Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

В Казани закрылись пункты пополнения транспортных карт. Объясняем, что делать горожанам

В Казани закрылись пункты пополнения транспортных карт. Объясняем, что делать горожанам
«Транспортная карта» осенью запустит мобильное приложение. «Снег» узнал, что сейчас предлагает казанцам оператор платежей взамен закрытых 46 пунктов.

Что случилось?

В начале месяца многие казанцы заволновались: по пути на работу они не обнаружили привычные пункты «Транспортной карты» или уткнулись в закрытые двери киосков с объявлениями о временных технических сбоях. Кто-то вовремя сориентировался и успел пополнить баланс проездного без очереди на почте, кто-то перестроился на оплату через интернет или банкомат. Однако у немалого числа пассажиров возникли трудности.


Фото: Екатерина Аблаева

«Простояли на почте с дочкой-инвалидом 40 минут в духоте, в толпе пенсионеров, в наше-то время, когда нельзя сбиваться в большие группы. Это издевательство над людьми! Говорят, поставили банкоматы, но мы еще не видели их. Ведь платежные киоски были на каждой станции, хотя бы в метро их оставили бы», - пожаловалась пассажирка Татьяна на отсутствие привычной возможности.

Почему закрыли?

Закрытие киосков ТК связывают с хищением у оператора 145 миллионов. Их, по версии следствия, приняли от пассажиров агентские фирмы «Орион» и «Лидер-Плат» (подконтрольные предпринимателю Константину Кузьмину) и не перечислили «Транспортной карте». Уголовное дело начали рассматривать накануне в Вахитовском райсуде. В городе действительно закрылись 46 пунктов приема платежей с 15 июля, ответил «Снегу» гендиректор АО «Транспортная карта» Денис Эйдлин. Однако, по его словам, это не связано с судебным разбирательством, тем более, что 574 пункта продолжают работать.


Фото: Алиса Миронова

«Весной 2020 года от агентов по дебиторской задолженности стали поступать подложные документы. Тогда перемещение людей было ограничено, и не работали суды. Поэтому мы обратились в правоохранительные органы, а те в мае возбудили уголовное дело. Пункты же мы отключили только 15 июля этого года. Понятно, что эти события напрямую не связаны друг с другом. Условия складываются так, что пришлось их временно отключить. Не могу комментировать, будем ли их открывать или нет», - сказал Эйдлин.

На что жалобы?

Одни пользователи соцсетей делятся своими проблемами при оплате, другие подсказывают, как их решить. Некоторые сообщают, что сайт Госуслуг выдает ошибку. Выясняется, что через этот портал можно пополнить новые карты с десятью цифрами – уже не годятся те, что с 16-ю знаками. Люди жалуются и на неработающие терминалы и на то, что на Госуслугах и на сервисе отложенного платежа ТК не могут пополнить социальную транспортную карту. У некоторых казанцев деньги, которые они перевели через терминал, не поступили на карту. Кондукторы подтверждают, что есть такая проблема. «Позорище, 21 век, не могут простейшие вещи решить!» - возмущаются в соцсетях.


Фото: Ильнар Тухбатов

Что взамен в метро?

В целом «Транспортная карта» развивает безналичное пополнение баланса (с прошлого года - на сайте ТК и Госуслуг РТ), вскоре это новшество придет и в киоски. К октябрю компания собирается запустить свое мобильное приложение – виртуальную карту можно будет пополнять прямо с телефона, заметил Денис Эйдлин. На 13 станциях метро, где закрылись пункты платежей, «Транспортная карта» и «Ак Барс банк» открыли инфокиоски. На восьми станциях метро сотрудники банка объясняют, как провести платежи. В день за помощью обращаются до 40 человек, говорит дежурная у терминала на станции метро «Козья слобода». Инфокиоск принимает карты «Мир» любых банков, сразу считывает данные транспортной карты и пополняет ее.

О чем нужно помнить при зачислении денег?

Когда вы пополняете баланс через банкомат, после того как сумма была принята, карту нужно снова приложить к ридеру, чтобы сумма зачислилась, пояснил руководитель компании. Если этого не сделали, необязательно возвращаться к тому же терминалу - ресурс остается в памяти системы. Достаточно подойти к ближайшему инфокиоску, где есть метка «ТК» - нужно просто приложить карту и записать пополнение.


Фото: Ильнар Тухбатов

Денис Эйдлин подтвердил, что нельзя пополнить через интернет или в инфокиосках около 60 тыс. льготных карт, которые давно выпустили: на них либо вообще нет номера, либо он не соответствует современным условиям пополнения. Планируется, что их поменяют на новые. А пока этими картами можно пользоваться там, где есть «живое общение».

Где еще можно пополнить баланс?

«Транспортная карта» информирует, что пополнить баланс проездного, помимо собственного сайта и портала Госуслуг РТ, можно в банкоматах «Банка Казани, «Татсоцбанка», «Тимер банка», «Ак Барс банка», в терминалах платежной сети «Элекснет», в киосках с печатной продукцией «Агентство торговли» и с лотерейными билетами. Для удобства оператор предлагает у себя на сайте целый список адресов, где можно зачислить деньги на карту.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям