Православные, мусульмане и Победа: Рождественские чтения объединяют
В этом году Рождественские чтения посвятили Великой Победе, потому что именно сочетание веры и героизма помогло людям выстоять в те страшные времена, и память о подвигах народа должна передаваться из поколения в поколение, отметил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.
Владыка подал пример – поделился историей о подвиге своего дяди. Во время боев под Мурманском Никита Ашурков попал в окружение, где с товарищем долго отбивался от немцев пулеметными очередями. А когда патроны закончились, друзья взорвали на себе гранату со словами «русские не сдаются».
«Посмертно ему присвоили звание Героя Советского Союза и прислали похоронку семье. А он выжил, трое суток пролежав на 40-градусном морозе, где его потом нашла медсестра. Подобрали его, прожил потом до 71 года. Вот это было сочетание героизма и веры, Бога и человека. Всё сошлось: молитва матери, геройство сына, любовь к своему Отечеству»митрополит Казанский и Татарстанский Феофан
По подсчетам, ТАССР в годы войны направила на фронт свыше 700 тыс. жителей республики, и половина из них погибла, защищая независимость родины. Поэтому чтения, посвященные Великой Победе, привлекли не только православных, но и представителей других религий. Например, муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин рассказал, как мусульмане вливались в ряды защитников Родины в годы ВОВ.
«В 1942 году муфтий России издал указ, в котором призывает всех верующих встать на борьбу против фашистской Германии и отдает 50 тысяч рублей собственных средств на создание танковой колонны. У мусульман нет второй родины, особенно у мусульман-татар в нашей стране. Россия — наша Родина, и другой такой нет»Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин.
Многочисленные участники Международных Рождественских чтений неизменно демонстрируют высокий уровень соработничества церкви и государства в достижении общих целей, отметил Президент Татарстана Рустам Минниханов в своем обращении к участникам мероприятия.
«Тема Великой Победы близка и понятна всем нам, ведь это не просто героическое достояние отечественной и мировой истории, а неотъемлемая составляющая нашей гражданской идентичности, яркий непреходящий символ стойкости, мужества и величия духа многонационального народа великой страны», — огласила послание Президента республики заместитель Председателя Госсовета РТ Татьяна Ларионова.
Исторические игры и поиск останков солдат: как успешно воспитывать патриотизм и нравственность
Взращивать в детях духовность и правильное понимание истории лучше всего помогают исторические игры-реконструкции. Путешествие во времена Куликовской, Сталинградской битв или даже реконструкция истории 300 спартанцев помогает ребятам понять, каково воинам было по-христиански отдавать свои жизни за других.
«Реконструкция закрепляет событие в сознании ребят на всю жизнь, формирует его правильное понимание. Мне некоторые участники игр спустя пятнадцать лет пишут, все помнят, такие сильные эмоции закрепились. Поэтому советую именно этот метод»организатор военно-исторических игр для детей, победитель Президентских грантов «Сохранение исторической памяти» Максим Волков
Изучать историю не по книгам, а участвуя в поисках останков погибших солдат, оружия и других артефактов военных времен решили ребята из отряда «Спасатели» Центра образования № 101 Советского района Казани.
«Во время раскопок мы находили останки солдат, медицинские принадлежности времен Великой Отечественной войны и даже боеприпасы – настоящую ”лимонку”, за которой в войну охотились немцы, потому что она взрывалась в любых условиях»Поисковый отряд «Спасатели»
Найденные на раскопках останки не пугают ребят, ведь их цель – передать останки погибших в той страшной войне, чтобы после отпевания и захоронения их души обрели покой. Их девиз – «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат».
Бить или не бить: как наказывать детей, чтобы они не стали уголовниками
Другими важными темами, поднятыми в рамках Рождественских чтений в этом году, стали тюремное служение и жестокость в воспитании детей.
Присутствие духовных наставников и объяснение православных истин особенно важно в исправительных учреждениях, местах лишения свободы, подчеркнул митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и посоветовал представителям церкви уделять больше внимания служению такого типа. Но что подтолкнуло этих людей к нарушению закона?
Оказывается, порядка 70% преступников выросли в атмосфере жестокости и это отчасти определило их судьбу. Телесные наказания формируют комплексы, садомазохистские наклонности и ломают психику детей, поэтому родителям ни в коем случае нельзя наказывать детей таким образом, предостерег доктор исторических наук, член Союза российских писателей, историк и экскурсовод при Казанской епархии Андрей Рощектаев.
«Христос говорил, что все, что вы сделали другому человеку, вы сделали Ему. То есть если мы бьем ребенка, то присоединяемся к тем, кто бичевал Христа»доктор исторических наук, член Союза российских писателей, историк и экскурсовод при Казанской епархии Андрей Рощектаев
Жестокого ребенка, который рискует попасть под влияние АУЕ, можно воспитать не только тумаками, но и грубым словом, равнодушным отношением к нему и психологическим насилием, добавили участники заседания.
Также участники чтений обсудили социальное служение Русской православной церкви в годы ВОВ и влияние войны на певческую культуру нашей страны. Подобные темы 26 – 29 января 2020 года поднимут на XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях.
Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум. Площадка объединяет экспертов в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.
Нет комментариев-