Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Виталий Калашников: «Анестетик стерилизует татуировку, лишает ее эмоций»

Виталий Калашников: «Анестетик стерилизует татуировку, лишает ее эмоций»
Тату-мастер о безопасности работы, можно ли свести татуировку и бывает ли тату без боли.
Виталий Калашников, известный как @grinch_tattooer — тату-мастер, входящий в топ-100 мастеров России по версии различных рейтингов, и, несомненно, один из лучших исполнителей традиционной татуировки в Казани, специально для «Татар-информ» рассказал об особенностях профессии (первая часть интервью). 

У тебя нет желания что-нибудь нарисовать, не чтобы колоть кому-то, а что бы дома повесить и красота?

— Да, да, я так рисую. Либо это для подарка, либо это для продажи. Некоторые люди заказывают себе какие-то логотипы или просто изображения, которые они хотели бы видеть у себя дома. 

Традик рисуешь?

— Да. Все в своем стиле. Я, скорее всего, уже и не умею рисовать иначе, и считаю, что это круто. Меня вдохновляют такие вещи, от которых поджигаются задницы у людей. Меня вообще вдохновляет какой-то беспредел. Меня вдохновляет ирония, меня вдохновляют крайности. Это моя любимая тема.



А ты себе бил что-то?

— Да. Мои первые слова на коленях. «Деверо» — это мое первое слово, «белая» — это мое второе слово. На левой ноге деверо, потому что это первое слово, а я родился левшой, от этого и отталкивался, а слово «белая» на правой ноге, потому что потом я стал правшой. 

Тебя переучили?

— У меня в детстве были задатки к амбидекстрии. А потом все пошло в помойку, потому что я ленивый, и начал все делать правой рукой.

Писал, чем дают?

— Да. Так и вышло. Матушка случайно положила ложку на правую сторону от тарелки, и я взял ложку правой рукой. Положила на левую — и я взял ложку левой. 

Вот пришел ты к мастеру, он тебе что-то собирается бить, как сделать так, чтобы он тебе туда ничего не занес? Одно дело им повезло, и они пришли к мастеру хорошему, другое дело им не повезло и это человек, который пришел бить себе первую татуировку. Он не знает, как это все должно выглядеть. Он не знает, откуда должны доставаться иголки. Он не знает, каким средством нужно обрабатывать рану. Всего этого он не знает, и мастер тоже ему всего этого не говорит. Давай ты научи его.

— Это очень крутой вопрос. И было бы здорово, если бы люди при каких-то сомнениях задавали эти вот вопросы «мастерам». Мастерам в кавычках, потому что не каждый, кто называется мастером, мастер на самом деле. 



Это такое модное слово, якобы любой татуировщик априори мастер. И я этого не понимаю. А если ближе к теме, допустим, если у человека возникают какие-то вопросы по стерилизации, дезинфекции оборудования, то можете задать просто сразу же. 

Нужно думать, когда ты идешь бить татуировку. Если ты заходишь в хорошее чистое помещение, в котором чистые полы, а не забрызганы краской и кровью, то можно уже немного успокоиться. Плюс вообще все мастера собирают рабочее место при клиенте. От кушетки и тумбочки до, собственно, машинок. Вся мебель, которая находится в работе, должна быть упакована либо в специальные одноразовые пакеты, либо должна быть закрыта пищевой пленкой. Кому как удобней. 

Естественно, это все должно быть обработано специальной химией, если же всего этого нет, то уже пора бы задуматься и спросить татуировщика, почему он не накрывает кушетку, например, и кладет туда руку клиента. Туда же, где потом будет лежать чья-то еще рука. По поводу иголок, некоторые клиенты спрашивали: «а у вас иголки одноразовые?» Это нормальный вопрос и нормально, что человек беспокоится. Держатели тоже. Это такая металлическая штука, за которую татуировщик держит машинку. Они должны извлекаться из так называемых крафт пакетов. Крафт пакет — это либо картонный, либо из плотной бумаги конверт, в котором держатели проходят стерилизацию. 

Стерилизацию проводят в сухожаре или в автоклаве. Если таковых нет, то значит, этот держатель мог валяться и на полу, и ещё где угодно. На каждом крафт пакете есть маркер, который указывает на стерилизацию. Он даже показывает способ стерилизации: паром или температурой. Этот маркер определенного цвета, допустим, голубоватый. Значит, этот крафт пакет прошел стерилизацию, он запечатан, держак в нем стерилен. Кожа должна обрабатываться соответствующими антисептиками, желательно медицинскими, профессиональными. Разработанными врачами для людей, для проведения операций. 

То есть это все очень важно и никогда не надо стесняться. Если ты видишь у чувака грязные руки, какие-нибудь грязные ногти, это уже звоночек, уже нужно немножко присмотреться. 

А почему он не в перчатках вообще?

— Да, да. Почему он не в перчатках. Это вообще очень важно. Потому что даже краску татуировщик должен открывать в перчатках, и желательно эти перчатки потом выкинуть, потому что эту краску он открывал для другого человека в прошлую работу. И непонятно, какими он перчатками открывал, если в этот раз он их не выкинул. Есть такие типы даже среди крутых мастеров. Вообще, просто нужно смотреть, голову врубать. То есть, если тебе что-то неясно, можно аккуратно задать вопрос.

Ты задашь ему вопрос. Он скажет «да нормально, я всем так бью. Так все делают».

— Не надо работать с таким человеком тогда. Если он не дает нормальный аргументированный ответ, а говорит «я всем так бью». Это же не ответ. 



Татуировка для кожи вообще опасна? 

— Если бы татуировка была опасна, всех татуировщиков давным-давно бы закрыли, потому что членовредительство. За такое вообще можно было бы сажать в тюрьму. Я не думаю, что это опасно. Потому что татуировка на свете существует гораздо дольше, чем некоторые религии. Первые татуировки отмечены около 7 000 лет назад.

Вопрос, который одним из первых задают любому человеку, у которого есть татуировка — а больно?

— Это априори больно. Потому что в тебя будут тыкать железной острой иголкой. Очень быстро. Но я могу дать небольшой совет тем, кто идет на свой первый сеанс.

Нужно быть полностью удовлетворенным во всех смыслах этого слова, то есть у вас не должно быть потребностей ни в чем, организм должен быть насыщен. 

Насыщен как едой, водой, сном, так и всем остальным. И тогда будет максимально комфортно. Еще очень многое зависит от настроя и позиции по отношению к самому сеансу. Если вы идете на сеанс и дрожите как осиновый листочек, и думаете, что сейчас расчленять будут, то естественно будет больно. Еще больнее, чем могло бы быть при хорошем настроении. Нужно максимально расслабиться, получать удовольствие, думать о приятном. Но вообще да, это болезненный процесс.

А анестетики существуют? Ты ими пользуешься?

— У меня редко бывают такие затяжные сеансы по 10 часов, а вообще 4-5 часов человек может потерпеть спокойно. Но это тоже зависит от клиента. Анестетик как-то стерилизует татуировку, лишает ее эмоций. 

Пришла к тебе девочка 18 лет, говорит — не хочу боль, хочу с анестетиком. Что ты сделаешь? Скажешь нет, это преодоление?

— Нет, я скажу, что попробуем начать, а будешь страдать невозможно — воспользуемся анестетиком. 

Насущный вопрос, который волнует многих людей, которые бывали у домушников. Можно свести татуировку?

— Полностью даже не знаю. Не видел, по крайней мере, полностью сведенных работ. Вообще ее можно осветлить достаточно сильно. Так, чтобы потом перекрыть ее качественной работой, допустим.

Некоторые цвета очень плохо поддаются выстреливанию. Это, например, красный пигмент. И производные от красного цвета. Они очень плохо стреляются.

Почему — не могу сказать точно, потому что в лазерной движухе я не профессионал. 

А шрамы от сведения остаются? 

— Смотря какой лазер. Чувак, к которому ты идешь стрелять татуировку, может оказаться таким же шарлатаном, как и тот, кто сделал тебе плохую татуировку. Потому что лазер — это очень сложный, очень точный инструмент по своей природе. Это лазерная установка, которая конкретно расщепляет пигмент, то есть это сложнейший аппарат, и он должен работать максимально правильно и точно. 

У линзы, например, есть свой ресурс, допустим, 10 000 выстрелов. Когда этот ресурс переходит предел, когда начинается 11-ая тысяча, то этот лазер начинает работать плохо. Он может травмировать кожу или обжечь. Плюс лазеры могут быть китайскими. Бывает такое, что просто чувак купил лазер за 15 тысяч рублей и решил выстреливать татуировки. А выстреливает кожу полностью. Всегда нужно искать профессионала. Всегда.

Почему нельзя домой к мастеру ходить? Ну допустим он работает дома, у него нет денег на куда-то ездить или ему не охота. У него все чисто, стерильно...

— Ну не может быть так

У него место отдельное, там комната есть убранная...

— Дома ты живешь. Дома ты сикаешь, какаешь, пукаешь, спишь. У меня, например, отдельный санузел для чистки оборудования, я не чищу оборудование в той же раковине, в которой мою руки или чищу зубы. Ну и водить домой левых чуваков постоянно... Ты живешь в этой квартире, тебе самому должно быть это неприятно. 

Я знаю чуваков, которые в принципе работают на квартирах, но они для этого их снимают. То есть арендуют либо покупают и делают в них студии. Я знаю несколько таких ребят, они профессионалы, на самом деле профессионалы своего дела. Просто по математическим подсчетам чуваки прикинули, что им выгоднее снимать квартиру или купить квартиру, чтобы в ней работать, чем, допустим, снимать помещение под офис.

А вообще, почему хирурги оперируют в больнице, а не дома у себя? Разница здесь примерно такая же

Про денежки. Кризис наступил относительно недавно. Это повлияло на количество заказов?

— Да нет, работа все равно есть, но некоторые большие проекты встали. Потому что у людей стало меньше денег. Так скажем, заморозились у нас проекты. Но также появляются и новые клиенты. Единственное, это оборудование стало стоить дороже. Чуть-чуть дороже, потому что в основном то все в долларах, потому что у нас в России производства как такового нет. По расходным материалам, все покупается из-за бугра, все покупается из Китая. Единицы производителей, которые делают продукцию у себя на родине. В России таких нет. По-моему, нет. Могу ошибаться конечно, потому что я не весь рынок знаю.



Ты ценник не менял?

— Да нет, не менял. Ронять ценник не вижу смысла. Поднимать тоже. 

Больших проектов меньше стало? Татуировка — это не вещь первой необходимости, это не еда, это не дом, на это можно забить, подождать.

— На самом деле мало что изменилось. Вот из всех моих клиентов исчезло двое. То есть чуваки прямо говорят: «Пока нет денег». И я их понимаю, у всех бывает, что нет денег. 

Смотри, ты работаешь по факту на себя. У тебя нет никакого начальника, ты сам себе хозяин, ты такой типа предприниматель. У тебя есть такое ощущение, что ты предприниматель, что ты делаешь бизнес?

— Нет. Я был бы таковым, если бы я делал все подряд, если бы я не фильтровал клиентов, не фильтровал бы визуальный выход своих работ. Тогда да, я бы чувствовал себя предпринимателем, чуваком, который так зарабатывает деньги. Знаешь же, я стесняюсь слова «художник» почему-то. Не знаю причину. Может быть, потому что я не похож на художника. 

Художники по-разному выглядят. 

— Больше я похож, мне кажется, на вышибалу. На самом деле я хочу быть художником, потому что рисованием я выпускаю своих демонов, чтобы эмоционально не взорваться. 

Я выплескиваю все, что есть во мне, выплескиваю на бумагу. Это все мои мысли, это мои какие-то личные протесты. Мое видение обстановки вокруг, от семейной до политической, от экономической до личностных отношений с людьми. Только так я рисую. Я не могу рисовать на пустую. Не могу вообще. Для меня татуировка должна нести либо какой-то посыл, либо должна быть максимально вызывающе выглядеть.

Ты работал, на моей памяти, в двух студиях...

— Даже в трех.

Ну вот, даже в трех. А сейчас ты один работаешь. И не дома, а в собственной студии. В чем отличие работы в команде и самостоятельной. И где лучше? Где проще? 

— Когда работаешь один, ты полностью на собственной ответственности, только ты сам отвечаешь за свое развитие. Когда работаешь в коллективе, то с одной стороны, это немного проще. Потому что ты можешь обратиться к кому-то за помощью. Не рождается у тебя ничего и не хватает художественного умения, таланта какого-то. Ты можешь обратиться к товарищу, который уже знаком с тем, что ты сейчас делаешь, с композицией, допустим. Он тебе подскажет. 

Я хорошо обдумал, могу ли я один работать. То есть могу ли я работать один в финансовом плане, в художественном плане. На сегодняшний день я уже считаю себя сформированным. Монолитной личностью. Поэтому я стал работать один. Во-вторых, нужда в спокойствии. Потому что раньше я был сорвиголова, мне было без разницы, я мог в цыганском таборе колоть татуировки, сейчас просто устал от этого, я хочу работать один. Возможно, через пару лет что-то поменяется.

Вообще, я достаточно легко перенимаю настроения. В принципе, человек я позитивный. Если я слышу, что чувак чем-то озадачен, я сразу же вижу необходимость разрешить это, узнать причину и помочь ему. Не так чтобы Мать Тереза, конечно. Я поэтому не хочу возиться в чужих мыслях, в чужих эмоциях. Пришел на работу, поработал, вложился, выложился, ушел. Ушел играть в баскетбол, ушел стрелять из лука, ушел к своей ненаглядной даме, ушел к друзьям, уехал куда-нибудь. Я люблю проводить время на работе, но также просто обожаю бывать на дикой природе, в какой-нибудь палатке, в лесу.

Смотри, мы поговорили о людях, которые хотят сделать себе татуировку. Давай теперь поговорим о тех, кто хочет начать что-то бить. Они думают, что умеют красиво рисовать, и они хотят начать бить татуировки. Ты как человек опытный, скажи вот этим людям, у которых нет сейчас какого-нибудь наставника, способного дать им первые советы. Для начала, что нужно делать, чего точно нужно избежать, что нужно обязательно иметь в голове, перед тем как начать бить татуировки.

— Нужно ответственно, разумно к этому подходить, дело-то серьезное. Нужно с осознанием, с пониманием дела подходить к этому. Я заметил, когда-то была повальная мода на фотографов, когда я начинал делать татуировки. Прямо все вокруг были фотографы. Потихонечку они начали вымирать. 

Мне кажется, также через пару лет начнут вымирать и татуировщики. Сейчас татуировки на самой высокой волне хайпа. В России это все начинает мега быстро и круто развиваться, и зажигает огонь в сердцах 16-летних мальчиков и девочек, которые думают, что станут татуировщиками. 

Чтобы стать татуировщиком, человек должен обладать пониманием того, что он делает. А большинство просто делает и без разницы. Типа делаю нормально, вроде пойдет. С другой стороны, как бы в семье не без урода, я считаю, что не будь их, таких типов, на их месте мог бы оказаться я, потому что они всегда будут, как ни крути. Среди всех профессий всегда есть чуваки, которые стремятся к совершенству, к развитию, которые видят в том, что они создают реальное искусство, а не какой-то легкий заработок. Я считаю, что такие чуваки рано или поздно придут либо к развитию, либо просто перестанут делать тату. Потому что эскизы из интернета рано или поздно кончатся.

Да ладно, зайди в паблики про татуировки, за всю жизнь не перелистаешь.

— Я ненавижу эти сайты, я ненавижу группы, я ненавижу все, что с этим связано.

Почему? Они популяризуют татуировки, благодаря им клиенты появляются.

— Тема этих групп достаточно неоднозначна. В большинстве своем администраторы этих групп разумные люди, они пишут, что данный контент для ознакомительного просмотра, не для использования. Но они должны понимать, что эскизы воруют. К примеру, есть в Казани тусовка кастомщиков, они сидят и рисуют для того, чтобы развиваться, работают по картинкам, которые нарисовали сами. А есть чуваки, которым все равно. Они берут и делают.

Человек, особенно тот у которого нет татуировок, не знает разницы, ему покажешь две картинки, и он не отличит неотрад от нью-скула. Скажи, как, по твоему мнению, определить просто неплохого мастера от мастера действительно высокого уровня для тех, кто хочет сделать себе качественную татуировку. 

— Это все дело вкуса. Возьмем двух портретистов, они могут быть разных художественных школ. У них свои взгляды на композиции, на ракурсы, на свет, тень. Профессиональные моменты. Это все дело клиента. Кому-то нравятся одни образы, кому-то другие. Вообще, я рекомендовал бы смотреть на зажившие работы. 

Смотри, даже если фотки глянуть, есть какое-то в Казани место, чтобы я мог зайти и ознакомиться с работами хотя бы 3-4 мастеров в одном направлении? Чтобы можно было сравнить? Как, например, зашел в торговый центр, прошел по 5 магазинам выбрал себе футболку. Как понять, где больше нравится? Где можно найти ссылки, нужно же действительно знать этих людей. Как искать?

— Для этого есть группа, не помню, как она называется, там собрано, так скажем, топ-100 мастеров России. Я, кстати, в этот топ вхожу (смеется). Там все по городам. В каком городе, какие чуваки работают, в каком стиле. 

Я надеюсь, что наше интервью с тобой заставит некоторых людей задуматься, реально задуматься, о том, что татуировка — это ответственная движуха, и нужно делать не у знакомого и не бояться его обидеть. Потому что, если он адекватный человек, он не обидится. 

Есть что-то, что ты хотел бы сказать, но что я не спросил?

— Я бы хотел посоветовать людям более конкретно отдавать себе отчет в действиях, в поиске своего человека для татуировки, мастера, который будет с ними работать, и пожелаю им найти того, кто окажется им максимально по душе. Оптимальное взаимодействие мастера и клиента получается, когда люди имеют что-то общее по целям в жизни, по взглядам. Некоторые исключительно поработали — поработали. 

Я не могу так без души, потому что во все работы я вкладываю частичку себя, то есть не только свое видение, но и все эмоции, которые я испытываю при рисовании образа. 

И еще я хотел бы пожелать людям в будущем адекватного приятного общения. Не обязательно лезть в душу, достаточно приятельски поддерживать светский разговор, взаимно интересоваться чем-то и, возможно, уже из этого разговора возникнут какие-то хорошие приятельские отношения, ну более плотные. Почему бы и нет. Всего хорошего, приятных новостей!

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев