Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

В Крым на велосипеде за 40 дней: как казанец покоряет Керченский мост

В Крым на велосипеде за 40 дней: как казанец покоряет Керченский мост
Велопутешественник из Казани Тимур Валеев уже 33 дня добирается до Крыма. В багаже у него газовая плитка, палатка, еда и собственноручно составленная карта. О том, что его подвигло отправиться в Крым и что он планирует делать дальше, читайте в материале «Татар-информа».

«Я сам себе организатор»

Фотограф, путешественник из Казани Тимур Валеев два месяца назад решился отправиться в Крым на велосипеде. Для этого он неделю разрабатывал маршрут.

«Я сам себе организатор. Я просто давно хотел отправиться в такой длительный велотрип, чтобы увидеть Россию и ее города. На составление маршрута мне потребовалась в общей сложности неделя. И вот спустя 35 дней я нахожусь в Геленджике, а 10–11 сентября я покорю Керченский мост», — поделился он.

Тимур Валеев

Отправиться в длительный маршрут велосипедиста подвигло желание не просто добраться до Крыма, но и проехаться по городам Волжской рокады. Это линия железной дороги от станции Иловля до станции Свияжск через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск. Ее общая протяженность — 978 км, она была построена в годы Великой Отечественной войны.

«Об этой дороге я снял несколько видео. После планирую собрать все в небольшой тревел-фильм об истории строительства дороги. Это основная цель. Еще я, конечно же, хочу проехаться по Крыму на велосипеде, посмотреть окрестности и отдохнуть», — сказал Валеев.

Тимур Валеев

«200-250 км в день»

Три дня в дороге и один день на отдых — такой график у велопутешественника. Он едет по 70-80 км в день, так, в общей сложности, удается проехать 200-250 км за три дня. По словам казанца, отдых на четвертый день — необходимое условие, иначе организм элементарно не выдержит нагрузки.

«Обязательно нужно придерживаться темпа „3/1“. Если вы хотите пораньше добраться до локации, то можно воспользоваться электричкой или поездом. Я сам тоже так делаю, когда приходится преодолевать серьезные расстояния без красивых достопримечательностей в дороге», — посоветовал он.

Валеев уточнил, что иногда к такому способу вынуждают погодные условия. Один раз он так пережидал жару в 40 градусов и ливень.

«На данный момент я прошел 2500 км, из них 2 тыс. проехал на велосипеде, а 500 в разных местах на электричках и поездах. Мне на это потребовалось 33 дня. Но нужно понимать, что я очень люблю историю. Мне интересно пробыть в городе один-два дня. Также могут задержать параллельные хобби, которыми я увлекаюсь. Сегодня 35-й день, как я выехал из Казани. Сейчас я в Геленджике. И еще почти 25 дней я буду колесить по Крыму», — говорит путешественник.

«Выбираю окольные пути для безопасности»

Трасса представляет собой опасность для всех велосипедистов, считает Валеев. Поэтому в своем маршруте он выбрал путь проселками.

«По трассе ехать некомфортно. Например, есть междугородние трассы, например, Волгоград — Сызрань. Там узкие дороги, и обгоняют впритирку. Но самое страшное, когда водители ни во что не ставят велосипедистов и вылетают на встречку. То есть он летит тебе в лоб, и у тебя нет никаких вариантов, кроме одного — спрыгнуть на обочину, где щебень и камни», — рассказал он.

Тимур Валеев

Планирование маршрута

Не получится просто сесть на велосипед и уехать куда глаза глядят, особенно, если планируется настолько дальнее путешествие. Поэтому наш закоренелый путешественник начал планировать идею путешествия за месяц.

«Планировка маршрута обычная. При разработке маршрута я пользуюсь Яндекс.Картами, Викимэпией (помогает путешественникам больше узнать об окружающих объектах) и OpenStreetMap (открытые карты). Примечательно, что здесь люди добавляют дорогу сами: прошли, поняли, что дорога безопасная, и добавили. Ее может не быть на наших обычных картах, это туристический навигатор», — отметил велосипедист.

«Когда прокладываете маршрут, сначала просчитайте его на компьютере, потом посмотрите вдоль дороги на то, что можно посетить. Я люблю историю и, когда составлял маршрут, смотрел снимки достопримечательностей», — сказал он.

«Иногда хочется всё бросить и уехать обратно на поезде»

Чтобы научиться добиваться поставленных целей, вовсе не нужно ходить на курсы по мотивации или делать что-то еще. Можно просто отправиться в путешествие на велосипеде, уверен Валеев.

«Путешествие — работа над собой и с собой. Бывали случаи, когда мне хотелось сойти с дистанции, развернуться и уехать обратно на поезде. В этих ситуациях важно, чтобы был человек, который тебя уговорит. Для меня таким человеком стала моя жена», — отметил он.

Фото предоставлено Тимуром Валеевым

По его словам, эта помощь лучше всяких тренингов и психологов. Находясь в пути, ты раздумываешь о проблемах, о себе и учишься расставлять приоритеты. Если в твоей жизни есть человек, который тебя поддержит, то всё сложится отлично.

Путешественник с опытом

У казанца-путешественника уже имеется опыт дальних поездок. Он организует велотрипы по Татарстану, Марий Эл и Чувашии группами до 50 человек. А сам уже бывал на Кубани, в Тамани и на Крымском полуострове тоже не впервые.

«Я отправляюсь в длительные путешествия, чтобы увидеть Россию и ее города. Например, в этот раз я проехал 2,5 тыс. км, и оказалось, что я не знал и десятой части, потому что когда ты едешь по трассе, ты пропускаешь много маленьких городов. Я обычно езжу проселками, деревнями, чтобы погрузиться в глубинку и пообщаться с людьми и дикой природой», — прокомментировал велопутешественник.

В планах у него посетить города Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. В Татарстане — Чистополь и Елабугу.

Тимур Валеев

«Повторно хочется попасть в Саратов. Город прекрасно сохранился. С точки зрения тенденции развития российских городов Саратов — глухая провинция. Но он дышит историей, и в этом схож с Питером. Там есть на что посмотреть и где погулять», — отметил велосипедист.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев