— Завершился теннисный сезон. Из-за пандемии коронавируса он стал необычным для всех теннисистов. А каким он был для вас?
— Признаюсь честно, ожидала от себя большего в минувшем сезоне, хотелось сыграть лучше, но где-то не сложилось. Начало сезона, вроде бы, складывалось хорошо. Потом мы приехали в США, где должен был пройти турнир в Индиан-Уэллсе, но в итоге он так и не был сыгран. Мне кажется, что в начале этот вирус многие всерьез не воспринимали, но потом многие турниры сразу отменились, другие перенеслись. И все уже начали опасаться и самой заразы, и того, что сам теннисный сезон под угрозой. Так что сезон получился каким-то быстрым и коротким. Как-то все непонятно в этом году было.
— Матч без зрителей для вас были непривычны?
— Вначале возможно было необычно, а уже через пару турниров многие игроки, и я в том числе, привыкли и уже спокойно к этому относились. Хотя конечно, некоторым игрокам, которые привыкли, если так можно сказать, питаться зрительской энергией, болельщиков не хватало. Мне тоже, конечно, привычней играть со зрителями, но никакого негатива в игре без зрителей я тоже не испытала. Для меня это было нормально.
— Расскажите об условиях проведения турниров в этом сезоне. Насколько все было непривычно? И где условия по соблюдению всех требований безопасности были наиболее жесткими?
— На турнирах в США все было гораздо строже, чем в Европе. На US Open, например, у нас были определенные и четкие границы по передвижениям: вход в гостиницу с одной стороны, выход с другой, все очень контролировалось. Кто сдавал положительные тесты на коронавирус отбывали карантин в номерах, рядом с которыми 24 часа в сутки дежурили секьюрити и никого не выпускали. Также по прилету мы проходили тест, а потом тестировались каждые четыре дня. А, например в Париже организаторы, видимо, больше полагались на ответственность самих игроков, кроме того на «Ролан Гарросе» присутствовали зрители в небольшом количестве. Получается, что в Европе было более лояльно.
— Какой турнир принес вас наибольшее удовлетворение с точки зрения игры?
— Наверное, турнир в чешской Остраве. Думаю, что именно там я поймала свой ритм и чувство игры, внутреннее ощущение было оптимальным. Могу даже сказать, что там я наслаждалась игрой.
— Вы были 38-й ракеткой мира в феврале этого года. Сейчас вы 46-я в рейтинге WTA. Для вас что-то значат эти цифры?
— В принципе, нет. В этом сезоне рейтинги были заморожены и чтобы подниматься выше нужно было зарабатывать гораздо больше очков на других турнирах и продвигаться в них как можно дальше. А так как турниров было мало, то на всех соревнованиях были очень сильные составы участниц. По мне: я сделала что могла, так что — что есть, то есть. А так мне понятно над чем нужно работать и к чему стремиться: посмотрим, что будет дальше.
— Что интересно, теннис, как индивидуальный вид спорта, с точки зрения заработков спортсменов — очень справедливый вид спорта…
— Да, наверное вы правы: кто как играет, тот так и зарабатывает в нашем виде спорта.
— Одна из составляющих заработка спортсменов — реклама. Вы в этом году начали выступать в экипировке бренда Armani. Насколько интересно для вас это сотрудничество?
— Если касаться финансовой составляющей, то, так как я в рейтинге пока не так высоко нахожусь, это явно не баснословные гонорары. Думаю, что это разумная цена и для бренда и для меня. Но тут надо отметить и тот факт, что я единственная теннисистка, выступающая в туре под этим знаменитым брендом. И это приятней вдвойне. Иногда же спортсмены подписывают контракты не отталкиваюсь только от финансовой составляющей, но и опираясь на свои интересы и дальнейшую перспективу.
— Выскажите свое мнение по игре ведущих теннисисток в минувшем сезоне? Кто является новым лидером в женском теннисе на ваш взгляд?
— Я думаю, что сейчас в женском теннисе нет явного лидера. Идет смена поколений и на первые роли потихоньку стали выходить многие молодые спортсменки — примерно плюс-минус мои ровесницы. Даже если смотреть по победительницам турниров «Большого шлема», то их выигрывают девочки до 24 лет. И явного лидера пока нет — каждая может обыграть каждую.
— Насколько Олимпиада в Токио является для вас приоритетным турниром? Хотите ли вы там сыграть? Если да, как будет проходить отбор на игры?
— Что касается Олимпиады, то, конечно, хотелось бы туда поехать и сыграть. Как будет проходить отбор на Игры — еще не знаю. Мы сейчас даже не знаем когда точно начнутся первые соревнования.
— Какие ваши планы на старт нового сезона?
— Пока ничего не понятно. Мы изначально должны были лететь в Австралию до 14 декабря, чтобы просидеть две недели на карантине. Но сейчас все откладывается. По новым данным, нас, возможно, пустят на континент с 8-го января. Календарь пока не утвержден, но в моих планах участие в двух турнирах перед открытым чемпионатом Австралии — это один турнир категории Premier и другой чуть поменьше — International. Ну и потом уже сам Australian Open.
— Как готовитесь к новому сезону?
— Прошлую неделю я находилась в Казани, уже начала тренироваться. Сейчас уже в Москве, где также продолжаю подготовку к сезону, а потом, скорее всего, уже передвинусь в Европу. Там завершу подготовку к началу сезона и оттуда, наверное, буду добираться до Австралии.
Нет комментариев-