Clubhouse — что это такое?
Clubhouse — новая социальная сеть, которую начали обсуждать в других соцсетях. Почему все туда хотят? Потому что ты можешь попасть туда только по приглашению. А когда вход закрыт, очень хочется зайти, чтобы быть с условно избранными. Сейчас Clubhouse доступен исключительно пользователям iPhone. Появилась даже шутка: «Clubhouse — это способ получить номер телефона девушки с айфоном».
Соцсеть состоит из «комнат» и «клубов» по интересам, взаимодействовать в которых можно только голосом и лишь в режиме реального времени — записывать разговоры запрещено правилами сервиса.
Ажиотаж вокруг Clubhouse поднялся, когда в конце января внимание своих подписчиков на приложение обратил Илон Маск. Также он пригласил Президента России Владимира Путина пообщаться в Clubhouse, упомянув в публикации в Twitter официальный аккаунт Кремля.
Больше всего в соцсети цепляют знаменитости, с которыми обычно так просто не поговоришь, а тут — на расстоянии одного клика. Но можно создавать и более приватные чаты для разговоров только с друзьями. Записывать любые обсуждения пользователям строго запрещается. К слову, зарегистрировался в новой соцсети и Марк Цукерберг. Среди других российских известных пользователей — Покрас Лампас, Олег Тиньков, Антон Птушкин, Руслан Усачев, Илья Варламов и другие.
Как попасть в Clubhouse?
Пока присоединиться к Clubhouse можно только пользователям iOS. Однако просто скачать приложение недостаточно. Нужно будет пройти процедуру регистрации, которая одобряется очень долго, до недели.
Есть и другой — пожалуй, самый распространенный на сегодняшний день способ стать частью сообщества Clubhouse. Речь о персональном приглашении от друзей или знакомых, которое дает доступ к приложению в обход длительной модерации, — инвайте. Каждому новому пользователю приложения дается возможность пригласить двух людей из списка контактов, то есть по номеру телефона отправляется СМС о том, что они могут теперь стать участником Clubhouse. Эти инвайты могут увеличиваться, если вы активный пользователь соцсети.
Сейчас спрос на инвайты настолько велик, что некоторые продают их в интернете — например, на Авито можно найти предложения от 1 до 8 тыс.
Существует и такая лазейка, как специальные чаты в Telegram, где пользователи помогают друг другу получить приглашение в закрытое сообщество или просто их продают.
Как работает Clubhouse?
Любой зарегистрированный в Clubhouse пользователь может создать публичную «комнату» для беседы на какую-то тематику, после чего всего его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к разговору.
Следующим шагом такое предложение получат уже подписчики присоединившихся — так запускается цепная реакция, и беседы в «комнатах» обрастают участниками.
Принцип работы публичных комнат заключается в следующем:
- пользователь создает новую комнату;
- обозначает ее тему, чтобы другим было понятно, о чем в ней идет речь;
- подписчикам этого пользователя рассылаются уведомления;
- если новую комнату создают сразу несколько пользователей, то они становятся спикерами в этой комнате и начинают обсуждать заявленную тему;
- подписчикам каждого из этих пользователей приходят уведомления о начале беседы;
- по этим уведомлениям можно подключиться к комнате и слушать или участвовать в разговоре.
Комнаты условно разделяются на:
- спикеров — тех, кто говорит;
- подписчиков — они следят за спикерами, то есть это подписчики спикеров;
- остальных присоединившихся слушателей.
Любой слушатель может «поднять руку», а модератор (один из создателей комнаты) принять заявку, тогда слушатель становится спикером и может участвовать в разговоре. Если комната небольшая и среди организаторов есть подписчики слушателя, то приложение само делает пользователя спикером.
С кем из медиаличностей РТ уже сегодня можно поговорить в Clubhouse?
Большинство пользователей и, соответственно, комнат и клубов — англоязычные (пока). Разработчики — это выпускники Стэнфорда и бывшие разработчики Google. Распространяться сервис начал именно в Долине, поэтому большинство пользователей связаны со сферой IT, диджитал и т. д. Представители цифровой сферы в Татарстане также в числе первых вступили в соцсеть для аудиообщения.
Формируется и своя местная повестка. К примеру, в понедельник темой обсуждения была «Казань обсуждает: релокейт и миграция». «Обсудим, стоит ли бросать всё и переезжать в Москву/Питер/За бугор, или лучше остаться жить в гордой Казани. Подключайтесь, будет интересно!» — гласит подводка к беседе.
Уже сейчас в Clubhouse зарегистрированы:
- Айрат Хайруллин (khayrullinayrat) — министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан
- Антон Грачев (antongrachev) — экс-директор IT-парка в Казани
- Булат Замалиев (notidoit) — Уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта в Татарстане, основатель Цифровой деревни
- Дамир Фаттахов (damirfattakhov) — министр по делам молодежи Республики Татарстан
- Наталия Фишман-Бекмамбетова (nataliafishman) — помощник Президента РТ, член Общественной палаты РФ
- Владимир Жаворонков (v_v_zhavoronkov) — заместитель министра здравоохранения РТ — начальник Управления здравоохранения Казани
- Тимур Нагуманов (nagumanovtd) — глава Альметьевского района
- Вадим Янгиров (youngirov) — основатель и руководитель «Казанского марафона», а также серии спортивных мероприятий под брендом Timerman
- Шамиль Садыков (shamilsad) — генеральный директор АО «Татмедиа»
- Радмила Хакова (radmila_hakova) — автор книги «147 свиданий. Как я искала себе пару и что из этого вышло»
- Аделя Зиатдинова (ad.el.a) — журналист «Татар-информа», автор этой статьи
Нет комментариев-