с отцом, типа сделал одну, не делай больше, подумай головой своей. Пошло-поехало, и мне стало интересно попробовать себя в татуировке.Чем-то это манило меня, какой-то сакральностью, наверное, какой-то запретностью.
Я пробовал рисовать по-разному. Пробовал создавать какие-то картинки для переноса их на одежду, участвовал в каких-то дизайнерских конкурсах, в некоторых даже выигрывал каким-то образом. Вообще, в то время я рисовал в десятки раз хуже, и сейчас я рисую плохо. В один момент решил попробовать бить татуировки. Пошел пробовать. Занимался этим дома, в плохих условиях. Сейчас я прекрасно понимаю, что так делать нельзя. Не уважаю чуваков, работающих подобным образом, потому что это непрофессионально.
А кто учил тебя бить татуировки? Тот чувак, который корректировал первую на твоем теле?
— Нет, он не учил. Учился я сам, полностью сам. Он сопровождал меня в этом деле, я приезжал к нему на сеанс, тогда на моём торсе делали большой проект, и он просто расспрашивал, как у меня дела, что я колю, что рисую. И в один из дней, когда я к нему приехал, он попросил меня забить ему вторые фаланги пальцев символами планет нашей солнечной системы. Это был такой стресс!
Дико тряслись руки, я не знал, что делать, чувствовал колоссальную ответственность перед этим человеком и не мог позволить себе оплошать. В итоге так "обо..ся", что мама не горюй! Ну чувак относился достаточно просто к этому всему, и, наверное, просто хотел посмотреть, как я расту. То есть, как я иду к этому всему делу.
Шло время, приблизительно год я уродовал людей дома. Ну как людей? Друзей друзей, знакомых знакомых, гопоту местную забивал. И все это делалось не то чтобы за деньги. Я занимался этим за чисто символическую цену, чтобы работы не были бесплатными. Некоторые моменты начал усваивать сразу.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/c4c0aea8af8c367a54838ba08f7cb7dd6957832d6353004d9e30ca3ca93d.jpg)
Работать бесплатно нельзя, иначе это не работа, а хобби или рабство, как кому больше нравится.
Потом я переделал десятки различных узоров из 90-ых: скорпионов, драконов уродских. Начал более глубоко копаться в татуировке в целом и узнал такое направление как американская традиционная татуировка или иначе олд скул. Названий у нее, на самом деле, много. Это направление мне очень понравилось! Понравилось именно своей простотой и оригинальностью, потому что таких образов я не встречал на людях на улице.Тогда вообще татуировки на улице встретить было очень сложно, потому что в Казани татуировало, может быть, человек 5-10.
Это сейчас более сотни наберется легко. А тогда это дико было. Я решил, почему бы не попробовать себя в этом направлении. Начал пробовать делать, пробовать рисовать. Как-то раз пришел к мастеру, который меня татуировал, показал ему все это дело. Он такой типа: «Это кто-то колет, что ли?» А человек татуировал на тот момент достаточно солидное время, то есть у него была хорошая клиентская база, но, тем не менее, он сам олд скул практически не колол, пусть даже по чужим картинкам. Естественно, в этом стиле он и не рисовал. Тогда я понял, что олд скул это то, что мне нравится. Это то, что мне очень близко и по духу, потому что в традиционной татуировке в первую очередь важен стиль, посыл, смысл. То есть нельзя просто картинками, они должны нести какой-то резон и смысл. Это меня больше всего и зацепило, поэтому выбрал именно эту стилистику, так я к ней и пришел.А сколько лет уже бьешь традик? Именно традик.
— Сложно сказать, потому что тот год, что я работал дома, только под конец начал разбавляться олд скулом, когда я пришел работать в студию, серьезную большую студию. Там поначалу все равно я колол проходняк: надписи, знаки бесконечности, ну, а параллельно я рисовал, рисовал и рисовал.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/34a205e003c957a48d8a397900c2ee6fc3d537a75bc1ca06418cc48445a8.jpg)
Было сложно привить традиционную татуировку народу. Сейчас я набрал достаточно хорошую клиентскую базу и клиентов со всей России, некоторых даже с зарубежья.
1 марта следующего года будет 5 лет, как я татуирую. Этот стаж я считаю с первого дня моей работы в профессиональной студии, а не с того, что я делал дома.Почему тебя за все это время ни разу на эксперименты не потянуло? Какой-нибудь мультик набить или реализм? Или еще что-то? Хотя я видел у тебя там «Балтика» девятка, она близка уже к реализму, она же почти как настоящая.
— Знаешь, в случае с «Балтикой» мне хотелось добиться именно близости к оригинальному образу, потому что была идея. Снизу маленькая подпись к этой «Балтике»... Господи, как же я не силен в английском, как же там... Spirit of Russia. В общем, это русский дух, фраза достаточно емкая, и каждый ее по-своему поймет. Не хотелось как-то ее слишком сильно стилизовать. Просто сделал нарядный, манящий образ, показывающий российские настроения в своём большинстве.
С «Балтикой» понятно. Про эксперименты — почему ты мультик ни разу не набил? Почему никогда не набил портрет?
— Не хотел. Вообще, я бил портреты. Теслу недавно делал.
Он же был в традике?
— Да, в традике, но похож, он узнаваем.
Одно дело — узнаваем, другое — реализм.
— Знаешь, меня не тянет к этому всему. Во-первых, я человек такого склада, что не возьмусь за дело, которое изначально будет провальным. В моем понимании провальное — это то, что не сделано на пятерку, на «отлично». В общем, реализм лучше всех я не сделаю. А вот олд скул, как минимум по казанским меркам, я делаю.
А сколько стоит начать работать? Вот, например, есть чувак, он умеет рисовать, ну, плюс-минус умеет бить. Сколько стоит ему купить на начало тачку, краски, делать это не дома, чтобы нормальное место было, чтобы он начал работать и мог сказать — все, я бью тату. Сколько это все вместе примерно обойдется?
— Тысяч 200, наверное.
И как быстро отбивается?
— Смотря, как часто он будет работать.
Примерно, в среднем? Начинающий мастер берет, наверное, не очень много за свои работы.
— Слушай, это все зависит от человека, это субъективно.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/0e45cd8c38ed3f1d2370e2b118bdd504c449d7345727e38a6df24728d221.jpg)
Некоторые очень быстро вливаются, они начинают врубаться, как нужно работать, а некоторые по 5 лет, и у них не получается.
Хотя, в принципе, художники они перспективные. Так что по срокам я не могу сказать наверняка, всё субъективно.За полгода, мне кажется, можно даже обезьяну научить татуировки делать, и это современная проблема среди татуировщиков.
Пример: «Мама, я хочу стать татуировщиком, дай мне денег, я пойду куплю металлолома какого-нибудь и начну уродовать людей». Потому что та же самая мама сказала этому чуваку, сидя на кухне: «Ой, как ты нарисовал палочки!». А он такой: «Да! Йес! Я художник! Пойду, это всем делать».Чем начинающий татуировщик может привлечь к себе людей? Если у него пока нет какого-то своего личного стиля и у него не так много знаний.
— Ценой. Потому что многие среди клиентов-первопроходцев жадины и тупорезы. Некоторых жизнь ничему не учит. Они приходят к одному человеку, дешево колются, делают в лучшем случае плохо. В худшем — заражаются какой-нибудь болезнью. Ну чисто по-приколу на вписках, например, запартачить кореша — почему бы и нет. На самом деле, это не смешно. Потому что гепатит С — смертельная болезнь.
Струной, да?
— Да, струной. Вообще — шилом, мочой буторить. Окунул-потыкал
Сколько у тебя работа в начале стоила? Когда ты пришел работать в первую студию.
— По-моему, 3-4 тысячи за сеанс.
Это сколько часов сеанс?
— 3-4 часа.
Тысяча в час, грубо говоря?
— Нет. Я часто работал так, что если не укладывался в сеанс трехчасовой за эти три тысячи рублей, то я сидел на час больше. На 1.5, 2, даже порой на 3 часа дольше, чтобы сделать хорошую качественную работу. А брал всего три тысячи. Бывало, укладываешься быстрее, чуть-чуть быстрее, не будешь же пересчитывать.
А сейчас сколько стоит?
— Сейчас 10.
За сеанс?
— Грубо говоря, да.
Сколько часов?
— В зависимости от картинки. Обычно на работу уходит от двух до четырех часов. Если это формат А4.
И за 2, и за 4 часа ты возьмешь десятку?
— Естественно нет, за 2 часа работы я возьму, допустим, 6 000 рублей. Это минимальная цена, дешевле 6 000 рублей я не делаю татуировки. Если работы на 5, 10 часов... Грубо говоря, 2 тысячи в час, но это ещё зависит от картинки. Некоторые картинки насыщены деталями.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/2a3db04dcd08fc929faab6e5ec97549c3c8d2d64c46a2109ed762b8f9e7f.jpg)
Также важно место расположения татуировки, тип кожи, то, как человек терпит боль.
Потому что некоторые истерички, некоторые, наоборот, будто атрофированные приходят.Ты его паяльником, а он такой: «Мы уже начали?». А некоторым только говоришь «Присаживайтесь», а он такой: «Больно!».
Вообще, в татуировке сложно что-то конкретизировать. Нет математической точности в ценах, во времени. Все по-разному. Даже взять подготовку рабочего места. Допустим, к тебе приходит чувак, и тут у вас проскальзывает тема, какой-нибудь фильм, марка одежды, какие-то общие интересы, и вы параллельно еще и разговариваете. Естественно, на это уходит больше времени. То есть молча я соберу рабочее место за 15-20 минут. Вот с тобой у нас на это уходила гора рабочего времени, часа полтора.То есть, если бы я был молчаливым, моя работа обошлась бы дешевле?
— Ну да (смеётся). Знаешь, это не особо влияет, потому что все равно по ходу работы ты устаешь, нужно немного расслабиться. Даже тем же самым глазам дать отдохнуть, и во время разговора ты даешь глазам отдых, потому что переводишь их с этого цветового на лицо человека, которое от боли однотонное и глаза такие «ух».
Ну, у кого однотонное лицо, у кого нет. Про боль мы уже поговорили. Смотри. С тех пор, как мы кальмара набили, у меня, наверное, раз 30 спросили, что он значит. Как ответить на этот вопрос?
— Я думаю, что нужно говорить, что ты пассивный гомосексуалист. И все, сразу вопросы отпадают. У человека вообще желание общаться отпадет.
А шишка тогда что обозначает?
— Это вот как бы продолжение темы. Что твой кальмар жаждет...
А глаз почему черный, а не коричневый?
— Ну, просто черный. Люблю черных.
Во-первых, это сугубо личное. Есть такая проблема у людей — отсутствие субординации и автоматические панибратство и кумовство. Вот я вижу человека на улице, я ведь не подойду и не скажу ему: «Братан, да сколько времени?». А такие люди бывают. Приходят на сеанс и ни здрасьте, ни до свидания, а просто начинают чуть ли не обниматься. Вот это я вообще не особо люблю и не особо уважаю. Я считаю, что какая-то субординация, какая-то дистанция между людьми всегда должна присутствовать. Это банальное воспитание. Какие-то люди воспитанные, а какие-то нет.
А часто к тебе на улице подходят, и говорят: «Как ты там в старости будешь?». Просто незнакомые, левые люди.
— Такие люди обычно ловят от меня взгляд «с...». Ну это взгляд такой, знаешь, холодный. Типа тебе, какое дело?
К тебе часто подходят?
— Нет, нет. Я не особо по первому взгляду располагаю людей к общению. Достаточно суровый вид, как говорят. А так, в принципе, я не прочь пообщаться, если человек адекватен. Но такие вопросы я не люблю.
Можешь ли ты определить срок, который отсидел человек, по размеру цветка на пояснице?
— Это мужчина?
Допустим.
— У мужчины цветок... Я не могу сказать, сколько он сидел, но я примерно могу предположить, какую иерархическую ступень он занимал.
Шутки шутками, но на самом деле про тюремную эстетику... Это достаточно крепкий стереотип, который сидит в головах у людей. Они думают, если ты забитый, то ты либо зек, либо скоро станешь зеком.
— Да, это Советский Союз. У многих подобные стереотипы и впечатления создаются о людях, которые носят татуировки, особенно черные татуировки. Потому что внешне они максимально приближены к тюрьме. Вообще, не знаю, как ответить. Просто многие так рассуждают.
Никак не пытаешься с этим бороться?
— Да зачем мне надо? Я властелин мира, что ли? За каждого браться. Люди, принимающие тебя за уголовника только из-за наличия татуировок, словно ипподромные лошади, не видящие ничего по бокам из-за штор. Они не хотят открываться чему-то новому. Это ханжество и узколобость. «Я считаю, что, если у другого типа татуировка, значит он быдло, зек, мотал, убийца, насильник, наркоман». Ну, это не выбьешь из человека никак. Если человек сам захочет об этом поговорить, я, конечно же, с ним поговорю. И, в принципе, я думаю, что этот псих поменяет свое мнение. Потому что многие люди, с которыми я общался, рано или поздно начинали врубаться, что на сегодняшний день это уже искусство, а не штамп прописки в тюрьме и прочее.
Могу я прийти к тебе с рисунком из интернета или который я сам нарисовал и сказать: «Виталик, забей. Вот деньги, мне вот сюда»?
— Скорее всего, мы пообщаемся с тобой, чтобы узнать, почему выбрана именно эта картинка. Я однажды оказался в очень неловкой ситуации. Пришла ко мне девочка, она принесла прям распечаточку конкретного размера, конкретное место, конкретный рисунок. Говорит, хочу именно это, прям строгую копию. Тогда я еще колол проходняк, мне вообще все равно было что колоть. Я согласился. И спрашиваю ее по ходу дела: «А почему именно черная роза, можно же было сделать гораздо интереснее в художественном плане, то есть внешне усложнить». И она мне говорит, что это вообще-то картина, это просто распечатанная картина одного из известнейших художников планеты, какого-то минималиста, я забыл его фамилию сейчас.
Но я помню до сих пор, что я оказался в неловкой ситуации, я показал, насколько я тупой. С тех пор я не делаю поспешных выводов, стараюсь пообщаться с человеком, пытаюсь его понять. Но почему бы и нет. Некоторые люди приходят с рисунками, которые для них очень важны.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/84701be83aa71f4d13cee661ef30dcdd984bdf7d5ff6d160354d3525c156.jpg)
Допустим, это может быть первый рисунок его ребенка. Конечно, я могу ему предложить какое-то решение обоюдно интересное, например, каляки-маляки малыша-сыночка оставить такими, какие они есть, но добавим еще что-нибудь. Чтобы это было немного интереснее. И тогда мы оба будем довольны. В таком случае, я соглашусь работать. Если человек адекватен, он объяснит мне почему и для чего это нужно.
Вообще, я стараюсь общаться с клиентами. Стараюсь изучать то, о чем они просят. Была такая ситуация, что чувак просил сделать жетоны. Жестяные жетоны, которые носят американские солдаты. Он на эти жетоны хотел записать данные своих детей. В принципе это реально стилизовать как традишнл, можно было сделать интересно. Я согласился в начале, а потом сел про эти жетоны читать, изучал информацию и узнал, что эти жетоны носят исключительно солдаты. Отдают эти жетоны другим людям только в случае, когда солдаты погибают. Я рассказал этому чуваку, что узнал. Он такой: «Ого! Не надо мне эти жетоны». В итоге мы ему сделали на бочину такого солидного орла с рыбой в лапах, а внизу в гнезде двух птенчиков, типа, папаша принес для детей еды.
Сколько стоит эскиз у тебя заказать? Ну то есть прийти не со своей татуировкой, а, чтобы ты что-то придумал, сделал?
— Я эскизы рисую бесплатно, ко мне приходит человек на личную консультацию, и мы с ним обсуждаем, что и куда будем рисовать, берем с него мерку, он оставляет предоплату. Это гарантия того, что он придет на сеанс, это и есть оплата за эскиз.
Кстати, я-то слышал все эти истории, но давай с людьми поделись историями про твоих диких, странных клиентов, которые вытворяют дичь, которые просят набить им дичь какую-нибудь. Такую, которой ты гордишься и будешь потом внукам пересказывать или еще кому-то.
— Сразу приходит на память одна девушка, случай был в первый год работы в студии, то есть во время проходнячка. И вот пришла девочка, попросила то ли надпись, то ли звездочку, где-то в районе ноги, щиколотки. Мы сели, приступили к работе, и я начал проводить первые линии, она начала шипеть от боли. Я на тот момент уже немного понимал, как надо работать с людьми, то есть если человек фокусирует свое внимание на боли, его нужно отвлечь разговором или тычком в глаз, например. Или чем-нибудь подобным. Вот и я ее спрашиваю: «А кем ты работаешь?» Типа, расскажи о себе. Она мне: «Я проститутка». И все, она после этого закрылась от меня, просто исчезла. Молчит и все. Ну ладно, Бог с ней, не хочет разговаривать, что я поделаю. Я продолжаю работать, она бедолага сидит, потеет, страдает, надумала, короче, сама себе боль. И тут она внезапно начинает что-то шептать, бормотать, как шизофреники качается, я как бы дальше работаю, и тут она выдает, на всю студию кричит: «Засуньте мне что-нибудь в рот!». Я успел убрать машинку от нее, и начал ржать, там все просто выкатываются с рабочих мест. Что это было? Кому там засунуть в рот? А то, что она работала проституткой, она также сказала громко. Вот такая дама была. Забавная достаточно.
Прям с конкретными дебилами я не работаю. Ну как сказать, с дебилами. С людьми, с которыми я не нахожу понимания. А так, бывали достаточно забавные клиенты. Такие ситуации возникали в основном с барышнями. Они теряются в собственных мыслях. Думают об одном, делают другое. В итоге получается полный бред. Как, например, одна девочка однажды написала: «Кажется, я не приду, кажется, я уехала».
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/38436d36782c4ddfb8465627eae96bad45297de8f601ae58895aa25a04cd.jpg)
Девочка на консультации была максимально адекватна, оставила предоплату, назначили точное время. По каким-то обстоятельствам, я не помню, я не успевал нарисовать ей эскиз, я написал ей: «Опоздай на час, приходи чуть попозже». Она ничего не ответила, и я просто не проверял телефон. Я написал, а приедет раньше — приедет, нет — хорошо. Сел рисовать, приготовил ей картинку, подготовил даже к сроку и решил еще что-нибудь другое порисовать, пока она в пути. Сел рисовать, в итоге увлекся на пару часов, смотрю на часы, думаю: «Кажется, кто-то опаздывает». И пишу ей: «Алле, барышня, вы живы? Мы будем с вами сегодня работать?» И она выдает такое вот сообщение: «Кажется, я не приду, кажется, я уехала».
Откуда идея рисунков? От ласточек до всякой дичи, ножей и крови, «Балтики»-девятки и этого всего?
— Ласточки — это моя визитная карточка, так скажем. Однажды я сел рисовать ласточку, потому что это классический мотив. Эта голубая птичка является вестником хороших новостей, она очень широко распространена. Я подумал, что именно над ласточкой я должен поработать так, чтобы чуваки реально узнавали, что эту ласточку нарисовал я. И как-то раз я просто сел и полностью разработал эту маленькую птичку так, как выглядит она сегодня. Потерял, наверное, часов 20 на это. Она чуть-чуть совершенствуется, чуть-чуть меняется, но в целом концепция этой птички такая же, как и 2,5 года назад.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/d52ec36f39ef052cfd96659170674085bfdc1bb6564afe200703ce187fe2.jpg)
Нет комментариев-