Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

В «Ак Барсе» проблемы с дисциплиной?

В «Ак Барсе» проблемы с дисциплиной?
Небывалое творится в команде Зинэтулы Билялетдинова, для которого игровая дисциплина всегда стояла на первом месте. За две с половиной недели четверо «барсов» были удалены до конца матча, получив дисквалификацию до восьми игр!

Попробуем разобраться в причинах такого обилия грубых нарушений.

Красивый хоккей и грубая игра

Самое обидное и неприятное в этом деле тот факт, что до недавних пор в большинстве матчей «Ак Барс» демонстрировал очень эффектный, умный, даже временами красивый хоккей. Достаточно вспомнить игры в Магнитогорске, где казанцы обыграли «Магнитку» (2:1), и в Нижнем Новгороде – уверенная победа на классе над «Торпедо» (5:0). Вполне приличный хоккей «барсы» показали и в недавнем матче в Москве с «Динамо» (2:3Б). Но уже в следующем туре в Ярославле казанцы потерпели сокрушительное поражение от «Локомотива» (2:6), удивив небывалым количеством грубейших ошибок. Беда не приходит одна, в этой же встрече получил тяжелую травму лучший бомбардир команды канадский нападающий Джастин Азеведо. Его привезли в Казань с переломами ноги. По предварительной информации, Азеведо пропустит примерно восемь недель. А в концовке игры в Ярославле защитник гостей Роман Абросимов получил 45 минут штрафа за грубость и удар арбитра. Сегодня решением СДК (Судейско-экспертной комиссии) КХЛ Абросимов дисквалифицирован на шесть матчей. И ведь он не первый «барс», наказанный, и по делу, столь сурово. Вспомним неприятную осеннюю хронику.

26 сентября. «Металлург» (Магнитогорск) – «Ак Барс» – 1:2. Защитник гостей Степан Захарчук получил матч-штраф (удаление до конца игры) за «неправильную атаку соперника», повлекшую за собой травму игрока хозяев Будкина (сотрясение мозга). В итоге Захарчук получил восьмиматчевую – небывалую для «Ак Барса» дисквалификацию, которая закончится после 20 октября, в этот день казанцы сыграют дома с челябинским «Трактором».

2 октября. «Ак Барс» – «Сибирь» (Новосибирск) – 3:2. Нападающий хозяев Михаил Глухов за «удар коленом» получил матч-штраф. На следующий день СДК наказал Глухова двухматчевой дисквалификацией, которую он уже отбыл.

11 октября. «Динамо» (Москва) – «Ак Барс» – 3:2. Нападающий гостей Станислав Галиев «за удар клюшкой» получил матч-штраф и был дисквалифицирован на один матч, который он уже пропустил.

13 октября. «Локомотив» (Ярославль) – «Ак Барс» – 6:2. Защитник гостей Роман Абросимов за грубость и нападение на арбитра получил два (!) матч-штрафа. СДК определил меру наказания для Абросимова – он пропустит шесть матчей. То есть сыграть за родную команду защитник сможет не раньше 29 октября. В этот день казанцы встретятся во Владивостоке с «Адмиралом».

Согласитесь, очень неприятная хроника событий, не имеющая прецедентов в клубной истории. После поражения в Ярославле главного тренера «Ак Барса» Зинэтулу Билялетдинова спросили на послематчевой пресс-конференции о поступке Абросимова.

– Абросимов был наказан за контакт с судьей. Это излишние эмоции?

Как всегда, предельно сдержанный комментарий вожака «белых барсов». Это одно из заслуживающих уважения правил тренера Билялетдинова – не критиковать публично своих игроков. Но можете не сомневаться, поступок Абросимова наставник без последствий не оставит.

Хоккей игра мужская

Так отчего же «барсы» стали так часто грубить? Хотя бы потому, что команда всегда отличалась завидными бойцовскими качествами, причем еще со времен игр СК им. Урицкого в чемпионате СССР. В такой жесткой, предельно контактной мужской борьбе правила художественной гимнастики не работают. Тут постоянно бьют, и порой очень больно. Нормальный крепкий мужчина редко терпит такие вещи, дать сдачу – это естественно. Другое дело, что габариты у всех разные. Вот встретил жестко на встречном движении Захарчук (рост 193 см, вес 105 кг) защитника «Магнитки» Александра Будкина (195, 97), тут и случилось неизбежное. Травма не готового к столкновению уральца. Конечно, Захарчук не хотел покалечить коллегу, но в итоге нанес травму. Конечно, иначе играть защитнику с такой фактурой, как у Захарчука, сложно, и такие инциденты у Степана уже были. И, тем не менее, считать Захарчука костоломом не стоит. Если бы Будкин был готов к столкновению, неизвестно, кто бы больше пострадал…

Примерно такой же игровой момент, жесткое столкновение у борта, имел место и в случае с Глуховым (189, 91). Такие инциденты происходят едва ли не в каждом хоккейном матче. А вот случаи с Галиевым и Абросимовым – это уже из другой оперы. Тут дело в нервах и эмоциях. Галиев сорвался в тот момент, когда судьба встречи с «Динамо», так тяжело складывавшейся для казанцев, висела на волоске. Вот и переусердствовал казанский форвард (185, 85) в борьбе с защитником на пятачке. Примерно так же дело было и у Абросимова. Да, нарушил правила, кровь закипела, решил кулаками помахать, судьи не позволили, им и перепало слегка. К тому моменту «Ак Барс» в Ярославле горел синим пламенем, уступая «Локомотиву» 2:6, худший, вне всяких сомнений, матч казанцев в сезоне. Еще и информация о потере из-за тяжелой травмы лучшего бомбардира «Ак Барса» Джастина Азеведо (канадца во время матча "Скорая" увезла в больницу, а 14 октября его привезли в Казань с переломом ноги, он пропустит порядка 8 недель) не могла не напрячь «барсов». Такие вещи на команду сильно влияют, эмоционально в первую очередь.

Это я говорю не для оправдания «барсов», нагрешили они порядочно в последнее время, а для понимания конкретной игровой ситуации. Эмоциональность присуща, прежде всего, молодым парням, а таковых – родившихся в 90-е годы XX века, больше половины в «Ак Барсе», 17 человек из 29 числящихся в заявке первой команды. И это тоже нужно понимать.

Резюме

Эти четыре эпизода не есть клубная черта, а тем более тренерская установка, а следствие чисто игровых моментов, помноженных на ситуацию с травмой лидеров (в игре с «Торпедо» получил травму и уже прооперирован еще один важный нападающий казанцев Андрей Попов). И все же отрицать некую связь данных инцидентов с отношениями внутри команды, в линейке игроки – тренеры, будет просто глупо. Но говорить что-то конкретное об этих отношениях без конкретики, которой можно владеть только, находясь внутри команды, будет опять же несерьезно.

Поэтому мы попросили высказаться по поводу серии дисквалификаций человеку, возглавлявшему и «Ак Барс» (сезон 2002–2003), и юношескую, и юниорскую, и молодежную, и национальную сборные России, заслуженного тренера России Владимира Плющева. В сезоне 2015–2016 гг. он был главным арбитром КХЛ. Сомневаться в компетентности этого специалиста не стоит. Так вот, Плющев считает эти матч-штрафы не случайными, связывая их с тренерской методой Билялетдинова.

«С игроками нужно разговаривать, надо им объяснять, общаться. Есть буква хоккейного закона, которую игроки должны знать. Насколько я знаю, Зинэтула Хайдярович мало разговаривает с игроками, он считает, что при попадании в «Ак Барс» они должны знать, в какую команду они попали. Чисто психологически в таких игровых ситуациях ребят нужно сдерживать. Не могу сказать, что у меня объективное отношение к нынешнему судейству. Вопрос в другом – тренер должен чувствовать такие моменты, держать ребят в узде. Прекрасно помню, как на молодежном чемпионате мира 2001–2002 гг., который мы в итоге выиграли, у нас началась заваруха в игре со швейцарцами, я держал ребят за трусы! Чтобы они не выскочили на лед, хотя не правы в тот момент были наши соперники. Достаточно было одного Саши Свитова, он один валтузил троих швейцарцев, всех остальных наших я держал на лавке за трусы, понимая, что если хоть один из них выскочит на лед, будут проблемы именно у нашей сборной.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев