Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«В день прохожу по 17 километров»: корреспондент «Снега» провел день с курьером сервиса доставки

«В день прохожу по 17 километров»: корреспондент «Снега» провел день с курьером сервиса доставки
«Снег» решил узнать внутреннюю кухню одного из популярных российских сервисов доставки, и отправил своего корреспондента по заказам вместе с курьером.

Точка сбора

Камиль устроился работать курьером, как только в его родной город - Набережные Челны - пришел один из популярных российских сервисов доставки продуктов. 

Мы встретились с героем нашего материала в девять утра возле склада доставки, который находится в торце обычной девятиэтажки. На улице холодно, а Камиль - в легкой фирменной куртке. В руках у него брендированная сумка.  

Заходим на склад. Просторное помещение со стеллажами, в углу место для отдыха. Там сидят другие курьеры. На полу лежит гора картона. Оказывается, всю продукцию привозят в картонных коробках, и одна из обязанностей курьеров, когда нет заказов, нарезать картон, чтобы потом сдать его на переработку.

Фото: Рамиль Гали

На стене висит табло: там указаны фамилии курьеров и их очередь на заказы. «Как в поликлинике», — шутит Камиль и отмечается в журнале для старта смены. Нужно обязательно расписаться за сумку, куртку, велосипед и шлем. Даже если доставляешь пешим — все равно обязан, такие правила. А еще для начала работы надо отметиться в приложении.

Из программиста в курьеры

Пока мы ждем первого заказа, Камиль рассказывает о работе: «В день прохожу километров по 17. Бывает тяжело, но мне нравится ходить пешком. Поэтому и выбрал такую работу — хорошая физическая нагрузка, как раз то, что мне нужно. В офисе я бы не смог сидеть: не такой характер. В день я обычно беру смены в первой половине дня, по пять часов, потом свободен, отдыхаю. 

Время ожидания заказа тоже оплачивается. В других сервисах доставки не так — платят только за выполнение заказа. Можно работать в качестве самозанятого или по договору ГПХ. В первом случае платят 210 рублей в час, во втором — 200. Я выбрал первый вариант.

Фото: Рамиль Гали

Для работы у нас есть три приложения: Skill Cup — там узнаем информацию о скидках, акциях, проходим обучение, Dark Store, чтобы проставлять информацию о сменах и получать заказы, и «Смены» для выбора удобного времени работы в разные дни.  

Полноценной работой я, конечно, все это не считаю. Но как вид дополнительного заработка вполне сойдет. Так-то я отучился на программиста. Но уже во время учебы понял, что это совсем не мое. Пока работаю в доставке и думаю, что делать дальше».

Первый заказ

На табло высвечивается очередь Камиля и ему собирают заказ: 5-ти литровка воды, хлеб, молоко, печенье.

До клиента идем быстрым шагом, вязнем в выпавшем за ночь снегу. У меня сбивается дыхание, а Камиль идет бодро - уже привык к постоянной ходьбе по сугробам.

Камиль продолжает: «Штрафов у нас нет. За опоздание или проступки — выговор. Ну или могут заставить полы помыть, убрать мусор возле склада. Смены утверждаются заранее - за две недели. Могут надбавить сверху или урезать время, почему - никто объяснять не будет. Но если происходит запара, мы друг друга выручаем. У курьеров между собой хорошие отношения».   

Фото: Михаил Захаров

За разговором незаметно подходим к дому — идти всего пять минут. Поднимаемся на пятый этаж — еще одна тренировка на выносливость, лифта нет. В руках у Камиля бутыль с пятью литрами воды и продукты, и я предлагаю помощь. Но курьер отказывается — говорит, что уже привык. В среднем заказ весит около 10 кг, максимум 13-15, а все что тяжелее уже достается автокурьерам.

Камиль нажимает на звонок. Дверь открывает женщина преклонного возраста и тут же расплывается в улыбке: «Ой, спасибо внучок! Мне дочка продуктов заказала. Такой молодой, такой молодец!»

Камиль улыбается в ответ и достает пластиковый контейнер с заказом из сумки, рядом ставит воду, отходит на два метра от женщины. Таковы правила в нынешних условиях пандемии.   

О чем мечтает курьер

Отдаем заказ и прощаемся с доброй женщиной, Камиль закрывает заказ в приложении. «Такое бывает редко, — делится Камиль. — Обычно просто берут продукты и на этом все. Чаевые нам не дают. Если и оставляют, то только через приложение. Но и это скорее исключение из правил».

Заворачиваем по тропинке и Камиль предупреждает: «Осторожно. Я тут недавно упал, потянул ногу. С заказом шел. Ветер еще такой был сильный. Заказ-то не пострадал, а вот нога потом очень болела. Пришлось отлеживаться дома».

Подходим обратно к складу. Настало время прощаться. От такой быстрой ходьбы я согрелась, да и на улице стало заметно теплее. Камиль говорит, что мечтает отучиться на права и купить автомобиль. Тогда доставлять заказы можно быстрее, да и заработок будет побольше. 

Анастасия Поморова 
 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям