Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Вадим Янгиров: «Казанский марафон стал флагманским событием»

Вадим Янгиров: «Казанский марафон стал флагманским событием»
Проект «Казанский марафон» существует всего три года, но за столь короткий срок сумел не только крепко встать на ноги, но и громко заявить о себе, благо прецедентов у нас в республике не было.

О содержании этого социально-спортивного проекта нашей редакции рассказал основатель и директор проекта Вадим Янгиров. Выяснилось, что чистый бизнес может гармонично сочетаться с массовым спортом и здоровым образом жизни. И какие известные персоны с радостью включились в развитие проекта.

– Когда и кому в голову пришла идея возродить Казанский марафон, проводившийся регулярно с 1974 по 1992 год и канувший в лету в начале нынешнего века?

– Да, в начале XXI века подобные мероприятия еще проходили, но не столь масштабно. Я сам был участником многих международных марафонов. И в 2013 году, когда я жил в Набережных Челнах, у меня был рекламный контракт с известной фирмой, производителем спортивной одежды, передо мной стояла задача пробежать классическую марафонскую дистанцию (42.195 метра). Была выбрана Прага, где проводился марафон «золотого лейбла». 

Съездив туда, я впервые увидел, как красиво делается это марафонское шоу, которое можно было бы организовать и у нас. Так мы организовали свой марафон в Челнах в новом формате. Получилось неплохо, и в 2014 году мы вышли с инициативой на Министерство по делам молодежи и спорту, министр Владимир Леонов нас поддержал, проект стал успешным, востребованным со стороны участников. Мы сразу стали изучать экономическую подоплеку проекта, ведь он выгоден для региона не только со стороны социального эффекта – спорт, здоровый образ жизни, но и с точки зрения экономического эффекта. Ведь к нам стало приезжать немало иногородних и иностранных участников, они и дают экономический эффект.

– Минимальный взнос за участие в «Казанском марафоне» – 500 рублей?

– Да, на самую короткую дистанцию. Как правило, те, кто приезжает из-за рубежа, выбирают самую большую – классическую дистанцию. Соответственно и взнос больше, до 2 тыс. рублей. Но взнос у нас единый, как для россиян, так и для иностранцев.

– Значит, финансовая составляющая важна для вашего проекта?

– Я могу назвать наш проект частно-государственным. Есть государственное и частное участие в «Казанском марафоне». Государственное участие достаточно важно, мы же понимаем, что нагрузка на бюджет немаленькая. И каждый раз апеллировать только к социальной значимости было бы неверно. Изучив мировой опыт, мы поняли, что бюджетные средства, вкладываемые в марафон, а это менее 40 процентов от всех затрат на проект, в нашем случае, возвращаются в виде налогов. Это важно. Иначе бы власть давно сказала нам, что «ребята, вы молодцы, но это слишком большая нагрузка для бюджета».

Когда мы видим, что есть взаимовыгодное сотрудничество, то тогда, конечно, мы видим, что проект может существовать достаточно долгое время.

- Кто обеспечивает остальные 60 процентов бюджета вашего марафона? «Ак Барс банк»?

– Это взносы участников – 20-25 процентов примерно, это финансовые партнеры. Да, доля «АББ» достаточно велика, именно в казанском марафоне. Это банк поддерживает и другие забеги в республике. Получился симбиоз взаимных интересов всех участников процесса.

– Timerman – это составная часть «Казанского марафона» или это разные проекты?

– Сложно разграничить эти проекты. Начало у них одно. И это был «Казанский марафон», с него все и началось, это было флагманское событие. Он и тащит Timerman. Но, думаю, к концу года они встанут на один уровень. А потом уже Timerman будет тащить за собой все проекты.

Но мы будем развивать оба проекта. «Казанский марафон» – это отдельное событие, мы будем позиционировать его через соцсети. Аналогичная ситуация и в Нью-Йорке. Там есть Нью-йоркский марафон и есть New York road runners, который продвигает все остальные беговые события. Так что там двигают оба бренда.

Поэтому я не вижу никакого конфликта в этом плане, но в дальнейшем мы будем делать акцент на Timerman, у него есть большая концепция развития как бренда спортивной индустрии, перспектив здесь больше, так я думаю.

– Проект Timerman и банк «Тимер» очень созвучны, но договориться не удалось? В обоих случаях обыгрывается «железо» по-татарски.

– Пока не сложилось. У нас были предварительные, но конкретные разговоры. Мы же понимаем, что банковская сфера непростая, там бывают очень разные ситуации. Значит, пока время не пришло. Но я полностью с вами согласен, что в данном случае есть кобрендинг. И было бы очень интересно с точки зрения маркетинга договориться.

– Ваши мероприятия на данный момент ограничены Казанью, Челнами, Альметьевском и Зеленодольском. Не собираетесь расширять географию?

– В этом году мы планируем второй раз провести полумарафон в Нижнекамске. Два года подряд мы были в Иннополисе, и там у нас был полумарафон. В этом году у нас активизировался Зеленодольский район. Там был и лыжный марафон, и полумарафон-кросс. На мой взгляд, те старты, что уже есть у нас в республике, закрывают потребности рынка. Проводить соревнования в более мелких городах, пока, на наш взгляд, не совсем целесообразно. Потому что наш проект государственно-частный.

Значит, должны быть в том числе и частные интересы. На любой старт мы всегда смотрим с экономической точки зрения. Это должен быть серьезный проект, пускай не на первый или второй, но на третий год. 150 участников Камского триатлона – это первая ласточка, наша цель – увеличить цифру в 10 раз. Тогда это будет выгодно всем.

– Участие в ваших проектах таких поп-звезд, как Тина Канделаки или Родион Газманов, дает экономический эффект, они-то взносы не платят за участие в марафоне?

– Конечно, это больше имиджевый эффект. Но таким образом мы увеличиваем охват аудитории наших проектов, именно благодаря использованию имен столь известных персон. Это пиар, это охват, это удовлетворение наших спонсоров, симбиоз. Что касается экономического эффекта, то здесь мы больше расходуем, чем получаем. С таких звезд взносы мы не берем. Но получаем мы, я считаю, гораздо больше. Это взаимовыгодное сотрудничество. Были у нас и Вера Брежнева, и Нюша, и Тина Канделаки с Родионом Газмановым. Последний дал концерт на постмарафонской вечеринке!

– Что скажете о ближайших проектах?

– В Свияжске это заплыв на открытой воде SVIYAGA SWIM-2018, он состоится 7 июля 2018 года в акватории реки Свияга, таких поп-персон не будет. Ведь даже полтора километра плавания на открытой воде - это достаточно серьезно.

Наша задача - сделать первый шаг к тому, чтобы превратить свияжский заплыв в соревнование мирового уровня. Очень много перспектив. Это очень вкусная история, по мнению маркетологов, под которую будут приезжать участники мирового уровня. Это аналогично заплыву Аль-Катрас в Сан-Франциско, переплыванию Босфора, где 8 тыс. участников собирается.

В этом году мы должны отработать все механизмы. Поэтому ограничили количество участников от 300 до 500 человек на двух дистанциях. Для чего мы специально развели время стартов. С утра у нас поплывут 3,5 километра, а в 15:00 – полтора километра.

Нам очень важно, сделать все на очень высоком уровне. Поэтому первый год мы не гонимся за количеством. Огромным подспорьем для нас является поддержка и участие первого и второго президентов республики. Благодаря этому о заплыве узнают еще больше.

– На какую дистанцию заплыва записался Рустам Минниханов?

- Полтора километра. Лично я как бегун не особо хорошо плаваю, поэтому не стал участвовать в заплыве, но наш президент тренируется, достаточно хорошо плавает, чем вызывает большое уважение. Вполне думает об участии сразу в двух заплывах министр спорта РТ Владимир Леонов, знаю, что поплывет министр молодежи Дамир Фаттахов на дистанцию 3,5 км. Поплывут депутат ГД РФ Ирек Зиннуров, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РТ Тимур Нагуманов, глава Зеленодольского района Александр Тыгин. У нас достаточно спортивное правительство. Отмечу, что заплывы сложнее забегов. Заплыв на 3,5 км сродни марафонской дистанции.

– Страховки при заплыве предусмотрены?

– Да, конечно. Мы предпринимаем максимально возможные меры безопасности. Мы обследовали дно по всему периметру шириной 15 метров, провели специальное траление. Выделили максимально возможное количество лодок с экипажами сопровождением, одни будут стоять на одном месте, другие будут плыть вдоль трассы. Судьи будут считать каждую шапочку пловцов, все отработано, благо, есть опыт соревнований на Казанке во время чемпионата по водным видам спорта на ЧМ-2015. К тому же без медицинской справки от врача мы не допускаем к заплыву людей младше 18 лет. Должна быть и страховка, без нее мы не допускаем к соревнованиям.

В этом году свияжский заплыв будет первым и последним соревнование на воде. Но у нас есть стратегический план. Через год, через два мы думаем сделать реверанс в сторону Булгара на Волге. Там можно переплыть Волгу. Интересно будет дать старт заплыву с теплохода и финишировать на красивой набережной Болгара.

– У вас есть перспективный план развития?

– По Timerman у нас 8 беговых мероприятий в год .Нет смысла увеличивать это количество, оно сбалансировано и охватывает все зоны республики. И периодичность достаточно хорошая, раз в три недели беговой старт. Что до лыж, то в этом году мы провели три лыжных марафона, думаю, что в новом году их будет четыре.

Альметьевск готовит хорошую инфраструктуру, возможно, проведем там лыжный марафон. Что до триатлонов, то, на мой взгляд, достаточно нынешнее количество: три региональных старта и одно знаковое. По количеству это достаточно, как и велогонки. 26 августа проведем в Альметьевске гонку на 100 и 50 км.

– Есть ли в России проекты, подобные вашим?

– Есть у нас коллеги из Москвы, проводящие серию «Титан», их профиль – триатлон, иногда проводят беговые мероприятия. Но такого комплекса как у нас, нет.

Есть в той же Москве серия забегов «Гром», у них есть и лыжные соревнования и беговые, но велогонок ни кого нет. Это наша изюминка.

Я хочу сказать, что Timerman – это не бренд проведения спортивных соревнований, а бренд спортивной индустрии. Поэтому концепция развития нашего бренда подразумевает кооперацию различных партнеров, околоспортивной индустрии бизнеса под брендом Timerman.

У нас уже открылся соответствующий экипировочный центр. Мы понимаем, в каких областях можем дальше развиваться. Мы только начинаем свой большой план, для того, чтобы люди знали, что такое Timerman.

– Помимо трехкратного серебряного призера олимпийских игр лыжника Максима Вылегжанина, вы планируете привлекать к своим соревнованиям известных спортсменов?

– Максим – профессиональный лыжник. Для него триатлон – это хобби, поэтому мы его использовали как медиаперсону. Он не профи в триатлоне, хотя в Альметьевске он занял третье место. Для нас он был тем же, что и Тина Канделаки на «Казанском марафоне». Нужно было сделать больший медиаохват, чтобы трехкратный серебряный призер зимних Олимпийских игр поучаствовал в альметьевском триатлоне. Хотя его желание стало для нас неожиданностью.

Пока мы не делаем упора на приглашение известных профессионалов на наши соревнования, потому что экономика мероприятий складывается из любителей. Пригласить же известных спортсменов будет сложно для нашего бюджета. Да и целесообразность пока непонятна.

Вот когда мы будем выходить на мировой уровень, то, например, в легкой атлетике есть определенные условия для приглашения известных, элитных спортсменов. Тогда да, это дает серьезный статус и хорошие результаты. Пока мы базируемся на любителях.

Но и при этом у нас неплохие призовые фонды. На рядовом старте в Зеленодольске у нас был призовой фонд 100 тыс. рублей, поделенный на 13 человек, причем победитель получил около 30 тыс., и это неплохо. Полина Прокофьева, чемпионка России выиграла в итоге. И это уровень наших соревнований.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев