Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Велогонщик Ильнур Закарин: Я не собираюсь менять гражданство ради участия в Олимпиаде

Велогонщик Ильнур Закарин: Я не собираюсь менять гражданство ради участия в Олимпиаде
О том, сколько зарабатывают велогонщики, как умирают команды из-за коронавируса и насколько обоснован перенос Олимпиады, корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал двукратный чемпион России по велогонкам – уроженец Набережных Челнов Ильнур Закарин.

«Иногда проводим онлайн-тренировки с тысячей фанатов»

Чем занимаетесь на самоизоляции?

Помимо тренировок, я подтягиваю английский язык в онлайн-школе, провожу время с детьми. Самоизоляцию переживаю в Набережных Челнах. Ничего экстраординарного пока не сделал, просто много времени провожу с семьей.

Надоело сидеть дома, но находиться в семье  – здорово.

Как сейчас проходят ваши тренировки?

Я провожу их на велостанке  – иногда сам, иногда проводим командные тренировки. Для этого мы подключаемся к интернету, и станок реагирует на разнообразные условия: например, в гору ехать тяжелее, под гору  – легче. Катаемся так, иногда даже с тысячей или полутора тысячами фанатов.

Объясните, как это выглядит: есть велотренажер, он проводами подключается к компьютеру, на котором установлена специальная программа, она воссоздает природные условия?

Да, также она показывает ватты спортсмена  – их количество зависит от усилий, приложенных к педалям. Быстрее крутишь  – больше ватт, и тем самым быстрее едешь.

Конечно, разница с обычной поездкой большая. Потому что на шоссе ты чувствуешь велосипед, координацию. Да и длятся тренировки вживую дольше, дома больше трех часов не прокрутишь. Нужно ведь закрепить велосипед в одном состоянии, и он не двигается. Не хватает настоящих ощущений от заездов.

Когда закончится пандемия, есть смысл продолжать заниматься на этом тренажере?

Само собой, это отойдет на второй план, ведь самое главное  – это крупные заезды. А тренажер лучше оставить для тренировок, чтобы поддерживать мышцы в тонусе.

«В России нет культуры вождения»

Расскажите о велоспорте в России и Татарстане. Во сколько лет обычно приходят в этот спорт, сколько нужно тренироваться для выхода на мировой уровень.

В России и Европе велоспорт сильно отличается. У нас им начинают заниматься в 10–12 лет, в Европе это происходит после школы – в 15-16 лет. Также велоспорт в Европе по популярности на втором месте после футбола, в России же бывает так, что, когда тренируешься, люди не понимают, почему я еду в велоформе, шлеме, трениках каких-то. Не понимают, для чего это надо.

У нас нет культуры вождения, каждый норовит подрезать, люди не совсем понимают, для чего ты выехал. А у нас контракты, зарплаты, мы не просто ради удовольствия катаемся. Раньше, когда тренировался в полном обмундировании, ловил недоуменные взгляды. Сейчас я преимущественно тренируюсь в Европе, там нет таких взглядов.

Дорого ли заниматься велоспортом?

Если вы любитель  – то не очень дорого. Я привожу в спортшколы форму, можно взять старенький велосипед. Но если человек загорелся этим, то да, дорого. Там только очки могут около 15 тыс. стоить. Относительно дорогой вид спорта, но смотря с чем сравнивать. У меня в год на все про все уходит 600–700 тыс. Может, меньше. Велосипед, оборудование форма.

«Команды могут прекратить существование из-за коронавируса»

Сколько может заработать спортсмен, который профессионально занимается велоспортом?

От 50 тыс. евро в год и до бесконечности. Это зависит от того, сильный ты спортсмен или нет. У нас у каждого в команде есть своя роль – если ты лидер, то на тебе ответственность, остальные тебе помогают. Те, кто помогают, получают немного меньше лидера, зарплата зависит от проделанной работы. В конце года подводятся итоги, после которых либо контракт продлевается (не более чем на три года), либо нет.

Можно и сменить роль в команде, когда я только пришел в мировой тур, я помогал лидеру. На следующий год руководство решило, что я и сам могу им стать. Я и поехал.

Как часто меняете велосипеды?

Каждый год у нас должно быть пять велосипедов: гоночный, запасной, разделочный, домашний разделочный и обычный. Меняем каждый год, потому что может измениться рама, оборудование новее выйдет.

Вы сменили команду впервые за долгое время. Что изменилось в вашей жизни?

Я шесть лет был в команде Katusha, и вместе с коллегой мы перешли в польскую команду ССС. Сейчас в организационных вопросах в команде очень клевое отношение создано, мне не нужно ни о чем думать  – только тренироваться. С ними я провел уже два сбора, всё было здорово. Успел проехать только одну гонку в феврале, но не все этапы  – началась пандемия, и всё застопорилось.

Мы тогда проехали пять этапов из семи, потом нас закрыли в отеле. Там нас проверяли на коронавирус, через два дня нам прислали результаты тестов  – у меня отрицательный. В новой команде всё по-другому, тяжело сравнивать с предыдущей. Но пока мне нравится.

Как происходит процесс перехода спортсмена из одной команды в другую в велоспорте?

У каждого спортсмена есть менеджер, который разговаривает с другими командами, потом приходит к тебе и говорит, кто в тебе заинтересован, кто нет. Вы думаете над этими предложениями, разговариваете с новой потенциальной командой, но все разговоры ведет менеджер, чтобы не отвлекать велосипедиста.

У нас есть трансферное окно, оно начинается в августе, хотя начинать переговоры можно и раньше. Обычно контракты подписываются только после завершения их действия, в редких случаях это происходит во время действующего. В таких случаях новая команда может выкупить спортсмена. Обычно после истечения контракта велосипедист может бесплатно уйти в другую команду.

Малый и средний бизнес умирает, это может случится с велоспортом, какие-то команды могут закрыться?

Думаю, да, могут. Пока никто ничего не объявлял, но если ситуация в мире затянется на шесть месяцев, семь, год, то последствия какие-то будут. Если не будет Тур де Франса, то будет тяжело. Нужно отметить, что многие команды старые, они через многое проходили, некоторым 20–30 лет. А новых команд мало.

Спонсоры рассчитывают на рекламу, но если нас не будут показывать, это может плохо кончиться. Например, у нас есть спонсоры, которые занимаются туризмом, а все магазины по продаже закрыты. Мало команд содержатся государством, почти все – частные.

«Менять гражданство ради участия в Олимпиаде я не собираюсь»

WADA запретила участие России в Олимпиаде из-за скандала с допингом, насколько это отстранение обосновано?

Сейчас уже в мире немного другие проблемы, но, скорее всего, это не необосновано. Если нам есть, чем защищаться, то нужно это использовать, если нет  – пропустим.

Относительно допинга  – вы рассказывали, что как-то вам приходилось сдавать тесты за 21 день 18 раз.

Я тогда начал показывать хорошие результаты, выигрывал соревнования. Это могло показаться подозрительным. Тем не менее все пробы были отрицательными. Меня проверили, всё нормально.

Просыпаешься с утра, они пришли, забрали пробу, а ты идешь тренироваться. У меня нет никаких претензий, это часть работы.

Олимпиада перенесена на следующий год, согласны с этим решением?

Это хорошо, потому что все сидят дома, пытаются поддерживать форму, но немногим видам спорта это может пойти на пользу. Перенесение на следующий год – отлично, все успеют подготовиться.

Тем не менее после отстранения России вы говорили о возможности смены гражданства ради участия в Играх.

Это был неправильный перевод. На самом деле невозможно поменять гражданство и поехать на Олимпиаду: без участия на чемпионате Европы и мира туда не попасть. Если менять гражданство, то я в любом случае эту Олимпиаду пропущу и смогу поехать только на следующую.

На самом деле журналист спросил меня, почему бы не поменять гражданство, вопрос был для английской статьи. Я сказал, что мысль хорошая, но она подлежит доскональному изучению. Кто-то неправильно перевел, это растиражировали. Потом хорошие газеты дали опровержение о потенциальной смене гражданства после разговора со мной. Тем не менее менять гражданство я не собираюсь.

Какие старты еще не отменили и к чему будете готовиться?

29 августа я должен стартовать на Тур де Франс. У нас все соревнования перенесены на вторую часть сезона. На первом же старте я ожидаю от себя максимум и постараюсь выйти на генеральную классификацию. Но сначала нужно выйти на шоссе, где потеплее, потому что у нас в Челнах то снег, то град.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев