Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Въезд заказан – на время ЧМ-2018 въезжать в Казань заказным автобусам запретят

Въезд заказан – на время ЧМ-2018 въезжать в Казань заказным автобусам запретят
С 1 июня по 17 июля 2018 года заказным автобусам закроют въезд в Казань. Такой указ подписал Президент России. В столицу РТ смогут въехать только рейсовые регулярные междугородние и межрегиональные автобусы, оборудованные системой «ГЛОНАСС».

«В этот период мы готовы полностью исключить заказные перевозки», – заявил министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин на совместном заседании Кабинета Министров РТ и коллегии МВД по РТ посвященном реализации мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

В полиции плотно взялись за нелегальные перевозки – с начала года в общей сложности проверено 49 тысяч автобусов и выписано 32 тысячи материалов о нарушении ПДД. 1200 нарушений так или иначе связаны с тахографами и нарушениями правил труда и отдыха водителей.

Семь материалов были переданы в Следственный комитет для возбуждения уголовных дел по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Так, в Лениногорске водитель автобуса дважды попался за рулем в состоянии наркотического опьянения меньше, чем за неделю.  

Шесть серьезных нарушений выявлены в Зеленодольском районе – в конструкции автобусов были незаконно внесены изменения: убраны сиденья и вместо них поставлены лежаки.

 «Все эти материалы следственным комитетом было возвращены обратно. В возбуждении дел отказано по формальным признакам, со ссылкой на отсутствие повторности действий виновного. Здесь необходимо понимать – пока мы повторно ‘’ловим’’  один и тот же автобус, да еще и с одним и тем же водителем, а подавляющая их часть междугородние, может произойти трагедия. Предлагаю еще раз, совместно с прокуратурой, совместно со следственным комитетом, вернутся к обсуждению следственной практики в этих случаях», – отметил министр.

Заказные перевозчики, как правило, игнорируют заезды на вокзалы, создают стихийные места для посадки и высадки пассажиров. По несанкционированным точкам полицейские проводят регулярные рейды с целью их ликвидации.

К примеру, на улице Косманавтов установлены устройства фото- и видеофиксации, регулярно проезжают патрули ДПС. По словам Артема Хохорина, это существенно усложнило жизнь перевозчикам и теперь им приходится искать новые места дислокации и действовать скрытно. Подобные стоянки возникают на парковках у торговых центров – одну из них уже ликвидировали.

«Еще одним место дислокации заказных перевозчиков стала площадь перед железнодорожным вокзалом – здесь они пытались оказать давление на водителей бесплатных автобусов-шатлов, которые возят пассажиров до вокзала, запугивали и блокировали им выезд. Это тему мы закрыли – на сегодняшний день шатлы функционируют без проблем. Нельзя утверждать, что проблема заказных перевозок решена – в этой сфере крутятся большие деньги, от которых их организаторы просто так не откажутся. По экспертным оценкам годовой оборот составляет более полутора миллиарда рублей», – подчеркнул Артем Хохорин.  

Заказные перевозки находятся в более выгодном положении, нежели рейсовые маршруты – над ними отсутствует муниципальный и государственный контроль, им не нужны специальные места для посадки-высадки пассажиров. При этом нарушаются права граждан на безопасные перевозки и права добросовестных перевозчиков.

Новой проблемой министр назвал легковые машины и популярные ресурсы по поиску попутчиков. Над такими машинами вообще нет никакого контроля.

Артем Хохорин предложил от лица республики создать предложения по регулированию всей этой сфере и направить их в федеральный центр.

После Хохорина слово взял министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, однако через две с половиной минуты после начала выступления его остановил Президент Татарстана Рустам Минниханов.

 «То, что мы сделали – это хорошо. Если вы внимательно слушали – основная часть темы, которая сегодня обсуждается, за вами те участки, которые не соответствуют. Места скопления дорожно-транспортных происшествий, по школьным автобусам. Что вы все про успехи? То, что у нас есть успехи – мы знаем. Вам надо на основе выступления Артема Валерьевича – что мы сделали и что нужно сделать. Как мы будем устранять эту тему?», – поинтересовался Рустам Минниханов.

«Мы обязательно с МВД проведем такую работу, и в этом году все подготовим», – ответил Ленар Сафин.

«После вашего выступления хочется аплодисментами проводить вас на ваше место. Зачем мы здесь собрались? Ваша тема – дорожная сеть, перевозки, особенно межгород и очень большие нелегальные перевозки. Какая вам помощь нужна в этой части? В первую очередь мы должны эти вопросы решить», – сказал Президент РТ.

Как рассказал Ленар Сафин в своем докладе, по заказу министерства было проведено исследование. Ежедневно в Казань и из нее въезжают и выезжают свыше 550 заказных автобусов. Определены основные маршруты. Суммарный пассажиропоток – свыше 6 млн человек за год.

«Мы неоднократно со всеми заказниками встречались. Предлагали им легализоваться. Есть положительные моменты. Приведу пример: один из популярных маршрутов Казань-Набережные Челны. Перевозчик – ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер". Зарегистрирован в Набережных Челнах, в частной квартире.  Директор – Борисов Николай Алексеевич. В 2016 году на основе конкурсной документации с этим перевозчиком был заключен государственный контракт, выдано свидетельство на обслуживание данного маршрута. В целях удобства пассажиров “Акбарс-Трансфер” обязался организовать работу бесплатно шатла от привокзальной площади Казань-1 до вокзала Восточный. Однако перевозчиком взятые обязательства нарушены. Автобусы стали отправляться с железнодорожного вокзала напрямую в Набережные Челны, минуя автовокзал. В связи с этим нарушениями мы неоднократно призывали эту компании к работе с автовокзалами. Вынуждены были обратиться в арбитражный суд. Сейчас идет разбирательство – думаю, что мы лишим данного перевозчика свидетельства о работе на данном маршруте на постоянной основе», – отметил Ленар Сафин.

Президент России регулярно обращает внимание правительства и муниципальной власти на задачи, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения и снижением смертности от ДТП.

«Снижение смертности от ДТП – наша главная задача. Нужно более активно использовать профилактические меры, в том числе и сотрудникам дорожно-патрульной службы. Они обязаны не только фиксировать нарушения, но и на деле заниматься организацией безопасного движения. Безопасность дорожного движения – задача комплексная», – считает Владимир Путин. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев