Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Варианты развития дорожной сети Дербышек: какие способы решения проблемы предложил исполком Казани

Варианты развития дорожной сети Дербышек: какие способы решения проблемы предложил исполком Казани
Мэрия Казани представила доработанный генплан в котором содержатся варианты решения проблемы загруженности улицы Мира в Дербышках. Все они должны не допустить появления пробок и заторов на улицах столицы Татарстана. Как и где планируют прокладывать новые дороги – в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

Генеральный план ничего не сносит и не строит, он выявляет проблемы и предлагает решения

Исполком столицы Татарстана представил доработанный проект генерального плана города, в котором были учтены все требования, а также те предложения, которые вносили жители города. По вопросам и предложениям перед принятием генплана города было проведено 191 общественное слушание, которые за все это время собрали более 4 тыс. участников и больше 3,5 тыс. обращений от жителей города.

Общественный резонанс при обсуждениях вызвали планы строительства автомобильной дороги в поселке Дербышки. В поселке были проведены публичные общественные слушания, по итогам возникло несколько вариантов трассировок. Как пояснила заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова, генплан города лишь выявляет проблемы и показывает пути их решения.

«Генплан ничего не строит и не сносит, он всего лишь выявляет проблемы и перспективу развития города», — рассказала Латыпова.

Для разгрузки улицы Мира есть несколько вариантов автодорог, сносить ничего не потребуется

Для разгрузки улицы Мира в Дербышках от транспортного потока предлагается два варианта решений. Первое – строительство дороги вдоль железнодорожных путей (параллельно с улицей Липатова и улицей Мира), которая примет на себя транзитный поток автотранспорта, идущий через Дербышки на М7. В проекте генерального плана она заложена в санитарно-защитной зоне железной дороги. Никакие жилые дома в зону трассы не попадают, соответственно и сносить здесь ничего не потребуется.

На данный момент пропускная способность на улице Мира составляет 750 – 850 машин, а фактическая загруженность на сегодняшний день 1 – 1,5 тыс. автомобилей по двум полосам. В будущем загруженность на дороге должна составить от 2,8 – 3,5 тыс. автомобилей, что приведет к заторам и пробкам как в Дербышках, так и в соседних районах Казани и на трассе М7.

Второе решение помогает не только Дербышкам, но и соседним территориям. Дорога должна соединить жилые массивы с восточной стороны Казани от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на трассу М7. В районе Дербышек она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезд у Компрессорного завода. Эта улица станет альтернативным выездом из поселка.

В проекте жилмассива Нагорный дорога не заходит в сам поселок, а лишь проходит вдоль земельных участков по улице Дубровка. Ширина этой дороги с учетом санитарной зоны составила бы 15 метров. Саму дорогу планировали сделать двухполосной общей шириной 7,5 метра. Эти варианты не предполагают сноса домов или каких-либо объектов.

Вариант первый: по Главной улице без светофора и сносов

Первый вариант предусматривает выход с улицы Главная к улице Мира. Этот вариант уже заложен в действующем генплане. Здесь не предполагается снос, это улица районного значения по одной полосе в каждую сторону без строительства каких-либо развязок. Это перекресток с существующей улицей Мира.

«Мы целенаправленно размещаем два варианта, чтобы услышать мнение горожан. Целенаправленно они названы вариант 1 и вариант 2, чтобы в итоге остался только один окончательный», — отметил заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров.

Улица без светофора должна взять на себя весь автомобильный поток с улицы Мира и выйти за трассу М7. Остается вопрос – с какой стороны от железной дороги она будет проходить. Определенно это будет решаться на этапе проектирования данной дороги. 

Второй вариант: через Шоссейную и Тополевую улицы без развязок

Второй вариант предполагается через улицу Шоссейная и улицу Тополевая, с пересечением железной дороги при помощи эстакады. Этот вариант не предполагает строительство развязки, а также сноса каких-либо объектов.

«Данный вариант не предполагает строительство развязки, и никакие объекты на этой территории сноситься не будут», — подчеркнул Кадыров.

Данная дорога должна пройти вдоль железнодорожных путей. «Примерная нагрузка на такую дорогу составит около 2,5 тыс. машин в час», — сказал на июньских слушаниях в Дербышках руководитель ГАУ «Института Генплана Москвы» Федор Костылев.

Жители Казани могут обсудить генплан города в интернете 

В генплан жители города могут оставлять свои замечания и предложения в электронном виде с 29 июля по 1 августа, в период общественных слушаний. Об этом рассказала начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани Ирина Дябилкина.

«Срок общественных обсуждений определен постановлением с 29 июля по 1 августа, и сейчас все обсуждения по градостроительным вопросам будут проходить в интернете, в системе ЕСИА», — отметила спикер. 

Она добавила: для того чтобы оставить свои предложения и замечания по новому генплану, гражданин должен быть зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это единая учетная запись для получения различных электронных госуслуг и сервисов, по сути это электронный паспорт. 

«На сайте мэрии Казани будет размещена дополнительная информация и инструкция, как работать в информационной системе, где будут даны пояснения, как правильно пользоваться системой», — рассказала Дябилкина. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев