S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти вышел 2 октября 2009 года и вызвал довольно спорную реакцию у игроков и журналистов. Тем не менее, она стала последней частью серии, продолжение которой ждали больше 10 лет. О том, как в нее играется в 2020 году, что с ней не так — в материале ИА «Татар-информ».
Геймплей
Игры в последние годы и наличие PlayStation очень сильно упростили процесс игры для меня. Сейчас используется слишком много элементов интерфейса, но без них кажется, что играть невозможно, настолько сильно они интегрировались в геймдев.
К чему это предисловие? Моя первая реакция, когда я зашел в «Зов Припяти», была: «В смысле здесь нет рентгеновского зрения? В смысле мне нужно каждый раз сохраняться самому? Почему убитый соперник встает, где его полоска жизней?»
Тем не менее, к этому вполне можно привыкнуть уже в первые час-два и спокойно (почти) продолжать путешествие по локации. Почти здесь не просто так. Дело в том, что карта очень сильно устарела. Ну это просто невозможно, по мини-карте не сориентируешься, постоянно приходится разворачивать большую. Как же это мне не нравилось.
Еще один геймплейный минус — система диалогов. Ей самое место в 2009 году, где она и появилась. Я вообще-то сюда поиграть и повеселиться пришел, а не читать километровые диалоги.
Графика = моды
Хоть мои воспоминания об игре и не свежи (вообще не свежи), я помнил одно — графическая составляющая здесь хромает на обе ноги. Поэтому сразу после установки я побежал накатывать графические моды, которые хоть как-то освежают геймплей.
Наигравшись в красивейшие Horizon Zero Down и Detroit: Become Human, я буквально страдал из-за всех этих полигонов, уродских кустов, отвратной лицевой анимации, фигур NPC и образов оружия. Это все такая… условность. Просто в этом же году вышли вторые Uncharted, Assassins Creed.
Стоит отметить, что выбросы — безумно красивые. Однако их можно увидеть либо перед смертью, либо получив специальную ачивку.
Кстати, для игры присутствует огромное количество модов, некоторые — 2014 года. Это говорит о том, что интерес к серии не утихает.
Сюжет для галочки
Мы играем за майора Дегтярева, который прибывает в Зону, чтобы расследовать уничтожение пяти военных вертолетов. Для этого он идет к каждому вертолету, а игрок смотрит катсцену. Затем нужно найти крутую пушку, починить связь и улететь из Зоны. Все. Согласен, когда в концовке появляется Стрелок, я визжал. Но совсем чуть-чуть и очень сдержанно.
Тем не менее, я подобный ленивый сценарий нигде не наблюдал. Главный герой — тоже непонятный персонаж. Ходит, убивает мутантов налево и направо. Ни мотивации, на раскрытия его. Что — говорите, трехактная структура повествования? Не, походи и вертолеты поищи.
Однако насколько у игры невзрачный сюжет, настолько же крутые у нее побочные миссии. Например, один гражданин страдает гемоглобинозависимостью и единственным веществом, сдерживающим развитие его болезни, является кровь. Поэтому он ловил сталкеров и пьет ее у них, а трупы сваливает на кровососов. Когда мы его разоблачаем, он раскаивается и пускает пулю в голову. Очень крутой квест.
Не совсем понятно, как так произошло, но, возможно, сценаристам нужно было направить свои силы на главный сюжет, а не на побочки. Хоть они и дополняют Зону, благодаря им ты дольше остаешься в игре.
Атмосфера
А это то, за что серия от GSC Game World любима во всем мире до сих пор. Только из-за этого компонента становится плевать и на графику, и на геймплей, и на сюжет. Ты бежишь по пустынным локациям, у тебя трещит детектор аномалий, где-то лает слепая собака, визжат тушканы — погружение максимальное.
Первое время было даже страшно. Я забыл, что и как работает, боялся вообще всего: заходить в аномалии за артефактами, встреч с кровососами и бюрерами (как же они меня бесили). Первое время я умирал от всего подряд. Но как же это было круто.
Зона не отпускает, даже когда выключаешь компьютер и занимаешься своими делами. Потрескивает телевизор — все понятно, там Электра и лучше пока его не включать.
Только в Зоне можно напоить водкой оружейного мастера, и он починит тебе броню. Только в Зоне спасти жизнь могут не патроны, а болты. Только в Зоне можно зайти в логово кровососов и выйти из него живым.
Прошел ли «Зов Припяти» проверку временем?
Перед выходом S.T.A.L.K.E.R.2 освежить в памяти предыдущую игру было неплохой идеей. Хотя многие из геймплейных элементов уже устарели, «Зов Припяти» предлагает вновь окунуться в самую таинственную часть Украины, прочувствовать холод и одиночество заброшенного города, а также проникнуться романтикой песен под гитару перед костром после очередной вылазки за артефактами.
Нет комментариев-